Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3
Наконец настал тот час, когда мы начали формовку наших деталей. Первая, как и планировалась, матрица для пуансона лобового стекла модели. Она реально нужна первой, т.к. дальнейшая работа с фюзеляжем должна проводится уже по готовому стеклу. Эта матрица нужна только один раз. Пуансон, который из неё получится, располируется до зеркального блеска. И по нему мы вытянем из прозрачного пластика VIVAK стекло. Для работы понадобится ещё сделать специальный стол для вытяжки, но об этом чуть позже…
Как это происходило? На ламинированной панели была уложена рамка из реек 10х10мм - это габарит формы. Мы всегда так поступаем. чтобы после полимеризации смолы было проще вывеси кант.
Затем на паре капель клея была закреплена мастер-модель. По периметру пластилином были оттянуты швы. И всё располировалось ещё раз ваксом.
Теперь был нанесён слой формообразующей смолы и немного присыпан крошкой стеклоткани, для лучшего схватывания с основным слоем стекла.
После схватывания “на отлип”, форма была промазана"кашей", смолой с загустителем и далее была уложена стеклоткань в такой последовательности - 0,80 гр. х 2, 0,163 гр. х 3, 0.293 х 5. Так-как форма разовая, то было решено не укладывать ткань в обратной последовательности.
Формуемое изделие имеет со всех сторон положительные поверхности, поэтому делить её пополам не имело смысла.
Далее готовим капот…
Не всё так гладко в этой жизни… Увы! Но из нашей прекрасной формы получился такой-же прекрасный мини-бассейн для садовых лилий. Вчера мы вытащили пуансон и, к нашему глубокому сожалению, увидели, что центральная часть нашей блестящей формы провисла аж на 5мм вглубь, создав некую сферическую поверхность. Видимо оставленная на ночь для полимеризации, под собственным весом смолы и ткани произошло сие безобразие… Теперь всё надо будет повторить ещё раз, но уже создать более прочный пуансон. Глаза страшатся, а руки делают…
Видимо оставленная на ночь для полимеризации, под собственным весом смолы и ткани произошло сие безобразие…
то есть вы вынимаете мастер-модель из матрицы ДО полимеризации смолы?
Нет, смола полностью полимеризовалась под парой тэнов, проверено. Я так думаю, что когда начали греть тэны, то смола разогрелась достаточно сильно, а так как сам пуансон тоже выполнен из нескольких слоёв стеклоткани, то он также размягчился и просел под весом ткани и смолы… Как-бы то ни стало, а факт брака налицо и с этим ничего уже не поделаешь.
а факт брака налицо и с этим ничего уже не поделаешь.
Как это не поделаешь? Сделать правильные выводы надо. То есть перед тем как второй заход делать, к примеру, заполнить мастер-модель строительной пеной хотя бы, чтобы повысить жесткость и не иметь во второй попытке такой же результат. Я думал это по умолчанию делается, поэтому даже не мог предположить что мастер-модель может прогнуться.
Мой ляп…выводы сделаны. Виноват, исправлюсь.
В продолжение начатой темы…
Все обнаруженные на шпаклёвке неровности были устранены. Теперь настало время заняться его внешним копийным видом. Собственно нужно сделать только люк на боковой поверхности. Тут стали думать…Сделать его открывающимся и установить в нише пару заправочных винтелей для бензина и дыма или просто муляж… Пока вопрос в стадии решения.
Новый паунсон для лобового стекла. Теперь более прочный, чтоб не повторить собственную ошибку.
Также сделаны небольшие изменения с целью корректировки внешних обводов фюзеляжа. Было изменено положение верхних боковых стрингеров. Они были опущены немного вниз и теперь геометрические пропорции стали точно соответствовать самолёту на наших фотографиях.
Сегодня фюзеляж начнёт покрываться парой слоёв стеклоткани…
Фюзеляж чем обтянут?
На моей модели - Оратекс. В оригинале полотно и лак.
Доброго всем дня!
Наконец я вернулся из командировки… С большим удовольствием возвращаюсь к работе с нашей большой Беллой.
Фюзеляж был проклеен парой слоёв стеклоткани со всех сторон, зашпаклёван и тщательно вышкурен. Были “пробиты” оси, по которым выставлен профиль крыла. По сделанным шаблонам была скорректирована верхняя часть обвода профиля, чтобы точно соответствовать контуру.
Вечером продолжу…
Для удобства формовки, а также с целью экономии веса решено было сделать кокпит этой модели отдельно отформованным, к тому-же он должен представлять собой несущую конструкцию.
Для начала на передней части фюзеляжа через скотч было уложено три слоя стеклоткани, как будущая основа конструкции. Причём,по передней части ещё дополнительно было уложено пять слоёв стеклоткани, чтобы потом уже можно было с большой точностью выдержать необходимую толщину кромки. После полимеризации по периметру были наклеены квадратики из бальзы, которые помогут сформировать нужную геометрию.
