Sopwith Camel F1
Привет всем!
И все-таки отвоевал Sopwith у Як-55 право ремонтной ночи как остроумно выразился Игорь! Да уже не одну! Так что есть чем похвастать немного. Ну я наконец-то покрыл модель лаком и теперь равномерный блеск радует мой взор. Фотографии не прилагаю в подтверждение - как не старался, на фото эффект не заметен. Еще немного и можно делать окончательную сборку.
Сегодня закончил с креплением муляжа двигателя. Работа с виду простая, я и сам так думал, а провозился два вечера. Незначительное отклонение крепежного отверстия дает никчемный результат. Так что даже пришлось переделывать лапки два раза. Я думаю что многим будет интересно посмотреть на этот узел.
С другого бока.
Ну и конечно анфас!
Обратите внимание - рабочий цилиндр практически не заметен.
Вот тут мне голос разума подсказывает что хорошо было бы для испытательных и будничных полетов всю эту красоту поменять на что нибудь попроще. С капота, к примеру, снять быстренько матрицу и выклеить из стекла что-то напоминающее оригинал с соблюдением веса алюминиевого брата. А мотор и вовсе заменить невзрачной железякой подходящей по весу. Так и летать спокойней и капотирования бояться не сильно можно. А может и капот заменить железякой какой? Что скажете, коллеги?
Мысль разумная. Такую красоту беречь нужно.
Я на тренировочной полукопии Г-22 столкнулся с аналогичной проблемой - частое капотирование. Причина - стойки шасси расположены близко к ЦТ. Страдал капот и постоянно ломал винты. Поставил носовую стойку - вопрос решился. Со временем научился садиться и с таким шасси, но страховочную стойку на тренировках не снимаю.
Для твоей копии стойка может будет не совсем уместна, а вот костыль - вполне в духе времени.
Добрый день, Максим (не знаю отчества) а можно увидеть как выглядит мотор на модели без капота (понимаю все впереди, но очень интересно). И еще можно в ближнем ракурсе увидеть как выполнены трубчатые заклепки на нижней поверхности крыла (для вентиляции внутренней полости крыла.
Обратите внимание - рабочий цилиндр практически не заметен.
Привет, Максим,
А как насчет охлаждения, не будет проблем с перегревом?
По капоту, - я бы точно поменял на что-то попроще, а этот для соревнований и демонстраций.
Спасибо за поддержку, друзья!
А то думал что скажут мол забоялся! С муляжами летает! Противокапотажную лыжу конечно делать не стану, как Сергей предлагает, а вот капот справлю временный.
Василию сегодня сброшу снимки интересующих участков.
Володя, с перегревом у меня вообще никогда не было проблем, а вот с охлаждением постоянно! Но на этом самолете какая-то чудесная турбуленция имеется, которая способствует достаточному охлаждению. Я сам удивляюсь тому, как это получается. Двигатель загроможден. Для выхода воздуха имеется незначительная щель, и тем не менее, полеты прошлого года показали хороший результат! Так что я на этот счет спокоен. Но все таки, для перестраховки, поставил ребристые клапанные крышки на мотор. На снимке они видны. Они у меня остались от Балиллы. Как заявляет Saito, они способствуют лучшему охлаждению в чем я мог убедиться сам. И правда, они снимают до 10 градусов дополнительно, а это иногда может существенно менять ситуацию.
Для выхода воздуха имеется незначительная щель,
Если честно, я понял что часть воздуха уходит в кабину по предыдущим фотографиям. Тогда можно еще фото с ракурсом как сделан моторный отсек, теперь не много не хватает воображения. И куда у Вас выходит глушитель? И обратил внимание, бачек покупной, стоит поперек, как тогда работает топливо поисковая трубка?
а почему на некоторых бутафорных цилиндрах плоские головки?
А с этими саитовскими клапанными крышками с разгону можно подумать что настоящий мотор- двухцилиндровый.
Здравствуйте Максим! Можно фото моторного отсека и как устрен выхлоп? А так всё замечательно,капот и в правду жалко , зделай полётный , правда правила на соревнованиях ведь запрещают после стенда что либо менять на модели кроме винта и кока.
Всем привет!
Если бы я знал что будет такой интерес, я бы сделал больше фотографий. Но я только с работы приехал, а фюзеляж у меня в офисе находится в данный момент. Прийдется пока довольствоваться малым. Но потом, при установке мотора на свое место, дам еще несколько поясняющих снимков.
Да, действительно, часть воздуха уходит внутрь фюзеляжа. Но его движение не прямолинейно положению цилиндра и по-этому не может приниматься в серьез при расчетах. Скорее это можно воспринимать как подспудное явление.
