Sopwith Camel F1

Horizont

Оценивая свою низкопроцентность в диалогах на высшем уровне, тем не мение хочу поддержать Максима ! Ни кто из многих не возьмет на себя такую ответственность и объективность здесь вся на поверхности !
Поднимая тему Юрия, хотел лишь узнать судьбу не законченного Им творения и не скрою, хоть как то поднять тему целиком из не большой забытости ! Модель кто то должен достроить из близких, ибо ответственность здесь переходящая и не в кое мере не должна быть обузой !
Если где то я на тупил- простите - я не много не трезв !

vlad_den

Насчет шасси согласен с Максимом. Летал Сопвич у Леши с этими колесами, полетит и у Максима. Насчет всего остального - есть у англичан хорошая фраза: “never say never” (никогда не говори никогда).

AirMax

Добавил копийных деталей.

Теперь все. Надо красить.

AirMax

Привет всем.
Быстро сказка сказывается, да долго дело делается! Вот уже пошел второй месяц как я занимаюсь восстановлением Кэмэла, а дело идет еле-еле… За это время я восстановил бы две разбитые пилотаги в лучшем виде, а тут как в трясине и работа не заканчивается. Садясь за модель, каждый вечер, я вспоминаю обстоятельства крушения и корю себя. Порхал бы себе сейчас беззаботно!
Теперь про фюзеляж. Таких масштабных поломок модели я не видел давно! От носа самолета и областью за кабиной поломано было все! Странные рейки, похожие на вишневое дерево были переломаны во многих местах, причем без волокон, словно были срезаны. К примеру, один из спринтеров был сломан на длине в 45 сантиметров на восемь частей! Целая гора фанеры и колотой на щепки бальзы.
Никаких чертежей от модели у меня не было. Я принял решение собрать из этих обломков единое целое, что бы потом снять мерки. Таким образом мне пришлось собрать огромный объемный пазл ориентируясь по слоям волокон дерева, по цвету, по оставленным пятнышкам краски или непрокрашенным местам. Настоящая работа для пытливого ума. Теперь я жалею, что не сделал фотографий того мусора, из которого пришлось восстанавливать модель. И я очень благодарен детям бывшим на поле, которые так тщательно собрали в траве все щепочки от модели. Все осколки нашли свое место, даже самые маленькие!
На первом снимке видны уже собранные передняя часть и хвостовая. Если присмотреться, можно заметить трещины. Это и есть сегменты щепок. Собирал я четко позиционируя и соединяя обломки, затем проливал жидким циакрином.

Сложность заключалась еще и в том, что бы максимально сохранить родную обшивку. Ведь, как это ни странно звучит, самое сложное, для меня, это подобрать краску такого же цвета.

Сохранить обшивку, понятно, зачастую было не в моих силах, так как она была уже испорчена. В некоторых местах из-за того, что спасать было нечего, пришлось все-таки удалять. Но такие места как на этом снимке я оставил до принятия решения. И решение нашлось! Об этом в следующей серии.

vlad_den
AirMax:

Таким образом мне пришлось собрать огромный объемный пазл

Да, представляю работу!

Sergej_S

Мдя, моя разбитая Екстра, в сравнении с ЭТИМ, ничто! Снимаю шляпу в глубоком поклоне. Я так понимаю что с собранного будут сниматься мерки и все остальное и создаваться новый фрагмент фюзеляжа, или даже весь? Могу пожелать только терпения и удачи. МОЛОДЕЦ!!!

Horizont

Максим привет ! Не перестаю удивляться тебе ! Это какой надо обладать усидчивостью и психическим спокойствием ? Охренеть !

Об этом в следующей серии.

Сериал то с интригой ! Не томи !😃

sergey56gr
Horizont:

Максим привет ! Не перестаю удивляться тебе ! Это какой надо обладать усидчивостью и психическим спокойствием ? Охренеть !

Сериал то с интригой ! Не томи !😃

И самое главное что в этом сериале, слава богу нет всяких там донов Хулио или дона Педро

Horizont

Ну да ! Сериал то отечественный ! Сценарист правильный !

P.S: Максим, прости за болтовню !

Щорс

Попробую угадать: хвост цел, а передняя часть фюзеляжа будет новая.
Ждем продолжения.

fed
AirMax:

Никаких чертежей от модели у меня не было

Максим, труд конечно титанический по сборке пазла (проходили, знаем - как то довелось в 2009г, после первого тура, упавший ИМ из-за просевших аккумуляторов, за ночь подготовить на циакрине ко второму туру.😃)
Но… Чертежи то прототипа Сопвича Кэмела есть в сети. Масштаб известен.
Прочертить каркас, собрать разбитую часть в конструктиве разбитой модели. Ведь в копии, по моим ощущениям, каркас занимает процентов 15-20 от всего времени работы. Остальное - начинка, копийные детали… А это все есть от разбитой модели.
А треснувшая обшивка - это может и к лучшему. Ведь самолеты ремонтировались в полевых условиях - только реализма будет больше! Копия боевого самолета должна быть в боевых ранахB-)

75777
fed:

труд конечно титанический по сборке пазла

Максим, а нет опасений, что после сборки пазла “уйдут” установочные углы ключевых элементов и строительная ось фюза? Может стоило сделать все новое, но сразу с нужными углами и проверкой осевых?

