Sopwith Camel F1
Таким образом мне пришлось собрать огромный объемный пазл
Да, представляю работу!
Мдя, моя разбитая Екстра, в сравнении с ЭТИМ, ничто! Снимаю шляпу в глубоком поклоне. Я так понимаю что с собранного будут сниматься мерки и все остальное и создаваться новый фрагмент фюзеляжа, или даже весь? Могу пожелать только терпения и удачи. МОЛОДЕЦ!!!
Максим привет ! Не перестаю удивляться тебе ! Это какой надо обладать усидчивостью и психическим спокойствием ? Охренеть !
Об этом в следующей серии.
Сериал то с интригой ! Не томи !😃
Максим привет ! Не перестаю удивляться тебе ! Это какой надо обладать усидчивостью и психическим спокойствием ? Охренеть !
Сериал то с интригой ! Не томи !😃
И самое главное что в этом сериале, слава богу нет всяких там донов Хулио или дона Педро
Ну да ! Сериал то отечественный ! Сценарист правильный !
P.S: Максим, прости за болтовню !
Попробую угадать: хвост цел, а передняя часть фюзеляжа будет новая.
Ждем продолжения.
Никаких чертежей от модели у меня не было
Максим, труд конечно титанический по сборке пазла (проходили, знаем - как то довелось в 2009г, после первого тура, упавший ИМ из-за просевших аккумуляторов, за ночь подготовить на циакрине ко второму туру.😃)
Но… Чертежи то прототипа Сопвича Кэмела есть в сети. Масштаб известен.
Прочертить каркас, собрать разбитую часть в конструктиве разбитой модели. Ведь в копии, по моим ощущениям, каркас занимает процентов 15-20 от всего времени работы. Остальное - начинка, копийные детали… А это все есть от разбитой модели.
А треснувшая обшивка - это может и к лучшему. Ведь самолеты ремонтировались в полевых условиях - только реализма будет больше! Копия боевого самолета должна быть в боевых ранахB-)
труд конечно титанический по сборке пазла
Максим, а нет опасений, что после сборки пазла “уйдут” установочные углы ключевых элементов и строительная ось фюза? Может стоило сделать все новое, но сразу с нужными углами и проверкой осевых?
Ой, сколько тут вы, друзья, написали! Уж я понимая что тема не серьезная, стал думать что зря затеялся.
Попробую ответить всем разом. Да, такая сборка утомительна, но когда все собрал, загордился! К моему удивлению, полученный старый каркас не перекосило, оси все целы и на месте. Правда я старался, но результат превзошел ожидания. Как и тот факт, что в целом, конструкция обрела достаточную, дающую надежду, прочность. На этом снимке полностью собранный из кусочков каркас. Не хватает только поперечен.
Вот тут я и задумался, а стоит мне менять старые, пусть поломанные, рейки и бальзу на новые? Недостаток конструкции заключался в том, что несущие стрингеры и без того жидкие, были просверлены во многих местах насквозь. В эти отверстия крепились стойки шасси, листы обшивки, подкосы и прочее. И поломались стрингеры в основном в этих местах. Плохо и то, что достойных усилений в этих местах не было. Прекрасно понимая что сделав новые стрингеры и прочее по подобию образца, я буду сверлить их в тех же местах, с тем же результатом, и поменяю старые склеенные рейки на новые надорванные, так сказать. Все равно получатся почти бутафорскими. Дальше я рассмотрел конструкцию на предмет разнообразных усовершенствований в отношении усиливающих элементов, накладок, косынок. Вывод был прост - можно усилить то что есть без боязни за прочность конструкции. Таким образом я наклеил тонкие листы фанеры 0,5 мм по всему низу бортов фюзеляжа внутри и снаружи. Сделал накладки из разных толщин фанеры в нужных местах. Дополнительно тщательно проклеил все соединения. Фотография не может передать всей проделанной работы, но поверьте, все получилось! При минимальном приросте веса, в районе 50 граммов, надежность конструкции возросла на порядок.
И даже попутно стали попадаться копийные вещицы которые так радуют взор.
У меня опыта с ДВС минимум, но привык и на форуме пишут, что внутренности деревянных самолетов, основательно пропитаны топливом с маслом. После этого ремонт собиранием пазла практически невозможен. Как у тебя, Максим, эта проблема не возникла?
Привет, Владимир!