Ложные цилиндры не все оснащены коромыслами и оребрением в верхней части за ненадобностью. Так как мотор не вращается как на прототипе и установлен статично, этот недостаток невозможно рассмотреть ни при каких обстоятельствах. Так что в данном случае есть четкий прагматичный расчет.
Глушитель смотрит почти вертикально вниз. Позже станет ясно из фотографий.
Бак и в самом деле стоит непривычно - боком! Ничего, работает! Можно его назвать очень широким, но очень коротким баком и тогда сердце успокоится.
Вот в эту нишу устанавливается мотор.
Цилиндр направлен вправо-вниз под 45 градусов. И втискивается в вырез переднего мотошпангоута.
И как обещал про “заклепки”. Это очень мелкие люверсы. Понятно, они не заклепанные. Просто в ткани предварительно прожжены отверстия и на клее вставлены эти штучки. Все очень просто, за исключением того, где их добыть! Я думаю, можно поискать в радиотоварах. И “железно” можно купить заграницей. Впрочем, как всегда…
Ну вроде на сегодня все дела сделал!
Просто в ткани предварительно прожжены отверстия и на клее вставлены эти штучки. Все очень просто, за исключением того, где их добыть! Я думаю, можно поискать в радиотоварах
В галантерейных магазинах есть, там где пуговицы, кнопки, крючки и т.п. Размеры и цвет разные.
Сергей, я искал по всем подобным направлениям эти люверсы. И в галантерее и прочие все причастные организации. Даже узнал что такое “скрапбукинг” - это самостоятельное изготовление открыток , блокнотиков и фотоальбомов. У этих безумцев, как и у нас, имеются свои магазины с разной чепухой. Но увы! Самые мелкие что мне удалось купить это 3 мм внутренний диаметр. Может мне так не повезло просто и кто-то знает где взять такие люверсы, тогда обязательно напишите. Еще очень просто сделать имитацию такого изделия навив мягкую латунную или медную проволоку подходящего диаметра на сверлышко так же подобранного по размеру. Полученную пружинку порезать острым тонким ножом не снимая со сверла и затем, предварительно слегка выравнив, каждый ободок приклеить на ткань в нужном месте. И только после этого накаленной на огне иглой сделать внутри отверстие. Получается тоже очень хорошо, но конечно не так как с люверсом.
Максим, спасибо за наводку по люверсам. Сам не догадался.
Самые мелкие что мне удалось купить это 3 мм
Наткнулся на сайт рукодельщиков. Гоаорят 1,5 мм внутренний диаметр и 2,5 внешний (правда без колец).
Положил в свою копилку ссылок
… Самые мелкие что мне удалось купить это 3 мм внутренний диаметр…
А какие надо?
Спасибо, Игорь!
На моем самолете установлены люверсы 2,5 мм в наружным диаметре юбки. Внутренний сейчас измерить не удается, но скорее всего это 1,5 мм. Так что это то, что нужно!
О, Сергей появился - он может сделать такой станочек, который произведет любой люверс. Я то знаю!
Я в очереди 😃
Ну что вы так мучаетесь? Возьмите эти люверсы от старых сервомашинок, там они вставляются в резинки крепления сервомашинок к самолёту. Вам же не нужно их сотни, а с десяток наберёте легко из своих же запасов.
Там внутренний 2,5 мм в стандартной машинке. Наружный 3 мм, ободок 5. В мини не используются.
Эта модель не склонна к капотированию при правильно подобранной центровке и выдержанной посадочной скорости.
Капотнуть может только при попадании камней под колеса или при посадке на неровную ВПП.
Привет, Леша!
Да, действительно я не наблюдал тенденции к капотированию несмотря на небольшой опыт пилотирования этой модели. Шасси довольно далеко вынесено вперед, почти как на пилотажке. Но ведь я же говорю “на всякий случай”, пока не приноровлюсь к самолету. Или думаешь не морочиться?
Там внутренний 2,5 мм в стандартной машинке. Наружный 3 мм, ободок 5. В мини не используются.
Как это не используется - у меня их целая банка. И от мини и от микро. Во всех приличных машинках кладут резиновые проставки и люверсы.
Привет, Леша!
Да, действительно я не наблюдал тенденции к капотированию несмотря на небольшой опыт пилотирования этой модели. Шасси довольно далеко вынесено вперед, почти как на пилотажке. Но ведь я же говорю “на всякий случай”, пока не приноровлюсь к самолету. Или думаешь не морочиться?
Уверен! Не надо никаких лыж.И капот с макетом мотора пусть стоит боевой.С ним и летать.Пилот должен быть уверен в своем самолете!!!😉