АИР-7 маленький
И ГО, согласись, маленький!
В общем небольшое, по площади 20% крыла примерно. Но плечо приличное. Я прикинул по программе WinLaengs (home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm) получилось, что и подальше можно. Аэродинамический центр модели - 62 мм от передней кромки, ЦТ при факторе стабильности 16% - 38 мм, или 25,8% САХ.
Но послушаюсь, двину еще вперед.😃
Лететь, все-таки, хочу с земли, снега и высокой травы нет. У “бойцов” - понятно - все с рук!😁 А я так больше люблю, и, кажется, понимаю, как и что;) Уж, если из-за травки совсем будет не разогаться, будем пробовать с руки.
Насчет угла заклинения - мне думается, что проблем не будет. Там еще превышение стабилизатора над крылом больше 50 мм.
При взлетном 375 - 400 гр., нагрузка уже за 35г/дм2. По мне - это у же экстрим для таких моделей!
Нет, все-таки при 400 г - будет меньше 30. (400 : 13,5 = 29,6)
УПС, ошибся! имел в виду 475 - 500гр.
Я считал из расчета взлетного 475гр., как ты писал выше.
При 475гр нагрузка - около 35г/дм2
Посчитал еще только что коэффициент продольной устойчивости (это привычней!)
Аг.о=(Sг.о/Sкр.)х (Lг.о./bСАХ)
справедливости ради площадь ГО = 18% площади крыла, при этом:
получается Аг.о. = 0.46
Это довольно таки низкий коэффициент.
Это я все к тому, что все на пределе, и надо быть предельно осторожным и готовым ко всему! Но все в пределах летабельности! … Переживаю я!!!
по ВО
У прототипа ВО было выкошено влево (на виде сверху по полету)на пару градусов для компенсации вращения винта. На прототипе он по часовой крутится.
У нас против часовой крутится винт.
Как у тебя с выкосом ВО?
Я скорее всего буду по 0град делать или вправо чуть выкошу.
Левый элерон имеет смысл на пару мм опустить вниз (по задней кромке), а правый не трогать. Это очень помогает на маленьких моделях для компенсации реакции винта.
На взлете надо упреждающе РН держать чуть вправо или быть абсолютно готовым рульнуть!
При 475гр нагрузка - около 35г/дм2
Да, точно, так и есть.
Но все в пределах летабельности!
- надеюсь!
…
Лететь, все-таки, хочу с земли, снега и высокой травы нет. У “бойцов” - понятно - все с рук!😁 А я так больше люблю, и, кажется, понимаю, как и что;) …
при облете с рук у модели сразу есть скорость для нормальной реакции на рули - отпадает необходимость в
…
Левый элерон имеет смысл на пару мм опустить вниз (по задней кромке), а правый не трогать…
На взлете надо упреждающе РН держать чуть вправо или быть абсолютно готовым рульнуть!
плюс при взлете с рук с полным газом модель сразу уходит далеко от земли - появляется время подумать и отреагировать раньше, чем модель встретится с землей;)
облетываю с рук всё, на что хватает здоровья у “катапультника”😁
а уж в 12 масштабе (с соответствующим размером модели, и, что принципиально при отсутствии стеклянно-гладкой ВПП, размером колес) вообще без вариантов.
Как у тебя с выкосом ВО?
Нету, выкос мотора вправо и вниз. Стремился около 2 градусов, боюсь больше получилось. Элероны я чуть - на пару мм - приподнимаю оба - здорово повышает устойчивость, проверено. А там уж по крену в воздухе смотреть. Насчет готовности рулить на разбеге - это очень важно, не завилять!
облетываю с рук всё, на что хватает здоровья у “катапультника”
Да, у нас тоже есть “выпускающий инженер” - если что, привлечем!
У нас против часовой крутится винт.
Постой, если “из кабины” смотреть, тоже по часовой будет, нет?
Постой, если “из кабины” смотреть, тоже по часовой будет, нет?
Всё из кабины смотрят, Володь. Если Андрей говорит “против часовой”, значит у него винт левого вращения. Я надеюсь.
