Fokker EV (D VIII) борт 143/18 масштаб 1:4
По весу пожалуста,Г-.Профиль верно выбран-Прогрессивно…здесь первый раз встречаю такое баувайзе.
Г-.Профиль
А что это значить?
Г- профиль(это не шайсе) - он виден на фото эт просто уголок.Г образная форма…на западных форумах ужэ встречал такое,“Г”," П" или U " Т" профиль.сам хотел кагданибудь применить-но опередили…Т-профиль применяю для каркаса гаргрота .
Очень интерессирен прочностные и весовы характеристики.
Т-профиль и на нашем форуме не редкость.Нервюры полками зашивают почти все.Прочность вырастает многократно
Строим медленно…
И где ж это я уже видел такие прищепочки😒 … и ещё разок с удовольствием посмотрю!
Очень здорово, Максим, что начал показывать свой проект здесь! Очень много великолепных решений у тебя в нем!
Насчет Г-профиля.
Очень удачное решение у тебя - собирать отдельно боковины и верх/низ. Это дает большие удобства при сборке и гарантирует прямолинейность лонжеронов фермы.
Я тоже применял Г-профиль на фюзеляже “Муромца”.
Но я его устанавливал (бальзовый) уже после сборки каркаса на сосновых лонжеронах и стойках.
И бальзовые полки были несколько занижены относительно лонжерона, чтобы получить копийный прогиб обшивки, так как в масштабе копии лонжероны весьма тонкие и если этого не сделать, то будут слишком широкие полки угловых лонжеронов.
Но все равно на просвет, эти полки просматриваются😈, если обшивка не крашенная как на “ИМ”, но вблизи их практически не видно! 😎
Что он дает? :
- возможность делать копийные большие пролеты фермы без риска прогиба лонжерона от обшивки.
- Дополнительное замоноличивание поперечной стойки фермы, получить дополнительную жесткость фермы.
- Хорошая возможность натянуть и приклеить крестовые растяжки в узлах фермы
Красивый деколь:) И я так понимаю это идет процесс сборки. А чем пилите дерево? И чем склеивается.
Рейки на " Умелых руках". Фанеру-ручным лобзиком и всяческими кругорезами-перьевыми сверлами на электродрели. Клею на ПВА импортный какой-то “Хенкель”,кажется,снежно-белый такой,для ламината. Потом все швы и стыки эпоксидной смолой. Особоответственные части эпоксидкой.
строим медленно-но уверено.Отличная работа.Сейчас сам занимаюсь постройкой SIEMENS SHUCKERT и прекрасно понимаю,что за этими мелкими железячками стоит бооольшая работа.
Ох и геммороен в покраске лозенг! Сам когда то на трахался с Фоккером D VII Эрнста Удета. Как собираетесь лозенг делать в будущем? шаблоны и пылить или как то еще?
Артур,Все-таки Сименс выбрали? Вижу, не ровно дышите к коротким и толстеньким… самолетам 😉. А как “Бульдог” поживает?
Думаю распечатать или расчертить пятиугольники на лекалах,в вершинах наколоть отверстия и перенести их на обшивку (через отверстия сделать карандашные метки). Соединяя широкой Тамиевской лентой вершины пятиугольника каждого цвета получу “маски”,задую из аэрографа одним цветом. Аналогично поступлю с остальными цветами. С шаблонами трудно угадать, на поверхности даже с минимальной кривизной каждый шаблон будет ложиться по-разному и возможны несостыковки и нахлесты. С лентой этого быть недолжно.
Да Максим-ваяем Сименс.Бульдог полностью загрунтован и подготовлен к покраске.Определился в ходе экспериментов по системе окраски,ждет теперь своего часа-когда у хозяина торкнет на его окраску.
Думаю распечатать или расчертить пятиугольники на лекалах…
Максим, а из чего планируется обшивка? Вопрос шкурный, сам еще не определился.
Пока склоняюсь больше к тонкому полиэстеру. Скоро уже надо будет решать окончательно. По поводу лозинга тоже “голову ломал”.
Как то наткнулся в инете на контору (в Москве их много например - www.skifs.ru/pricelist/pricelist.html), занимающуюся печатью (сублимационной) на ткани. Полиэстер для них вроде самый подходящий материал. Ты в эту сторону не думал ?
Юра,добрый день. Обшивка будет из искуственного шелка. В магазинах тканей он позиционируется,как “ткань подкладочная”. Пробовал с ним работать. Обтягивал два крыла одно каркасное второе зашитое бальзой. На эмалите и капон-лаке.Так-же на дисмаколе. Нормально. Красится хорошо. Но надо тонким слоем ложить краску. Иначе фактура ткани уходит. По Вашему варианту,были такие мысли. Но по моему мнению трудно будет попасть в точное размещение пятиугольников лозинга.Ткань не отрезать как бумагу или пленку, и не подогнать точно по месту. Проще нарисовать. Крыло у меня фанерое было. С ним проще.И без лозинга. Пробовал с натуральным шелком:шифоном и крепдешином,результаты были хуже.
“…ткань подкладочная…”
Я ее и имею в виду, но она тоже бывает разного состава. Встречал шелк, вискозу, эластин …, но насколько я понял из советов колег - нужен именно полиэстер, причем толщина, плотность и собственно вес там тоже бывают разные.
Я еще не покупал, но скоро уже надо будет заниматься этим вопросом вплотную .
А ведь куча принтереов печатают рисунок на ткани.Таким образом перетяжки рекламные делают.Ткань с лозингом для смаолётов похоже тоже делали станочным методом,а не по трафарету.
Смешной случай:
В Ю.Корее в командировке решил распечатать чертёжик в одной студии.Парень предложил выбрать шёлк из представленных на стенде.Я говорю,что хотел бы на бумаге попроще и подешевле.Оказалось,что на шёлке дешевле…😃
Фрагмент обшивки самолета Фоккер
-где то это я уже видел…😁
Да печатался лозенг на фабрике ,а потом произвольным способом сшивался.
У нас печать на ткани в Киеве ооочень дорого , боится воды к тому же,правда закрепить лаком не пробовал пока…Тяжело будет попасть точно в рисунок при обтяжке ,где то больше пойдет ,где то меньше ,искажение может быть большое…
Для примера фото крыла семерки - видны швы .
Вот и я о том-же! Думаю если сравнить два покрытых лозингом самолета,скажем 1917 года выпуска,сошедших со стапеля (или конвейра,что там у них было) с промежутком в один день,то рисунок лозинга будет лежать по-разному. А нам-то надо точно повторить размещение пятиугольников на конкретном борту! Вообще, тот-же Глен Торенс к своим КИТам придает уже готовый лозенг,для фюзеляжа даже сшитый в рукав и с люверсами. Остается только натянуть его на фюз (не буду уточнять, как что на куда 😉) и прошнуровать по люверсам.
Я далек от цифровых технологий,мне проще набадяжить нужный оттенок в баночке,чем в фотошопе. По переносу изображения на модель,есть еще мысль использовать слайдопроектор. Вот только незнаю можно-ли из цифровой фотографии сделать слайд. Наоборот можно это точно. Идея состоит в том,чтоб спроецировать на уже обтянутый самолет изображение реального борта и по месту наметить вершины пятиугольников. Незнаю,что из этого выйдет,но где-то видел так на Савою-Мачетти переносили изображение.
-где то это я уже видел…😁
Ну,наверное, у Феликса Александровича и видели,теперь у меня висит,есть к чему стремиться!