После того как предварительно был задан профиль наносится шпаклёвка и по ней сразу прижимается выклееный передний фонарь кабины. Он оставит свой отпечаток, что и требуется.
Теперь устанавливается полушпангоут кокпита и к нему приклеивается, вырезанный из картона профиль. Всё это “безобразие” ламинируется 3 слоями стеклоткани 0,163 гр.
Таким образом основа создана…
Теперь по фотографиям воссоздадим внешний облик кокпита. Это очень просто сделать из кусочков бальзы. Прошкурим, прошпаклюем и опять заламинируем тонкой стеклотканью.
После полимеризации смолы кокпит легко отделился от фюзеляжа. Теперь его окончательно можно довести шпаклёвкой до необходимой чистоты поверхности и точности.
Осталось сформировать переднюю панель кокпита. в начале опять стеклоткань, а затем уже при помощи вырезанного из фанеры шаблона и саму кромку. Немного манипуляций шкуркой и достигнут желаемый результат.
И уже по готовому фактически кокпиту вырезается передняя часть фюзеляжа. При выклейке кокпита в его передней панели будет вклеена угольная трубка. При склейке с половинками фюзеляжа конструкция получится замкнутой и очень прочной.
Далее будет передний шпангоут с моторамой и шасси. В планах, модель будет иметь версии с бензиновым мотором и электрическим. Оба этих блока будут взаимозаменяемыми, что позволит модель сделать мультифункциональной.
Спасибо , Александр за подсказку с “потерянной” темой… Теперь продолжу здесь…
В планах, модель будет иметь версии с бензиновым мотором и электрическим.
Спасибо, что вернулся! Это что ж за электроустановка, что двумстам десяти кубикам соответствует?
Хотел продолжить тему…А куда всё подевалось-то??
Спасибо , Александр за подсказку с “потерянной” темой… Теперь продолжу здесь…
А продолжение то где?
Это что ж за электроустановка
Я тоже посмотрел бы на эту мельницу ! Наверняка там и редуктор есть, весла такие крутить !
Для продолжения работы с фюзеляжем, нужно иметь готовыми капот и кокпит. Этим сейчас и занимаемся. Капот был несколько раз покрашен и тщательно прошкурен до матового глянца. Затем располирован. Он будет выполнен из двух частей - верхней и нижней, как и у оригинала. Форма будет состоять из четырёх элементов.
Сегодня будут сделаны разделительные панели и начнём формовку.
Вот, что получилось…
По поводу моторной установки. Планируется поставить два мотора с ременным редуктором. Если не удастся подобрать готовые, то разработаем сами. Использование электромоторов на больших самолётах не новое, так-что информации достаточно.
Не всё так быстро как хотелось, но работа движется.
Наконец покрашен и располирован кокпит. Ужасно трудно он достался со своими переходами и массой неудобных мест.
К финалу идёт работа и с обтекателями колёс. Мы решили их тоже сделать сразу, чтоб уж заниматься формовкой нескольких деталей одновременно.
При помощи “хитрого” приспособления отформовали контур будущего отверстия на обтекателе, которое необходимо для установки колеса и оси.
Также по низу при помощи кусков бальзы 5мм сделали своеобразную “юбочку”, чтобы получить ровный кант периметра отверстия под колесо.
Сейчас всё покрашено и сохнет, в ожидании полировки.
Материал для формовки уже нарезан и ждёт своего часа, так что скоро начнём…
Вот и настал час, когда можно поработать с этим проектом.
Сначала было решено отформовать те части, от которых зависит дальнейшее продолжение работ, а именно капот и кокпит.
Форма на кокпит будет из двух частей. Чтоб ускорить работу разделительные доски было решено вырезать из плотной бальзы 3мм и потом обклеить плотным скотчем. Метод старый и надёжный, который позволяет в разы ускорить процесс подготовки изделия к формовке. Чтобы там не говорили критики, а метод работает…
Далее капот. Он, как и у оригинала будет состоять из двух частей.
После обработки кромок бормашинкой и промывки форм получилось вот что:
Теперь готовим к работе нижнюю половину капота.
Капот полкило почти?
А что Вас удивляет? Вы представляете размер этого капота и самой модели? Размах 4200мм, длина 3870мм, вес пустого самолёта 16-17кг., а вес мотора 5600гр… Взлётный вес 25кг. И что при таком весе полкило на капоте? Это очень лёгкий капот, поверьте мне. К примеру, капот модели Челленджер при его 50% масштабности весит 780гр. и это до сих пор никого не удивляло. А размер капота нашей Беллы примерно 460х410х380мм.
То, что вы видите сейчас на фото, это изделия снятые для продолжения работ с фюзеляжем - подгонка стыков в основном. Это вовсе не конечный продукт. Мы предполагаем делать эту модель крашеной в формах. Сейчас подбираем разделитель, краску и саму технологию.
Вот так выглядят стыки капота и кокпита. Дальше будет отформовано лобовое стекло и уже по нему обечайка наружнего крепления этого стекла. Абсолютно все пропорции соответсвуют оригиналу.