"Пешка"

ДедЮз

Может, кому-то интересно как делали давным давно, в 60-ые, 70-ые.

  1. для любого прототипа стандарт (стандарты) - шаг заклепок, диаметр и рядность. В соответствии с этим изготавливались “линейки” на небольшой участок (10…15шагов) с перфорацией из авиали 0,5мм (материал для крыльев F-2A).
  2. На электровыжигатель или 15Вт паяльник изготавливались наконечники из нержавейки в виде жерла с усеченным конусом и отв. в масштабе головки (головок) заклепок.
  3. На куске материала с аналогичным покрытием проводилась тренировка с отработкой температуры и усилия контакта.
  4. Потайные швы получались при меньших давлениях и темп-рах, сферические и чечевичные при больших, иногда (при больших диаметрах) с доработкой в виде “капли” клея или краски из трубчатого стеклянного рейсфедера.
    Как правило, потайные швы накладывались по окончательной окраске, перед защитным лаком. Выпуклые - перед окраской.
Спасской:

Выжигание очень толсто.Не красиво

Зависит от “заточки” и материала инстр-та, от температуры.

ZigZag_ZZ
ДедЮз:

Зависит от “заточки” и материала инстр-та, от температуры.

И мышиц!
Ибо тоже можно пробить и потом чопиком…
Как раз готовлюсь быть клёпальщиком по гелькоуту( полная опппа), пью, мельдоний…

ДедЮз
ZigZag_ZZ:

И мышиц!

Случай с мишицами отрабатывается в тренировочном процессе. При настройке Т-ры и удачной заточке, процесс идет очень быстро без порч. Только успевай переставлять линейку-шаблон.

ZigZag_ZZ

Я знаю дядь Иосиф, знаю… 😉
Глаза боятся, руки тоже, но как говорят ВДВшники-никто кроме нас!

ДедЮз
ZigZag_ZZ:

Я знаю дядь Иосиф, знаю…

К стати НЕВРЕДНАЯ ПОДСКАЗКА. Можно жала делать с уступом, который упираясь в шаблон будет гарантировать профиль прожига. Так делал еще Витя Пильтенко на своих Пе-2 и, по моему Вова Борзов на Ил-10. Володя разметку наносил после матового ХЕМОЛАКА. Текстура поверхности была ИДЕАЛЬНОЙ!

ZigZag_ZZ

Ещё раз спасибки!
Меня учил Володя Булатников, это молодёжь не знает нынче…
Мы уйдём, а Гугля не поможет.

ANT53

Витя Пильтенко на своих Пе-2

Вот вспомнил–это не его фото на обложке “Крылышек” было? Каатся пешка кордовая… Надо порыться в своих “артифактах”,мож и правду сказал…

ДедЮз

Механическим способом тоже можно, но зрительное восприятие зависит от масштаба, т.к. риски (процарапанные линии) всегда грубее оплавленных. Тоже, лучше работать с шаблонами и ограничением глубины обр-ки.

ANT53:

это не его фото на обложке “Крылышек” было

Сам Виктор, модели свои не пускал, был инвалидом детства. С первой Пе-2 (размах около 1,5м) выполнил М/С на МАПе в 1968 году, на Союзе с этой моделью выступал Иван Радченко, был призером. Вторая модель размахом около 2 м, закончил в 1973 году и передал Ивану Токареву из Тбилиси. С ней Ваня выступал за сборную СССР на ЧМ в США, где чемпионом стал Валера Крамаренко с Ан-28, Ваня занял то ли 3-ее, то ли 4-ое место. На призовые Вите Пильтенко купили “Запорожец” с ручным управлением. У Вити была авиамодельная кличка “Генерал”, с этим связано много веселых историй. Сам он был непревзойденным хохмачем и очень компанейским человеком. Земля ему Небом!
P.S. Фотографии его моделей публиковались и у нас и в зарубежных журналах.

nikolay_kornev

… ну извините … думал информации много не бывает…

Dmitrii

Обычно при строительстве КОПИИ такие вещи нужны )

Davron
Спасской:

Это не копия!!!

можно было человеку просто “спасибо сказать”

Мысли вслух: Что за манера общения?

Спасской
Dmitrii:

Обычно при строительстве КОПИИ такие вещи нужны )

При строительстве!А не тогда,когда завтра покраска…

Davron:

Что за манера общения?

…Если я кого огорчил-каюсь,но все форумчане знают меня как каммуникабельного человека.Впредь не надо учить меня общению!Если бы Вы читали эту тему внимательно,то не было-бы этого разговора… С уважением!

YuryCz

Манера предложения дополнительного материала тоже оставляет желать лучшего.До постройки и вовремя её была собрана и обработана масса информации и предложение чего либо в таком ключе после окончания постройки и облета модели весьма странно.

Davron
Спасской:

Впредь не надо учить меня общению

Ну во-первых я Вас не учу, и не собираюсь этого делать, а во-вторых

Спасской:

не было-бы этого разговора

, если бы Вы просто поставили палец вверх. Вот и все.

Ведь смотрите, люди с интересом наблюдают, чему то учатся, где то подглядывают за Вашей работой, у кого то есть информация интересная, конечно такие люди будут делится ею. И это же не со зла, без всяких там “вот как у меня, я круче”. Не знаю, я бы на Вашем месте был бы только рад, что есть люди разделяющие любовь к этому самолету и авиамоделизму в целом.

YuryCz:

после окончания постройки и облета модели весьма странно

Юрий, ничего странного тут нет, как известно нет предела совершенству. И любая информация, нужная или не нужная, является полезной.

Удачи.

ANT53
Спасской:

Это все к чему?

Олег,привет! Это всё к тому чтоб ты посчитал,совпадает ли количество заклёпок с прототипом!😁