Есть (прислали) чертежи bf-109E4 под бензин 40-60сс
Вот на этом фото видно, как нарост входит в отверстие кожуха радиатора (заслонка снята)
picasaweb.google.com/boroda109/BF109#5428839203354…
www.b-domke.de/AviationImages/Bf109/6110.html
Получил критику по ч/б фото: даже если на переднем плане какой-нибудь Ханс с каким-нибудь Рудольфом, то наверняка какие-то интересные детали на фото присутствуйт. Может это потёки масла от радиаторов и лючков, или заклёпки на раме кабины, или видны навесы/прорези рулевых поверхностей и т.п.
Чего то всё-равно не врубаюсь, когда закрылок пойдёт вниз, он упрёца в край пластины кожуха(см маленькую стрелку)
Так ось навеса закрылка отступает на 1/5 от его хорды назад. т.е. закрылок вращается ~относительно этого угла, на который показывает стрелка.
Тут правда плохо видно, но заметно, что короб радиатора за край закрылка на модели выступает:
rcopen.com/forum/f36/topic87457/96
Чего то всё-равно не врубаюсь, когда закрылок пойдёт вниз, он упрёца в край пластины кожуха(см маленькую стрелку)
Мозг включи 😃 Всю инфу дали уже особенно тут:
rcopen.com/forum/f82/topic43590/338 ну пририсуй маслорадиатор к этому чертежу и посмотри как закрылок уйдет от него наверх и ничего никуда не упрется…
Мозг включи 😃 Всю инфу дали уже особенно тут:
rcopen.com/forum/f82/topic43590/338 ну пририсуй маслорадиатор к этому чертежу и посмотри как закрылок уйдет от него наверх и ничего никуда не упрется…
так закрылок вниз же уходит
короче когда сделаю, разберусь
Закрылок если копийно навесить, то получится.
так закрылок вниз же уходит
В том месте где он (закрылок) соприкасается с кожухом маслорадиатора, он уходит на верх… ну посмотри же чертеж который тебе Юрий выложил, там пунктиром отмечено положение закрылка в выпущенном состоянии 😃
ща второе крыло доделаю и разберусь я надеюсь
ща второе крыло доделаю и разберусь я надеюсь
Ну вообщето тебе дали достаточно подсказок:), но чтобы было более наглядно и 100% понятно, то вот картинки ниже (на 3-й картинке 3-109G это от G версии, но смысл абсолютно один и тот же, зато 4 картинка чисто 109E). Смысл в том, что схема управления элеронами, которая заложена у тебя, имеет в основе точку шарнира в центре элерона (для закрылка то же самое), а у классической настоящуй схемы 109 точка шарнира (поворота) расположена ниже нижней плоскости. Но это все равно не столь важно, поскольку можно сделать нормально по обоим схемам. Я уже давал тебе ссылку на rcscalebuilder, где человек использовал схему с центральной точкой, если ты сделаешь также, то при открывании закрылка вниз, тебе особо мещать ничего не будет, посмотри на первое фото, там видно что нашлепка на закрылке каплевидной формы и при его отклонении она не мешает как ни крути. С настоящей схемой 109 на данном этапе заморачиваться не советую, это не так просто как думается и есть ряд сложностей с которыми ты столкнешся когда если будешь делать, на будущее просто учти и все, к томуже тебе бы пришлось перетачивать всю заднюю кромку крыла, так что не надо этого делать, поверь. Просто при схеме с центральной точкой, сделаешь нашлепку радиатора чють короче, чтобы не мешала ходу, я не вижу тут сложностей, в любом случае у тебя полукопия.
AERO DETAIL No 01 - BF-109E - это книга откуда взяты первые две фото, найдешь ее на farposst.ru
Самолёт приобретает форму 😃 Правда чего-то мелковат выходит, надо было 1:3 делать.
надо было 1:3 делать
😁
Тогда уже 1:1.
Кстати, тут пара интересных фото 109E www.airic.ca/html/bf109rag.html
ничего, следующий сделаем большим FW-190A под 100куб мотор. Чертежи правда встречал только от Доры.
Да есть заводские на А8 😃 Да и на Дору тоже… и Ташку…
Да есть заводские на А8 😃 Да и на Дору тоже… и Ташку…
Этто есть очень хоррошо 😃 А заводские имеется ввиду от настоящего 1:1 которые ?
Ага
Все зависит для чего собирается самолет…
Если для выступления в копийном классе, прятать
Если для себя или для полукопий, то делать как проще, т.е. с внешними качалками. Кстати наши заморские “друзья” не заморачиваются на эти вещи…
Здраствуйте ,я смотрел ваша работа по ето полукрило для Мессер ,я думаю что есть несколка вопросов 😃
На вопрос номер 1 почему там вьй поставили деревянное лонжерон (если могу смотрит),нада будеть алуминий дле болше прочности!!! на вопрос 2 ,почему так сделали елерони и клапи ,ето вариянт я думаю для полукопии . болше лехкой вариант как настоящий самолет сделан.😃
Првет Fokke:). Заметил на фото один момент, а именно: элерон и закрылок уже прикручены на петли (используются штырь для закрылка и боковые винтовые ботлики для элерона), а эта конструкция делает элерон не съемным (закрылок прикручен единым штырьком, который можно вынуть, как я понимаю)?
Здраствуйте ,я смотрел ваша работа по ето полукрило для Мессер ,я думаю что есть несколка вопросов 😃
На вопрос номер 1 почему там вьй поставили деревянное лонжерон (если могу смотрит),нада будеть алуминий дле болше прочности!!! на вопрос 2 ,почему так сделали елерони и клапи ,ето вариянт я думаю для полукопии . болше лехкой вариант как настоящий самолет сделан.😃
У меня у самого очень много вопросов, так как инструкций по постройке нет и приходится постоянно ребусы разгадывать на чертежах и самому придумывать как выполнять соединения и узлы и тем более материалы.
Лонжерон деревянный я по нему центровал крыло при сборке, заменить на люминий не проблема я подумаю над этим, возможно я ещё продлю основной лонжерон для прочности(над нишей колеса)
Элероны и закрылки я решил не трогать и сделал как по чертежу иначе пришлось бы всю задню кромку переделывать так как там и глубина поверхности рулей сильно отличается от оригинала.
ещё для меня предстоит дума над шасси, я пока не прорезал нишу, так как не хочу заранее пилить не имея ретрактов на руках, но чего то я очень не хочу ставить пневмо. Существуют ли в природе электро ретракты для больших моделей?
Друзья моделисты, вышлите пожалуйста ACADоские чертежи Bf-109E-4, давно искал, заранее спасибо!😒 mivw73@gmail.com