"Пешка"
Насчет правильней, согласен. А насчет проще большие сомнения. Я вообще не уверен, что на двухмоторнике стоит заниматься настройкой выкосов. Полной синхронности работы моторов добиться вряд ли получится, а любая разница в тяге левого и правого двигателя сводит на нет все труды по настройке выкосов.
Тоже согласен на счет разнотяга. Но выкосами можно хотя бы побороть рыскание по тангажу при работе газом. А на счет скольжений…… выкосить оба мотора внутрь на n-ое (n подобрать опытным путем) количество градусов и завести каждому мотору свой тример для минимизации разнотяга. На этом успокоиться.
Выкосами играются обычно на твин-тренерочках…
Разнотяг - настроить, имхо, нужно обороты в 3-х точках. Минимал, полётный, взлётный.
В ноль не нужно выводить. Плюс-минус… Переходы - ну, чтоб не более пары тех плюсминусов…
Ибо на холостых ты или на полосе, или на снижении - кили работают.
Полётный - кили работают.
Взлётный - на взлёте подрулит, при выдёргивании из жО - думаю не шибко критично.
Всякие синхронизаторы по сути нужны на случай отказа одного из моторов.
Чтоб не сразу в спираль, а дать чуть более времени на осознание ситуации…
Рули направления можно развести наружу. Хотя, ЕМНИП, у прототипа шайбы были чуть разведены…
С той-же целью можно развести чуть наружу оси двигателей, но ЕМНИП, у всяких Ангаровдевять вниз на пару градусов и всё.
рыскание по тангажу
Крен (Roll), Тангаж (Pitch), Рыскание (Курс, Yaw) - три угла поворота?
Просто хочется понимать о чем беседа.
Угол установки крыла, рыскание по тангажу.
Почему рысканием бывает только по курсу? Мне казалось рысканием можно обозвать любые неконтролируемые пилотом эволюции. А вот конкретно рыскание по курсу обычно обзывают голландским шагом.
рыскание по тангажу
раскачка и т.д.😃
Показал видео одному лётчику-пенсионеру.он поблагодарил пилота кто поднимал “машину”.его резюме:вектор тяги нужно немного вниз.увеличить экспоненту РВ.взлетать на 80%(газ).ЦТ желательно сдвинуть вперёд,но можно пока и оставить.доводить “машину” до лётного состояния должен этот же пилот.
Почему рысканием бывает только по курсу? Мне казалось рысканием можно обозвать любые неконтролируемые пилотом эволюции. А вот конкретно рыскание по курсу обычно обзывают голландским шагом.
Рыскание бывает только по курсу,само слово говорит за себя, а тангаж–это ru.wikipedia.org/wiki/Тангаж .Голландский шаг–опасное явление,в дельтапланеризме это когда аппарат как бы “шагает” с консоли на консоль.Вот пример–
Почему рысканием бывает только по курсу? Мне казалось рысканием можно обозвать любые неконтролируемые пилотом эволюции.
rcsearch.ru/wiki/Крен,_Тангаж,_Рыскание Получается, что рыскание - только по курсу. Прошу прощения за сообщение не по теме.
значит мне не правильно казалось, но говорил я про изменение тангажа. Как то так наверное.
Тангаж–слово включающее в себе два понятия–пикирование и кабрирование,так что если самолёт летит по заданному курсу на заданной высоте и с заданной скоростью,у него нет тангажа.
Приехали… Тангажа нет у самолёта, когда он стоит на свалке в штиль. Угла тангажа.
Да,я ошибся–нужно было написать -у него нормальный угол тангажа.
.доводить “машину” до лётного состояния должен этот же пилот.
Этот вопрос решен…По курсу Пешка летела ровно.Большая чувствительность РВ из-за задней центровки.Все исправим,друзья!
Спасибо! Самолет летучий! Осталось пилотам облетаться 😉
Осталось пилотам облетаться
Да уж, судя по видео у пайлота не только руки вспотели:-/
Разобрались в чем проблема по крену?
Я бы приподнял оба элерона на 2-3 мм по кромке. Повысит устойчивость по крену не в ущерб всему прочему.
Слова пилота–тянет его влево так,что мама не горюй! Проверить просто–если на планировании(двигатели на малом),значит углы установки крыла,углы крутки крыла, и даже проверить прогиб элеронов под нагрузкой.Если двигатели на оборотах–значит углы установки двигателей.Судя по видео-то причина в установке двигателей,попробуй только правый двигатель вниз на 2-3гр.Удачи в полётах!!!
Я бы приподнял оба элерона на 2-3 мм по кромке. Повысит устойчивость по крену не в ущерб всему прочему.
Скорее всего, нагрузка ниже оптимальной (поведение на взлете выдает) и, возможно, навыки самого пилота привыкшего к 3Д полетам. Говорить о тех или иных недостатках можно только после тестовых проверок на подозреваемые недостатки, с одного полета трудно утверждать на 100%-ов. Вот в первом полете, четко было видно влияние центровки и резкость реакций, здесь - только при отрыве, но причину пояснит лучше - пилот.
Еще из замеченного. При рулежке показалось, что отклонения элеронов сделаны без дифференциала, а это может быть причиной курсовой погрешности при работе элеронами.
Не ломайте “копья”, собственно облет состоял из двух частей, с изменением ЦТ(отсыпанием дроби) ,устранением выявленных неисправностей(левый элерон жил своей жизнью) и триммированием половинок рулей высоты по горизонту после первого полета.Второй полет разительно отличался от первого. Честь и хвала пилоту , аэроплан уехал домой целым и невредимым. Смонтирую,выложу обе части и сами сделаете оценку.