"Пешка"
Женя, а он Тузик, или Дутик?
Если аппаратура позволяет, наверное можно повесить управление колесом на свою серво - отдельный канал и блокировать только его?
отдельная серва на рулежку этого колеса, отдельный канал на аппе, микшер с рулем направления, который включается при выпуске и отключается при уборке шасси. Это если аппа позволяет. Если нет, то делать неубираемым и демпферами соединять с рулем направления.
Управление рулежкой можно сделать троссовым на кабанчики ниже оси уборки костыля. В выпущенном состоянии будет жеская связь с РП, при уборке - тяги прослабляются на РП нагрузка снимается. Тяги из мягких тросиков до 0,3, кевлара, лески или суровых ниток.
Женя!Без руля направления я остаться не имею права!!!Не дай Бог что!В этом вся загвоздка!За видео,что я выложил я написал,что это не совсем то,что нужно.Руль должен рулить всегда!Некогда будет соображать если что!
Надо поставить машинку руления колеса в нейтраль и отключить.
при уборке - тяги прослабляются
Есть вариант,что стойка повернётся и дутик не войдёт в нишу.
Нет ничего проще и легче тросового управления задним колесом, а что-бы оно всегда входило в нишу устанавливаете две пружинки которые его будут автоматически центрировать при ослаблении тросиков. Эта система по любому легче чем сервомашинка… Правда в данном случае от серво не отказаться…
Я бы поставил на ось поворота стойки и на серво двуплечие качалки, серво отвечающую за поворот перенес бы вперед, перед стойкой, и жестко зафиксировал в фюзеляже. все это соединил бы гибкими тросами. В данном случае на ось поворота стойки можно сделать Т-образную качалку и центральное плечо соединить с площадкой крепления серво на ретракте пружиной которая будет центрировать колесо при ослаблении тросов…
Олег, качалка сервы и тяга открытия дутика должны быть на одной линии при полностью выпущенном дутике - иначе поломаешь шестерни сервы
Да,Стас,я знаю.Так и будет,плюс замок на стойке.
P.S.В полете стойка не должна рулиться.Руление должно начаться после выпуска…
Пришлю на почту как у меня на В-25 сделано - ровно как Александр Десятов написал
По поводу центрального положения уборки стойки. Давно же есть отработанное решение и на мой взгляд просто и надёжно. rcopen.com/forum/f131/topic335621/141
Видео работы чуть ниже.
Сервотестер на борту это надежно?Олег добился именно того чего хочу и я.Выход один-брать у автора его приблуду!
А что в нем ненадёжного? Это по сути генератор частоты с определённой скважностью. И в приемнике такой есть, и регуляторе моторов, и что их отличает по надёжности от сервотестора?
Раз его настроил и забыл.
Ну хозяин барин.
Кстати про приблуду я что то пропустил что за зверь, но подозреваю там контроллер который тоже может повиснуть, заключить прога и генератор там есть.
Можно и ардуину прикрутить, по сути тоже контроллер. И вес их мал и напряжение работы широко.
Олег, с днем рождения!
Спасибо!
Есть вариант,что стойка повернётся и дутик не войдёт в нишу.
Это можно всегда исключить. Маленький флажочек на стойке заходит в паз и ориентирует правильно дутик и вилку. При любой конструкции ног или костылей можно осуществлять ориентированную уборку.
Иосиф!Но она не должна работать в убранном состоянии…При любом раскладе
Вопрос новичка. Влияет как то на полет это все? Убирающ .стойка, да ещё створки. Или тут дело чисто в копийности, именно в… в крышесносных прибабахах всяких?))) Просто сам такое люблю, и проект восторг вызывает, однако сколько время уходит только на этот механизм. Часто бывает, что чрезмерный долгострой может убить вдохновение. Итог – долгострой рискует стать вечностроем ))
Влияет как то на полет это все?
На полет это влияет конечно - скорость выше будет, так как сопротивление будет ниже.
Если Вам все равно, лишь бы отдаленно напоминало, то можете и шасси не убирать и створки не вешать. Но если вы планируете участвовать в соревнованиях - то надо делать максимально близко к прототипу, насколько возможно. Но можно и для себя любимого сделать хорошую модель-копию, чтобы побаловать перфекциониста, который есть в каждом моделисте.
Иосиф!Но она не должна работать в убранном состоянии…При любом раскладе
То что предлагает Иосиф это и есть тот “велосипед”, который здесь пытаются изобрести. Стойка, управляемая тросиками, при убраном состоянии управляться не будет, так как тросики осклабятся.
По такой схеме у меня сделано на Ла-7. Стойка стоит
РН и стойка управляются одной мощной сервой, с одной качалкой. Колесо входит в нишу нормально, ибо при начальном движении (складывании шасси) тросики натянуты и удерживают от проворота колесо.
РН и стойка управляются одной мощной сервой
Автор хочет,что бы при любом положении РН,дутик входил в нишу.Попробуйте на вашем Ла-7 повернуть в крайнее положение РН и убрать шасси.
начнем с того, что у автора вроде как одной сервой и то и другое управляться не должно - у него 2 РН и они в сторонах от колеса. Или там все от одной сервы в фюзеляже реализовано будет?
Автор хочет,что бы при любом положении РН,дутик входил в нишу.Попробуйте на вашем Ла-7 повернуть в крайнее положение РН и убрать шасси.
А зачем? Стойка убирается на взлете, как правило, при прямолинейном полете. Нет. Я не против. Можно придумать любую систему, как технически, так и аппаратно. Навесить на “хвост” N-е количество серв, усложнить настройки аппаратуры. Но зачем? Есть годами проверенные системы. Они работают. Ну впрочем как говорят: “Хозяин - барин”.
начнем с того, что у автора вроде как одной сервой и то и другое управляться не должно - у него 2 РН и они в сторонах от колеса. Или там все от одной сервы в фюзеляже реализовано будет?
Тогда ставить одну серву в районе центроплана и тросовое управление. Но это мое видение. У автора может быть и совсем другое.
Автор хочет,что бы при любом положении РН,дутик входил в нишу.Попробуйте на вашем Ла-7 повернуть в крайнее положение РН и убрать шасси.
Дутик, при любом положении руля будет заходить “как надо”, это обеспечивается конструкцией. В выпущенном состоянии, тем более при упоре на землю тросики натянуты и управляются синхронно с РП. Как только хвост отрывается, костыль из за смещенного подвеса смещается вперед ослабляя тросики и одновременно вводит “флажек” в направляющий сектор удерживающий нужную ориентацию дутика. Есть варианты с подпружиненной осью, при отрыве слабая пружина вводит цапфу вилки колеса в фиксатор и тоже без помех убирается, при этом тросики прослабляются и РП работает без “рулежки”.
П.С. Один раз (можно и два) нарисовать проще чам давать техническое описание. 😉
начнем с того, что у автора вроде как одной сервой и то и другое управляться не должно - у него 2 РН и они в сторонах от колеса. Или там все от одной сервы в фюзеляже реализовано будет?
Хочешь сказать, что на ПЕ-2 было 2 “баранки”?😉 Одной серво нет проблем управлять рулями и колесом, хватило бы усилия.
Иосиф!Но она не должна работать в убранном состоянии…При любом раскладе
В убранном положении костыль фиксируется, а тросики дают слабину не препятствуя работе рулей.
П.С. На самом деле вариантов для выполнения данных функций больше, есть и с жесткой тягой, есть с вилочным зацеплением, Артоболевский специальный раздел посвятил кинематике шасси самолетов.