Конечно, некоторые рейки были промасленны. Их пришлось заменить. Но их было совсем мало, так как старый хозяин довольно хорошо обезопасил конструкцию покрыв лаком. А потом, мотор бензиновый, он гораздо чище чем дизель.
Я совсем забыл рассказать как я залатал порванную ткань на боку фюзеляжа. Может кому сгодится мой опыт. Сложность ремонта заключалась еще и в том, что ткань оборвалась по верхнему обрезу стрингера исключая любую возможность закрепить ткань путем натяжки. Вот что я придумал. Взял такой же “оратекс” и аккуратно подклеил его к порванному участку с помощью утюжка. Внутренняя сторона обшивки, как все мы знаем, снабжена клеевой основой, так вот заплатку я так же обернул к обшивке клеевым слоем. Получилась довольно крепкая сцепка, а уже потом, за образовавшийся край приклеил натянув обшивку к стрингеру. Заплатка получилась изнутри. Снаружи все порванные сопряжения аккуратно пропитал циакрином, и легонько зашкурил. Остается покрасить. По моим прикидкам, после покраски, должны остаться едва заметные следы.
А вот антирестно ? Как штопались подранки сто лет назад ? Тряпка то рвалась на ура и от пулек и так об кустик какой ! Я конечно могу гугл кнопочками затыкать, однако можно и так поговорить ! Мож действительно придать птаху бойцовский измотанный вид ?
А вот антирестно ? Как штопались подранки сто лет назад ? Тряпка то рвалась на ура и от пулек и так об кустик какой ! Я конечно могу гугл кнопочками затыкать, однако можно и так поговорить ! Мож действительно придать птаху бойцовский измотанный вид ?
Вот только на стенде надо будет документ подтверждающий предъявить для оценки полного соответствия …
Ах, Саша, да если бы была моя воля, я бы сам не прочь “поиграть в бойцовский вид”! Но все дело в том, что прототип известный на весь мир и висит он в музее под Лондоном, весь как новая копеечка! И тем не менее, заплатки прийдется кое-где поставить. Выглядели они как обычный кружечек с зубчиками по длине окружности, а вырезались из перкаля и приэмаличивались. Позднее я выложу фотографии, просто до этого пока не дошёл в работе. Кстати, у этих заплаток даже свое название имеется, да вот только не помню я его, а может и не знаю.
а зигзаги на заплатках , и тем более на киперных (тонких и длиннючих) лентах - чем режешь. Есть ли какая нибудь приспособа? Закройские ножницы в инд. пошиве уж слишком “зубастые”, да и швеи-мотористки их в сейфах прячут." У киевских моделистов среди избранных бродит по рукам приспо… из вдоль разрезанного на два полуцилиндра длинного винта (шпильки).
Сергей, я ни чем не режу, я покупаю.
Для Балиллы я покупал у одного американца - приличный человек и ленты хорошие. Правда, дорого! По мелочи можно и самому ножничками, но муторно очень. Для будущего самолета хочу заказать у умелых людей приспособу, да вот в конструкции пока не определился. Думал что то вроде гильотины сделать. Отсюда и просьба, если есть возможность, подробнее рассказать о устройстве что употребляют Киевские моделисты и принципе его действия.
Хорошо сейчас спрошу у брата.
Партновские ножницы “зиг-заг”. У меня средние с зубчиком 2х2, есть более крупные и мелкие. Покупал в магазине для шитья. Или сделать на базе фоторезака из сфрезерованных до полудиаметра шпилек нужного шага резьбы. Чаевский еще применял!
я ж показывал вроде результат лент ) по оратексу отлично режет домашний режущий плоттер , любой формы как ленты так заплатки фигурные . Цена плоттера 10тр , в моделизме “весч” весьма полезная
вот она , в теме про ЛАГГ 3 rcopen.com/files/557c5060997073007794221f
базе фоторезака
Была такая мысля, осталось сам резак из загашников достать и попробовать, может и получется чего. Одно- но- возникает, не потянет ли он ленту во внутрь и зажует, как плохие ножницы, уж очень у него зазор не маленький.
Зазор Сережа надо бы выбрать, не гоже таким инструментом работать !
Насчет полу шпилек не плохо ! Однако и сами шпильки надо на токарном ваять и резцом заправленным под общий угол 90 градусов, так как стандартная резьба имеет в основном угол 60 градусов ! Конечно не столь важно при малом размере, но не натурально ведь !
домашний режущий плоттер
Александр! Что за плоттер ! Покажи пожалуйста !