"Пешка"

Alx1m1k

Если возможно то двигатели сфокусировать к оси симметрии при условии уже существующего фокуса стоек шасси.

MaestroEv
Horizont:

А не может это быть фишкой пилота ? При поворотах на взлетке, что бы исключить завала на крыло, пилот добавляет крен на противоположную сторону ! Может это привычка пилотажника ?

Думал все так делают, чтобы ветром не подбросило консоль.

Alx1m1k:

любой пилот(а тем более опытный) всегда проверит ЦТ. и расходы всех рулевых поверхностей .

Согласен. Опыта у меня полета на копиях нет. Это я настоял на такой центровке. Мне показалось слишком передней та, что насчитал Олег. Это самолет копия - крыло стоит в плюсе. На разном положении газа, на разной скорости, при полете по ветру и против, при маневрах, самолет сам летел вверх при любом “удобном” случае, чутко отзываясь на этот угол установки крыла. Имея заднюю центровку и малый вес - он был излишне управляемым. Я не учел, угол установки крыла. Никогда не летал на самолетах с углом установки крыла отличным от ноля.

Заднее колесико надо сделать более предсказуемым. Олег сделал все что смог на поле, а до этого первые пробежки на мягких пружинках всегда приводили к “циркулю”.
Тяги - много. Самолет легкий. По крену управляется хорошо, это даже на пробежках чувствовалось. Элероны то большие.

Нужно загрузить ему нос, но угол установки крыла останется уже таким как есть и ровный горизонтальный полет на разной скорости будет непростым, я так понимаю, до тех пор пока не встанет система стабилизации.

Сервы газа да, могли сгореть от того, что для посадки Олег триммер загнал в самый низ и сервы могли уйти за конечную точку.
Иначе было нельзя, холостых было очень много - это видно на первой попытке приблизится к полосе.

Fedia

Центровку 25% далее смотреть , расходы РВ как минимум 60% от того что есть , поскольку моторы однонаправленные нужен выкос в право градуса 2-3, можно ещё в низ на градус.

дмитрий482
MaestroEv:

Думал все так делают

Возможно неправ, но делаю это в другую сторону

MaestroEv:

самолет сам летел вверх при любом “удобном” случае

Да, в нашем полку прибыло, только мне не хватило в свое время на Як-3 хода РВ, но автор проекта потом устранил эти свои просчеты и ероплан полетел:)

MaestroEv
дмитрий482:

Возможно неправ, но делаю это в другую сторону
Да, в нашем полку прибыло, только мне не хватило в свое время на Як-3 хода РВ, но автор проекта потом устранил эти свои просчеты и ероплан полетел:)

Расходы на облетах всегда максимальные. Мало ли как что пойдет. Тем более ветерок был нормальный и не особо по полосе - еще и направление менял.
Экспоненту ко второму полету поправили, центровку, но увы, не полетели …

FFedor
MaestroEv:

Нужно загрузить ему нос,

Надеемся, Олег, правильные выводы сделает.

Fedia:

Центровку 25% далее смотреть

Может, стоит сделать отчёт предполётной подготовки, выждать день, два, чтобы исключить советы после полёта.(Извините, если “умничаю”)

75777
MaestroEv:

На разном положении газа, на разной скорости, при полете по ветру и против, при маневрах, самолет сам летел вверх при любом “удобном” случае, чутко отзываясь на этот угол установки крыла

Ввести корректировку по РВ и замиксовать ее на газ. Это должно “вылечить” зависимость от скорости по влиянию угла установки крыла относительно стаба

Спасской

Гадать не будем.Сдвинем центровку,поставим машинки на газ и настроим,переделаю заднее шасси и еще полет…Самолет летит-Фёдор СПАСИБО!

vlad_den
MaestroEv:

Согласен. Опыта у меня полета на копиях нет. Это я настоял на такой центровке. Мне показалось слишком передней та, что насчитал Олег. Это самолет копия - крыло стоит в плюсе.

