"Пешка"

ДедЮз
Alx1m1k:

а где вы видели эти решения?неправильные…

какие подозрения в конструкции?эта модель(машина) ещё не облётана толком.модель меньше прототипа в N-раз.выводы рано делать.

Аксиомами для таких машин являются наличие: круток на крыльях; дифференциальное управление (заложенный профиль подсказывает); синхронизация или диф. управление моторами; запас усилий на органы управления; плавность хода органов управления; равнопрочность конструкции и др. Из перечисленного пока явствует отсутствие диф-ла, что плохо для любого ЛА.

дмитрий482:

Это замечание касается исключительно чудодейственных рецептов как одной таблеткой убить сразу все болячки, при этом диагноз ставится экстросенсорным методом пальцем в небо по 3 видео не имея объективной информации:)

Ваш смайлик можно понимать как косоглазие? На видео хорошо видна работа элеронов при рулежках (не в воздухе). А в воздухе симптомы чувствуются по фазам взлета и посадки.

Alx1m1k
ДедЮз:

Аксиомами для таких машин являются наличие:

Иосиф вы говорите о прототипе .а теперь скажите о модели.ведь это разные вещи.вот если бы модель была в 1.5 раза меньше-то я может и согласился.вы же понимаете что аэродинамические составляющие работают на модели подругому.и их внедрение можно делать только после предварительных и более полных “местных”,локальных поправок.а глубокие изыскания-эту модель засунуть в аэродинамическую трубу.

ANT53
ДедЮз:

На нессиметричном профиле всегда разные скорости и давления на дужках, диф-л выравнивает поперечные действиЯ элеронов не создавая возмущений по курсу (при любых скоростях и углах обтекания.)

Закон Бернулли.При равных углах отклонения элеронов,элерон опущенный вниз создаст большее сопротивление потоку,чем поднятый.Так что,дифф. просто необходим такой модели как у Олега и его надо было выставить ещё до облёта.

ДедЮз
Alx1m1k:

Иосиф вы говорите о прототипе .а теперь скажите о модели.ведь это разные вещи.вот если бы модель была в 1.5 раза меньше-то я может и согласился.вы же понимаете что аэродинамические составляющие работают на модели подругому.и их внедрение можно делать только после предварительных и более полных “местных”,локальных поправок.а глубокие изыскания-эту модель засунуть в аэродинамическую трубу.

Я нигде не писал “прототип” имел ввиду ЛА с подобной геометрией (удлинение, сужения и др.) Рейнольсы всем правят. Некоторые недочеты, на моделях проявляются значительно явственнее и это не предположение, а объективная реальность. Мои слова могут подтвердить моделисты поднимавшие копии истребителей или тяжелых машин с большими сужениями крыльев. Труднее всего поддаются настройкам небольшие модели с жесткими крыльями. Приходилось отлаживать не менее сотни моделей разных типов. Данная модель, слава Богу ОТЛИЧНАЯ изначально и с пилотом все в порядке, остальное является благими пожеланиями для сокращения цикла доработок (отработок).

Alx1m1k
ANT53:

Закон Бернулли.При равных углах отклонения элеронов,элерон опущенный вниз создаст большее сопротивление потоку,чем поднятый.Так что,дифф. просто необходим такой модели как у Олега и его надо было выставить ещё до облёта.

Да вы все и всё правильно говорите.и это надо было но не смертельно-и профиль тоньше и расстояние(длина дуги профиля) меньше и скорости меньше.но модель ещё не облётана.может пилот ручкой справляться будет с малыми расходами.надо познать модель .

ANT53
Alx1m1k:

Да вы все и всё правильно говорите.и это надо было но не смертельно-и профиль тоньше и расстояние(длина дуги профиля) меньше и скорости меньше.но модель ещё не облётана.может пилот ручкой справляться будет с малыми расходами.надо познать модель .

Илья,это лишь советы,проверенные на собственном опыте.Ты правильно всё говоришь,но форум и существует для того,чтобы делиться опытом и давать проверенные советы.

ДедЮз
Alx1m1k:

Да вы все и всё правильно говорите.и это надо было но не смертельно-и профиль тоньше и расстояние(длина дуги профиля) меньше и скорости меньше.но модель ещё не облётана.может пилот ручкой справляться будет с малыми расходами.надо познать модель .

“Не смртельно” когда модель, каждый раз целенькая уезжает домой. Расходами ни один пилот не сможет компенсировать нессиметричные реакции. Компенсировать можно РН, но это не должно входить в планы. Любая модель предпочтительнее с минимальных количеством отклонений от норм. Эти нормы в первом приближении закладываются в изделии вместе с нагрузкой, запасом прочности, центровкой, тогда облет и тренировки превращаются в “воспитательный” процесс для пилотов без “плясок с бубном” вокруг моделей и прочих летающих творений.

pilot43

По поводу геометрии я полагаю имеет смысл обратиться к каким-нить проверенным моделям, растиражированных в сотнях экземпляров и успешно летающим не один десяток лет. Там и выкосы и центровка и углы. Например , у Ника Зироли несколько двухмоторников… ziroligiantscaleplans.com/…/b-25-mitchell-118-plan…

Fedia

Убери гиры с элеронов и попробуй без них. (если конечно они стоят)

MaestroEv

На втором видео видно, что при даче газа левый элерон отклоняется вверх! Появилось в первом полете так и летал. Исправили.

Экспонента установлена -80. Дифференциал элеронов сделаем. Сильно уводит влево на газу. Не хватает рудеров.
Видно как летит чуть боком. Вторая посадка на закрылках. Первое положение. Скорость стала меньше. Скорость еще делать меньше пока страшно. Эффективность элеронов падает, а хвоста нет в принципе. 😃

Радует тяга. Позволяет выдергивать его.
На малом газу, на планировании по курсу слегка рыскает, когда меняются обороты. У системы стабилизации есть время выравнивания оборотов. На земле они как-бы друг с другом соревнуются - то один то другой, а потом синхронизируются. Думаю из-за этого, ну и рудеры малы для парирования.

