"Пешка"
Я объясню,когда делаешь заклепку штатно,то есть как задумано,на не большую глубину прорез, бывает так,что прорезаешь насквозь из-за того,что слой бальзы не ровный,т.к. мы все выравнивали и покрывали стеклом.Чепики я вклеил и срезал. Восстановил поверхность и нарезаю заклепку штатно.
Насколько я помню, все немного не так. Пару страниц назад было видео, как Олег имитирует заклепки:
Так вот, если правильно понял - там, где рука дрогнет и отверстие получается сквозное - там ставится пробочка, а в базе - все обходится без них.
Ну вот, пока я рожал - Олег уже ответил…
Да, при имитации клепки таким способом, сквозные отверстия это обычное явление… Я тоже в нескольких местах насквозь прожигал… Правда исправлял капелькой клея.
А если не сверлить, а выжигателем с трубочкой попробовать?
И ещё: чтобы не мурыжиться с разметкой линий, я брал полосу малярного скотча, с заранее нанесённой разметкой, прикладывал в нужном месте и по ней клепал. Очень удобно, особенно на криволинейной поверхности.
Теперь понятно, спасибо
пользуюсь такой приблудой
mirmodelei-rus.ru/…/samokleyashhayasya-maskiruyush… не не реклама, токма для сведения
Выжигание очень толсто.Не красиво.
Может, кому-то интересно как делали давным давно, в 60-ые, 70-ые.
- для любого прототипа стандарт (стандарты) - шаг заклепок, диаметр и рядность. В соответствии с этим изготавливались “линейки” на небольшой участок (10…15шагов) с перфорацией из авиали 0,5мм (материал для крыльев F-2A).
- На электровыжигатель или 15Вт паяльник изготавливались наконечники из нержавейки в виде жерла с усеченным конусом и отв. в масштабе головки (головок) заклепок.
- На куске материала с аналогичным покрытием проводилась тренировка с отработкой температуры и усилия контакта.
- Потайные швы получались при меньших давлениях и темп-рах, сферические и чечевичные при больших, иногда (при больших диаметрах) с доработкой в виде “капли” клея или краски из трубчатого стеклянного рейсфедера.
Как правило, потайные швы накладывались по окончательной окраске, перед защитным лаком. Выпуклые - перед окраской.
Выжигание очень толсто.Не красиво
Зависит от “заточки” и материала инстр-та, от температуры.
Зависит от “заточки” и материала инстр-та, от температуры.
И мышиц!
Ибо тоже можно пробить и потом чопиком…
Как раз готовлюсь быть клёпальщиком по гелькоуту( полная опппа), пью, мельдоний…
И мышиц!
Случай с мишицами отрабатывается в тренировочном процессе. При настройке Т-ры и удачной заточке, процесс идет очень быстро без порч. Только успевай переставлять линейку-шаблон.
Я знаю дядь Иосиф, знаю… 😉
Глаза боятся, руки тоже, но как говорят ВДВшники-никто кроме нас!
Я знаю дядь Иосиф, знаю…
К стати НЕВРЕДНАЯ ПОДСКАЗКА. Можно жала делать с уступом, который упираясь в шаблон будет гарантировать профиль прожига. Так делал еще Витя Пильтенко на своих Пе-2 и, по моему Вова Борзов на Ил-10. Володя разметку наносил после матового ХЕМОЛАКА. Текстура поверхности была ИДЕАЛЬНОЙ!
Ещё раз спасибки!
Меня учил Володя Булатников, это молодёжь не знает нынче…
Мы уйдём, а Гугля не поможет.
Витя Пильтенко на своих Пе-2
Вот вспомнил–это не его фото на обложке “Крылышек” было? Каатся пешка кордовая… Надо порыться в своих “артифактах”,мож и правду сказал…
Механическим способом тоже можно, но зрительное восприятие зависит от масштаба, т.к. риски (процарапанные линии) всегда грубее оплавленных. Тоже, лучше работать с шаблонами и ограничением глубины обр-ки.
это не его фото на обложке “Крылышек” было
Сам Виктор, модели свои не пускал, был инвалидом детства. С первой Пе-2 (размах около 1,5м) выполнил М/С на МАПе в 1968 году, на Союзе с этой моделью выступал Иван Радченко, был призером. Вторая модель размахом около 2 м, закончил в 1973 году и передал Ивану Токареву из Тбилиси. С ней Ваня выступал за сборную СССР на ЧМ в США, где чемпионом стал Валера Крамаренко с Ан-28, Ваня занял то ли 3-ее, то ли 4-ое место. На призовые Вите Пильтенко купили “Запорожец” с ручным управлением. У Вити была авиамодельная кличка “Генерал”, с этим связано много веселых историй. Сам он был непревзойденным хохмачем и очень компанейским человеком. Земля ему Небом!
P.S. Фотографии его моделей публиковались и у нас и в зарубежных журналах.
Всем привет. Олег может было НО igor113.livejournal.com/73040.html#cutid1
scalemodels.ru/…/viewtopic_t_55844_start_0.html
scalemodels.ru/…/viewtopic_t_4171_start_0.html
scalemodels.ru/modules/…/viewtopic_t_45978.html
scalemodels.ru/modules/…/viewforum_f_138.html
yadi.sk/d/IIXZ2J_EekUdL/Pilot's Manual (RKKA)
… если повторяюсь извините НО не мог пройти мимо!!!
Это все к чему?
… ну извините … думал информации много не бывает…
Обычно при строительстве КОПИИ такие вещи нужны )
Это не копия!!!