"Пешка"

Horizont
75777:

что это там такое - с элеронами

А не может это быть фишкой пилота ? При поворотах на взлетке, что бы исключить завала на крыло, пилот добавляет крен на противоположную сторону ! Может это привычка пилотажника ?

Alx1m1k
Horizont:

А не может это быть фишкой пилота ?

любой пилот(а тем более опытный) всегда проверит ЦТ. и расходы всех рулевых поверхностей .

ANT53
FFedor:

Может, подождём?

Эт точно…но пилоту честь.Видно,что самолёт трудно управляется,центровочка задняя и рысканье по курсу,–всё это излечимо,а посадка–трижды честь пилоту–удержал самолёт от “козла”.Маленький совет–может РНы чуть развести во внешние стороны?Рысканье должно исчезнуть,по идее…обоснованность не буду объяснять–тут сразу начнётся сабантуй.Самое главное–Олег заслужил огромного уважения–модель редкая и смотрится в воздухе впечатляюще. во блин–повторился!

Alx1m1k

Если возможно то двигатели сфокусировать к оси симметрии при условии уже существующего фокуса стоек шасси.

MaestroEv
Horizont:

А не может это быть фишкой пилота ? При поворотах на взлетке, что бы исключить завала на крыло, пилот добавляет крен на противоположную сторону ! Может это привычка пилотажника ?

Думал все так делают, чтобы ветром не подбросило консоль.

Alx1m1k:

любой пилот(а тем более опытный) всегда проверит ЦТ. и расходы всех рулевых поверхностей .

Согласен. Опыта у меня полета на копиях нет. Это я настоял на такой центровке. Мне показалось слишком передней та, что насчитал Олег. Это самолет копия - крыло стоит в плюсе. На разном положении газа, на разной скорости, при полете по ветру и против, при маневрах, самолет сам летел вверх при любом “удобном” случае, чутко отзываясь на этот угол установки крыла. Имея заднюю центровку и малый вес - он был излишне управляемым. Я не учел, угол установки крыла. Никогда не летал на самолетах с углом установки крыла отличным от ноля.

Заднее колесико надо сделать более предсказуемым. Олег сделал все что смог на поле, а до этого первые пробежки на мягких пружинках всегда приводили к “циркулю”.
Тяги - много. Самолет легкий. По крену управляется хорошо, это даже на пробежках чувствовалось. Элероны то большие.

Нужно загрузить ему нос, но угол установки крыла останется уже таким как есть и ровный горизонтальный полет на разной скорости будет непростым, я так понимаю, до тех пор пока не встанет система стабилизации.

Сервы газа да, могли сгореть от того, что для посадки Олег триммер загнал в самый низ и сервы могли уйти за конечную точку.
Иначе было нельзя, холостых было очень много - это видно на первой попытке приблизится к полосе.

Fedia

Центровку 25% далее смотреть , расходы РВ как минимум 60% от того что есть , поскольку моторы однонаправленные нужен выкос в право градуса 2-3, можно ещё в низ на градус.

дмитрий482
MaestroEv:

Думал все так делают

Возможно неправ, но делаю это в другую сторону

MaestroEv:

самолет сам летел вверх при любом “удобном” случае

Да, в нашем полку прибыло, только мне не хватило в свое время на Як-3 хода РВ, но автор проекта потом устранил эти свои просчеты и ероплан полетел:)

MaestroEv
дмитрий482:

Возможно неправ, но делаю это в другую сторону
Да, в нашем полку прибыло, только мне не хватило в свое время на Як-3 хода РВ, но автор проекта потом устранил эти свои просчеты и ероплан полетел:)

Расходы на облетах всегда максимальные. Мало ли как что пойдет. Тем более ветерок был нормальный и не особо по полосе - еще и направление менял.
Экспоненту ко второму полету поправили, центровку, но увы, не полетели …

FFedor
MaestroEv:

Нужно загрузить ему нос,

Надеемся, Олег, правильные выводы сделает.

Fedia:

Центровку 25% далее смотреть

Может, стоит сделать отчёт предполётной подготовки, выждать день, два, чтобы исключить советы после полёта.(Извините, если “умничаю”)

75777
MaestroEv:

На разном положении газа, на разной скорости, при полете по ветру и против, при маневрах, самолет сам летел вверх при любом “удобном” случае, чутко отзываясь на этот угол установки крыла

Ввести корректировку по РВ и замиксовать ее на газ. Это должно “вылечить” зависимость от скорости по влиянию угла установки крыла относительно стаба

Спасской

Гадать не будем.Сдвинем центровку,поставим машинки на газ и настроим,переделаю заднее шасси и еще полет…Самолет летит-Фёдор СПАСИБО!

vlad_den
MaestroEv:

Согласен. Опыта у меня полета на копиях нет. Это я настоял на такой центровке. Мне показалось слишком передней та, что насчитал Олег. Это самолет копия - крыло стоит в плюсе.

Женя прекрасный пилот и отлично справился. Но я думаю, что ему было тяжко именно из-за отсутствия опыта полетов на копиях. Управление особенно на взлете и посадке требует принципиально другого подхода по сравнению с пилотажками.
Насчет угла установки крыла - я на Яке тоже столкнулся с увеличенным положительным углом. Поскольку консоли у меня на трубе - убрать 1,5 градуса удалось, переставив на 3-4 мм фиксирующие штыри и подогнав заново зализы. Федор потом скорректировал проект и два новых Яка полетели без проблем. Тут, пожалуй, не получится - центроплан жестко построен на фюзеляже. Но подумать в этом направлении тоже можно. А в общем, федины проекты летят.
Удач во втором и многих последующих полетах! Олег, классный самолет, жаль, далековато, а то бы в паре с моим Яком слетать - масштабы близкие!

дмитрий482
MaestroEv:

не особо по полосе - еще и направление менял

Эх, это не наши "палубы авианосцев"😎

vlad_den:

Но я думаю, что ему было тяжко именно из-за отсутствия опыта полетов на копиях.

Да ладно, тут больше к строителю чем к пилоту, фирмы строят несколько планеров на которых доводят модель топ пилоты, а здесь у одиночек все несколько иначе, косяки неизбежны, благо все закончилось благополучно😌

Спасской
Fedia:

поскольку моторы однонаправленные нужен выкос в право градуса 2-3, можно ещё в низ на градус.

А раньше,при проектировании это не было известно???

Пока оставлю все как есть…Устраню очевидные недостатки,а там 7 июля!!!У меня фестиваль!!!

Udjin

Из твердого полиуретана может саленблоки сделать? Не фатально по весу, бензостойко. Прикинь размер, я тебе отолью колбаску, у себя на токарном выточишь.

Fedia
Спасской:

А раньше,при проектировании это не было известно???

Такие вещи подбирают по результатам полётов , или во время продувки в аэродинамической трубе .

sprint
Спасской:

А раньше,при проектировании это не было известно???

Думаю, точное значение угла выкоса ни один проектировщик не знает. На прототипе, скорей всего, выкоса не было. А на модели проще сделать микс газ - руль направления.

Airliner-rc

проще и правильней подобрать правильный выкос моторов, а потом сделать новые капоты. Исправлять кривость конструкции (не конкретно этой модели, а в целом) всякими миксами это тупиковый путь. Может получиться что лечим одно, а другое калечим.