"Пешка"
На разном положении газа, на разной скорости, при полете по ветру и против, при маневрах, самолет сам летел вверх при любом “удобном” случае, чутко отзываясь на этот угол установки крыла
Ввести корректировку по РВ и замиксовать ее на газ. Это должно “вылечить” зависимость от скорости по влиянию угла установки крыла относительно стаба
Гадать не будем.Сдвинем центровку,поставим машинки на газ и настроим,переделаю заднее шасси и еще полет…Самолет летит-Фёдор СПАСИБО!
Согласен. Опыта у меня полета на копиях нет. Это я настоял на такой центровке. Мне показалось слишком передней та, что насчитал Олег. Это самолет копия - крыло стоит в плюсе.
Женя прекрасный пилот и отлично справился. Но я думаю, что ему было тяжко именно из-за отсутствия опыта полетов на копиях. Управление особенно на взлете и посадке требует принципиально другого подхода по сравнению с пилотажками.
Насчет угла установки крыла - я на Яке тоже столкнулся с увеличенным положительным углом. Поскольку консоли у меня на трубе - убрать 1,5 градуса удалось, переставив на 3-4 мм фиксирующие штыри и подогнав заново зализы. Федор потом скорректировал проект и два новых Яка полетели без проблем. Тут, пожалуй, не получится - центроплан жестко построен на фюзеляже. Но подумать в этом направлении тоже можно. А в общем, федины проекты летят.
Удач во втором и многих последующих полетах! Олег, классный самолет, жаль, далековато, а то бы в паре с моим Яком слетать - масштабы близкие!
не особо по полосе - еще и направление менял
Эх, это не наши "палубы авианосцев"😎
Но я думаю, что ему было тяжко именно из-за отсутствия опыта полетов на копиях.
Да ладно, тут больше к строителю чем к пилоту, фирмы строят несколько планеров на которых доводят модель топ пилоты, а здесь у одиночек все несколько иначе, косяки неизбежны, благо все закончилось благополучно😌
Поздравляю с облётом!
поскольку моторы однонаправленные нужен выкос в право градуса 2-3, можно ещё в низ на градус.
А раньше,при проектировании это не было известно???
Пока оставлю все как есть…Устраню очевидные недостатки,а там 7 июля!!!У меня фестиваль!!!
Из твердого полиуретана может саленблоки сделать? Не фатально по весу, бензостойко. Прикинь размер, я тебе отолью колбаску, у себя на токарном выточишь.
А раньше,при проектировании это не было известно???
Такие вещи подбирают по результатам полётов , или во время продувки в аэродинамической трубе .
А раньше,при проектировании это не было известно???
Думаю, точное значение угла выкоса ни один проектировщик не знает. На прототипе, скорей всего, выкоса не было. А на модели проще сделать микс газ - руль направления.
проще и правильней подобрать правильный выкос моторов, а потом сделать новые капоты. Исправлять кривость конструкции (не конкретно этой модели, а в целом) всякими миксами это тупиковый путь. Может получиться что лечим одно, а другое калечим.
Насчет правильней, согласен. А насчет проще большие сомнения. Я вообще не уверен, что на двухмоторнике стоит заниматься настройкой выкосов. Полной синхронности работы моторов добиться вряд ли получится, а любая разница в тяге левого и правого двигателя сводит на нет все труды по настройке выкосов.
Тоже согласен на счет разнотяга. Но выкосами можно хотя бы побороть рыскание по тангажу при работе газом. А на счет скольжений…… выкосить оба мотора внутрь на n-ое (n подобрать опытным путем) количество градусов и завести каждому мотору свой тример для минимизации разнотяга. На этом успокоиться.
Выкосами играются обычно на твин-тренерочках…
Разнотяг - настроить, имхо, нужно обороты в 3-х точках. Минимал, полётный, взлётный.
В ноль не нужно выводить. Плюс-минус… Переходы - ну, чтоб не более пары тех плюсминусов…
Ибо на холостых ты или на полосе, или на снижении - кили работают.
Полётный - кили работают.
Взлётный - на взлёте подрулит, при выдёргивании из жО - думаю не шибко критично.
Всякие синхронизаторы по сути нужны на случай отказа одного из моторов.
Чтоб не сразу в спираль, а дать чуть более времени на осознание ситуации…
Рули направления можно развести наружу. Хотя, ЕМНИП, у прототипа шайбы были чуть разведены…
С той-же целью можно развести чуть наружу оси двигателей, но ЕМНИП, у всяких Ангаровдевять вниз на пару градусов и всё.
рыскание по тангажу
Крен (Roll), Тангаж (Pitch), Рыскание (Курс, Yaw) - три угла поворота?
Просто хочется понимать о чем беседа.
Угол установки крыла, рыскание по тангажу.
Почему рысканием бывает только по курсу? Мне казалось рысканием можно обозвать любые неконтролируемые пилотом эволюции. А вот конкретно рыскание по курсу обычно обзывают голландским шагом.
рыскание по тангажу
раскачка и т.д.😃
Показал видео одному лётчику-пенсионеру.он поблагодарил пилота кто поднимал “машину”.его резюме:вектор тяги нужно немного вниз.увеличить экспоненту РВ.взлетать на 80%(газ).ЦТ желательно сдвинуть вперёд,но можно пока и оставить.доводить “машину” до лётного состояния должен этот же пилот.
Почему рысканием бывает только по курсу? Мне казалось рысканием можно обозвать любые неконтролируемые пилотом эволюции. А вот конкретно рыскание по курсу обычно обзывают голландским шагом.
Рыскание бывает только по курсу,само слово говорит за себя, а тангаж–это ru.wikipedia.org/wiki/Тангаж .Голландский шаг–опасное явление,в дельтапланеризме это когда аппарат как бы “шагает” с консоли на консоль.Вот пример–
Почему рысканием бывает только по курсу? Мне казалось рысканием можно обозвать любые неконтролируемые пилотом эволюции.
rcsearch.ru/wiki/Крен,_Тангаж,_Рыскание Получается, что рыскание - только по курсу. Прошу прощения за сообщение не по теме.
значит мне не правильно казалось, но говорил я про изменение тангажа. Как то так наверное.