Женя прекрасный пилот и отлично справился. Но я думаю, что ему было тяжко именно из-за отсутствия опыта полетов на копиях. Управление особенно на взлете и посадке требует принципиально другого подхода по сравнению с пилотажками.
Насчет угла установки крыла - я на Яке тоже столкнулся с увеличенным положительным углом. Поскольку консоли у меня на трубе - убрать 1,5 градуса удалось, переставив на 3-4 мм фиксирующие штыри и подогнав заново зализы. Федор потом скорректировал проект и два новых Яка полетели без проблем. Тут, пожалуй, не получится - центроплан жестко построен на фюзеляже. Но подумать в этом направлении тоже можно. А в общем, федины проекты летят.
Удач во втором и многих последующих полетах! Олег, классный самолет, жаль, далековато, а то бы в паре с моим Яком слетать - масштабы близкие!

дмитрий482
MaestroEv:

не особо по полосе - еще и направление менял

Эх, это не наши "палубы авианосцев"😎

vlad_den:

Но я думаю, что ему было тяжко именно из-за отсутствия опыта полетов на копиях.

Да ладно, тут больше к строителю чем к пилоту, фирмы строят несколько планеров на которых доводят модель топ пилоты, а здесь у одиночек все несколько иначе, косяки неизбежны, благо все закончилось благополучно😌

Спасской
Fedia:

поскольку моторы однонаправленные нужен выкос в право градуса 2-3, можно ещё в низ на градус.

А раньше,при проектировании это не было известно???

Пока оставлю все как есть…Устраню очевидные недостатки,а там 7 июля!!!У меня фестиваль!!!

Udjin

Из твердого полиуретана может саленблоки сделать? Не фатально по весу, бензостойко. Прикинь размер, я тебе отолью колбаску, у себя на токарном выточишь.

Fedia
Спасской:

А раньше,при проектировании это не было известно???

Такие вещи подбирают по результатам полётов , или во время продувки в аэродинамической трубе .

sprint
Спасской:

А раньше,при проектировании это не было известно???

Думаю, точное значение угла выкоса ни один проектировщик не знает. На прототипе, скорей всего, выкоса не было. А на модели проще сделать микс газ - руль направления.

Airliner-rc

проще и правильней подобрать правильный выкос моторов, а потом сделать новые капоты. Исправлять кривость конструкции (не конкретно этой модели, а в целом) всякими миксами это тупиковый путь. Может получиться что лечим одно, а другое калечим.

sprint

Насчет правильней, согласен. А насчет проще большие сомнения. Я вообще не уверен, что на двухмоторнике стоит заниматься настройкой выкосов. Полной синхронности работы моторов добиться вряд ли получится, а любая разница в тяге левого и правого двигателя сводит на нет все труды по настройке выкосов.

Airliner-rc

Тоже согласен на счет разнотяга. Но выкосами можно хотя бы побороть рыскание по тангажу при работе газом. А на счет скольжений…… выкосить оба мотора внутрь на n-ое (n подобрать опытным путем) количество градусов и завести каждому мотору свой тример для минимизации разнотяга. На этом успокоиться.

Wherewolf

Выкосами играются обычно на твин-тренерочках…

Разнотяг - настроить, имхо, нужно обороты в 3-х точках. Минимал, полётный, взлётный.
В ноль не нужно выводить. Плюс-минус… Переходы - ну, чтоб не более пары тех плюсминусов…
Ибо на холостых ты или на полосе, или на снижении - кили работают.
Полётный - кили работают.
Взлётный - на взлёте подрулит, при выдёргивании из жО - думаю не шибко критично.
Всякие синхронизаторы по сути нужны на случай отказа одного из моторов.
Чтоб не сразу в спираль, а дать чуть более времени на осознание ситуации…

Рули направления можно развести наружу. Хотя, ЕМНИП, у прототипа шайбы были чуть разведены…
С той-же целью можно развести чуть наружу оси двигателей, но ЕМНИП, у всяких Ангаровдевять вниз на пару градусов и всё.

дмитрий482
Airliner-rc:

рыскание по тангажу

Крен (Roll), Тангаж (Pitch), Рыскание (Курс, Yaw) - три угла поворота?
Просто хочется понимать о чем беседа.