AirMax

Ой, сколько тут вы, друзья, написали! Уж я понимая что тема не серьезная, стал думать что зря затеялся.
Попробую ответить всем разом. Да, такая сборка утомительна, но когда все собрал, загордился! К моему удивлению, полученный старый каркас не перекосило, оси все целы и на месте. Правда я старался, но результат превзошел ожидания. Как и тот факт, что в целом, конструкция обрела достаточную, дающую надежду, прочность. На этом снимке полностью собранный из кусочков каркас. Не хватает только поперечен.

Вот тут я и задумался, а стоит мне менять старые, пусть поломанные, рейки и бальзу на новые? Недостаток конструкции заключался в том, что несущие стрингеры и без того жидкие, были просверлены во многих местах насквозь. В эти отверстия крепились стойки шасси, листы обшивки, подкосы и прочее. И поломались стрингеры в основном в этих местах. Плохо и то, что достойных усилений в этих местах не было. Прекрасно понимая что сделав новые стрингеры и прочее по подобию образца, я буду сверлить их в тех же местах, с тем же результатом, и поменяю старые склеенные рейки на новые надорванные, так сказать. Все равно получатся почти бутафорскими. Дальше я рассмотрел конструкцию на предмет разнообразных усовершенствований в отношении усиливающих элементов, накладок, косынок. Вывод был прост - можно усилить то что есть без боязни за прочность конструкции. Таким образом я наклеил тонкие листы фанеры 0,5 мм по всему низу бортов фюзеляжа внутри и снаружи. Сделал накладки из разных толщин фанеры в нужных местах. Дополнительно тщательно проклеил все соединения. Фотография не может передать всей проделанной работы, но поверьте, все получилось! При минимальном приросте веса, в районе 50 граммов, надежность конструкции возросла на порядок.

И даже попутно стали попадаться копийные вещицы которые так радуют взор.

vlad_den

У меня опыта с ДВС минимум, но привык и на форуме пишут, что внутренности деревянных самолетов, основательно пропитаны топливом с маслом. После этого ремонт собиранием пазла практически невозможен. Как у тебя, Максим, эта проблема не возникла?

AirMax

Привет, Владимир!
Конечно, некоторые рейки были промасленны. Их пришлось заменить. Но их было совсем мало, так как старый хозяин довольно хорошо обезопасил конструкцию покрыв лаком. А потом, мотор бензиновый, он гораздо чище чем дизель.
Я совсем забыл рассказать как я залатал порванную ткань на боку фюзеляжа. Может кому сгодится мой опыт. Сложность ремонта заключалась еще и в том, что ткань оборвалась по верхнему обрезу стрингера исключая любую возможность закрепить ткань путем натяжки. Вот что я придумал. Взял такой же “оратекс” и аккуратно подклеил его к порванному участку с помощью утюжка. Внутренняя сторона обшивки, как все мы знаем, снабжена клеевой основой, так вот заплатку я так же обернул к обшивке клеевым слоем. Получилась довольно крепкая сцепка, а уже потом, за образовавшийся край приклеил натянув обшивку к стрингеру. Заплатка получилась изнутри. Снаружи все порванные сопряжения аккуратно пропитал циакрином, и легонько зашкурил. Остается покрасить. По моим прикидкам, после покраски, должны остаться едва заметные следы.

Horizont

А вот антирестно ? Как штопались подранки сто лет назад ? Тряпка то рвалась на ура и от пулек и так об кустик какой ! Я конечно могу гугл кнопочками затыкать, однако можно и так поговорить ! Мож действительно придать птаху бойцовский измотанный вид ?

sergey56gr
Horizont:

А вот антирестно ? Как штопались подранки сто лет назад ? Тряпка то рвалась на ура и от пулек и так об кустик какой ! Я конечно могу гугл кнопочками затыкать, однако можно и так поговорить ! Мож действительно придать птаху бойцовский измотанный вид ?

Вот только на стенде надо будет документ подтверждающий предъявить для оценки полного соответствия …

AirMax

Ах, Саша, да если бы была моя воля, я бы сам не прочь “поиграть в бойцовский вид”! Но все дело в том, что прототип известный на весь мир и висит он в музее под Лондоном, весь как новая копеечка! И тем не менее, заплатки прийдется кое-где поставить. Выглядели они как обычный кружечек с зубчиками по длине окружности, а вырезались из перкаля и приэмаличивались. Позднее я выложу фотографии, просто до этого пока не дошёл в работе. Кстати, у этих заплаток даже свое название имеется, да вот только не помню я его, а может и не знаю.

sergey56gr

а зигзаги на заплатках , и тем более на киперных (тонких и длиннючих) лентах - чем режешь. Есть ли какая нибудь приспособа? Закройские ножницы в инд. пошиве уж слишком “зубастые”, да и швеи-мотористки их в сейфах прячут." У киевских моделистов среди избранных бродит по рукам приспо… из вдоль разрезанного на два полуцилиндра длинного винта (шпильки).

AirMax

Сергей, я ни чем не режу, я покупаю.
Для Балиллы я покупал у одного американца - приличный человек и ленты хорошие. Правда, дорого! По мелочи можно и самому ножничками, но муторно очень. Для будущего самолета хочу заказать у умелых людей приспособу, да вот в конструкции пока не определился. Думал что то вроде гильотины сделать. Отсюда и просьба, если есть возможность, подробнее рассказать о устройстве что употребляют Киевские моделисты и принципе его действия.