Класс!!! Теперь АИР-7во всей своей исторической красе! С полосочками! Супер!
Нагрузка серьёзная для такого размера! Будем надеяться и верить, что полетит замечательно!
Удачи в облете!
Юра, даже не надейся, что я из кабины на винт смотрю:) Моделисты всегда на винт смотрят со стороны, откуда заводят:) У нас всегда “правые” винты. А "левые’ , как правило , у большинства поршневых прототипов, в том числе и у АИР-7 😃 Да и ‘левый’ строгать не удобно:), а заводить тем более:)
Юра, даже не надейся, что я из кабины на винт смотрю Моделисты всегда на винт смотрят со стороны, откуда заводят
😁
В общем, вчера взялся и все установил. И пульт настроил. А сегодня взялся и облетал. Вот.
Проблем во взлетом с травы хватало. Не разгоняется, падает на нос и все! Вышел к парковке, гда повытоптано. И там пробежались метров 7-8, подпрыгнули на кочке и в воздухе. По крену пришлось тримировать, по тангажу - нормально. Летим медленно и вальяжно. Пол-газа или полный - скорость практически не меняется. Склонности к срыву не отметил. Сел легко, старался против несильного ветерка, на пробеге заехал на край площадки.
Снимали с Го-Про - уж очень угол широкий. В воздухе ни фига не видно, так - взлет и посадку можно разглядеть. Гружу на трубу.
Фото тоже будут, но пока идет загрузка видео, все тормозит.
Вывод - все очень хорошо летит. ВМГ не соотвествует огромному лбу, винт месит воздух без толку. Лучше, наверное, мотор с КВ поменьше, я пока думаю поменять только винт - был 8х6, буду ставить или 9х6 или 10х5, надеюсь - выдержит.
… ока думаю поменять только винт - был 8х6, буду ставить или 9х6 или 10х5, надеюсь - выдержит.
Двигатель NTM 2826-1200
у меня подобные 20-25 ампер спокойно выдерживают.
примерно столько и будет с 9Х6, 10Х5
да и акк
Акк 3 банки, есть 800 и 1000 мАч
больше, наверняка, не отдаст.
регуляторы не меньше 30А с ними использую
Володя, поздравляю ! Иначе и не могло быть, ты один из не многих, у кого все замечательно строится и при этом еще и прекрасно летается ! Так держать !
Ну вот -
Поздравляю с удачным облётом!
Жаль только на видео толком видны только взлёт и посадка.
Поздравляю!
Это он в действительности настолько медленно взлетает-садится, или широкий угол камеры исказил восприятие?
Для меня очень актуально, так как строю Ан с примерно похожими массогабаритными характеристиками.
Это он в действительности настолько медленно взлетает-садится, или широкий угол камеры исказил восприятие?
Искажение есть, но и я удивился, что взлет был на очень небольшой скорости, и стабильно летит. На посадке тоже прилично замедлил без склонности к срыву.
Владимир, поздравляю от души с удачной моделью. Отлично, что с первого полёта всё сложилось хорошо и модель дала себя изучить без проблем. Так не часто бывает. Ну что же, остаются небольшие нюансы в настройках перед длительной эксплуатацией. Желаю этому самолёту долгой жизни, а её конструктору удовольствия от полётов!
Володя, чего ты засиделся ! Давненько ни чего не строил !😃 Чего там у нас на очереди !
Владимир, поздравляю с успешным облетом АИР-7-го!
Взлет и посадка вполне уверенные. Радует, что нет тенденций к срыву. Какая была полетная центровка?
Может имеет смысл попробовать на двух банках с большим по диаметру винтом? КV двигателя высокий.
У меня были модели, на которых было приятней лететь на меньших оборотах и с большим винтом!
Центровку сейчас померял еще раз - 33 мм от передней кромки. Это 22% САХ. Насчет мотора - пока хочу попробовать поменять только пропеллер - 10х5. Размер, кстати вполне копийный будет. А на 2 банки - там уж 11-12-й проперллер ставить? и шаг 7-8. Не скрутит? В принципе аккумулятро такой есть на 1500, можно попробовать.