Хотим поменять вращение правого ДЛЕ-35. Есть у кого опыт? Или выкосить его наружу. И надо ставить систему стабилизации, чтобы упростить пилотирование.

В принципе самолет летит, чуть сложно, но летит. Пора красить! Олег - молодец!

Alx1m1k

А если по синхронизации “газа” на полном газу на 500 об.мин. уменьшить на правом двигателе?

MaestroEv
Alx1m1k:

А если по синхронизации “газа” на полном газу на 500 об.мин. уменьшить на правом двигателе?

уменьшится и левый…
А вот если пропеллер поставить с чуть меньшим шагом на правый мотор?

Alx1m1k

При начальном старте с одинаковыми оборотами будет момент с большей тягой у пропа с меньшим шагом.потом исчезнит.надо помнить об этом.

ДедЮз
MaestroEv:

На втором видео видно, что при даче газа левый элерон отклоняется вверх! Появилось в первом полете так и летал. Исправили.

Экспонента установлена -80. Дифференциал элеронов сделаем. Сильно уводит влево на газу. Не хватает рудеров.
Видно как летит чуть боком. Вторая посадка на закрылках. Первое положение. Скорость стала меньше. Скорость еще делать меньше пока страшно. Эффективность элеронов падает, а хвоста нет в принципе. 😃

Радует тяга. Позволяет выдергивать его.
На малом газу, на планировании по курсу слегка рыскает, когда меняются обороты. У системы стабилизации есть время выравнивания оборотов. На земле они как-бы друг с другом соревнуются - то один то другой, а потом синхронизируются. Думаю из-за этого, ну и рудеры малы для парирования.

Хотим поменять вращение правого ДЛЕ-35. Есть у кого опыт? Или выкосить его наружу. И надо ставить систему стабилизации, чтобы упростить пилотирование.

В принципе самолет летит, чуть сложно, но летит. Пора красить! Олег - молодец!

Евгений, здравствуйте! Попробуйте убрать эспоненту на элеронах при дифференциале 2:1, при больших сужениях и молой ширине элеронов эспонента НЕ НУЖНА. Влево уводит не из-за разнотяга, а в следствие гироскопических моментов? Если выкос ВМГ не возможен, то попытаться сместить плоскости ВО: правой не 2 градуса в лево (по передней кромке), Левую шайбу на 1 градуса в лево (по передней кромке), если шайбы неподвижны, то рулями направления. Есть еще способ компенсации выкосов и повышения эффективности рулей с помощью односторонней турбулизации рулей направления, это работает эффективно, но требует подбора турбулизатора по высоте и месту установки (обычно на срезе килей, перед РН). Такая система чаще применяется на закрылках, реже на элеронах и рулях.

sprint
MaestroEv:

Сильно уводит влево на газу.

Это вполне объяснимо. Поток воздуха от пропеллера закручен, а киль находится в верхней части этого потока. Говоря простым языком, от пропеллера идет этакая воздушная “колбаса”, которая еще и вращается. Поскольку бОльшая часть киля выше оси этой “колбасы”, слева от киля возникает зона повышенного давления, справа - пониженного. Т.е. поток воздуха давит на кили слева, хвост уходит вправо, а самолет влево. Как будто отклонили руддеры. То же происходит на одномоторном самолете классической компоновки, только там один пропеллер и один киль. Следовательно, способ борьбы с уводом тот же - выкос двигателей вправо.

ДедЮз
Alx1m1k:

При начальном старте с одинаковыми оборотами будет момент с большей тягой у пропа с меньшим шагом.потом исчезнит.надо помнить об этом.

Это что-то новое! При одинаковых диаметрах и оборотах, статическая тяга больше ПРИ БОЛЬШЕМ ШАГЕ!!! Меньший шаг пропеллера способствует только скорости изменения оборотов.

ANT53
sprint:

Следовательно, способ борьбы с уводом тот же - выкос двигателей вправо.

Или микс газа с руддером.

MaestroEv

Спасибо всем за комменты, теперь у Олега есть выбор, пусть принимает решение: выкос, вращение в другую сторону или что там еще. Ну и естественно плюс стабилизация.

ANT53:

Или микс газа с руддером.

Стабилизация это сама сделает, но это как-то не очень стройное решение. Хочется все таки убрать сам увод, освободив рудеры для руления. 😃 .

Alx1m1k
ДедЮз:

Это что-то новое! При одинаковых диаметрах и оборотах, статическая тяга больше ПРИ БОЛЬШЕМ ШАГЕ!!!

а другой двигатель не раскрутится больше с винтом меньшего шага?если отслеживающая система по оборотам отслеживает-то я с вами согласен.а если не отследит и в этот момент двигатель с меньшим шагом в начальный момент движения раскрутится посильнее и тяга до определённой скорости набегающего потока будет больше.

MaestroEv

Синхронизатор есть. Синхронизирует. 😃 К нему претензий нет. Проверяли тахометром.

ДедЮз

Дорогой Илья! Надо задаваться не “а если”, а реальными возможностями и последовательностью мероприятий. (а если нужный шаг не угадают, а если новый ВВ не приемлем для настроек мотора…). От простого (лежащего на поверхности) идти к сложному, проще и дешевле. 😉😉 для компенсации увода влево, можно предложить тормозной парашют справа за шайбой, парусность выбирается экспериментально 😉 😉 😉, али пятачек поперек потока на правую консоль 😉😉😉