Закон о беспилотниках.

helifox
ДенК:

Дыыааа? 2х2=4, Солнце встаёт на востоке, Волга впадает Каспийское море. Агась.

Сколько не перечитывал Ваш пост - так и не понял Ваших умозаключений, а про запрещение- на досуге читните ФАП-128 и ФАП-136

vbrf
Артабан:

Правильно, но птицы всё вокруг видят и слышат, да и реакция у них будь здоров. От меня несколько раз уворачивались довольно крупные экземпляры, а раз врезалась в крыло на очень приличной скорости - это надо хорошо кувалдой поработать, чтобы сравнить. Пилот ФПВ просто не увидит и не среагирует. К тому-же в модели есть железки и главное - моторы и это будет как подкалиберный снаряд.

Вынужден повторить:

vbrf:

Птички не отворачивают.(как м.б. кто-то думает) По данным Федерального управления гражданской авиации США, в 2013 году зафиксировано около 11 тысяч столкновений самолетов с птицами. 66 из них закончились серьезным повреждением самолета. Во всем мире за период с 1983 года из-за столкновений с птицами было разрушено 243 самолета, в этих авариях погибли 255 человек. Столкновения птиц с автомобилями редко ведут к трагическим последствиям для людей, но и в этих авариях в США ежегодно гибнет около 80 миллионов птиц. Птицы успешно избегают столкновений в воздухе со своими сородичами и ускользают из когтей хищников в воздухе и на земле, однако они не могут вовремя убраться с пути огромного летящего самолета или едущего автомобиля.

Хотите прикинуть вероятность столкновения самолета с моделью или коптером?
количество авиамоделей (коптеров)/количество птиц в той же стране х среднестатистическое количество столкновений самолетов с птицами в этой же стране
Попробуем оценить численно (хоть четкой статистики нет - даже по авиапроишествиям данные разнятся сильно - птиц и авиамоделистов - тоже толком никто не считал - хоть порядок цифр прикинем)
В Мире 100 000 000 000 (сто миллиардов птиц) - будем считать “опасными” (скажем = по размеру и местам обитания) одну сотую этого количества - получаем миллиард - поделим еще на десять (приблизительная доля России от всей суши) = 100 000 000 (по отдельным видам, что мне удалось наскоро найти - нек. виды озерных чаек в России например - 2 млн. особей примерная численность по виду - “помойные” птицы - вороны голуби чайки - самые массовые из опасных - по большим городам их как ни странно меньше людей- по небольшим поселкам - больше - так-что - 100 000 000 - вполне правдоподобная цифра)
Здесь на дизайне 16 000 пользователей - понятно не все авиамоделисты России здесь зарегистрированы, но также и не все зарегистрированные - авиамоделисты, и не все из России - потому в порядке не ошибемся - если примем 16 000 за примерное число RC-пилотов.
Сведения о столкновениях начинают анализироваться отдельно для России с 1988 года, с этим годом совпадает и максимальная отметка - 198 случаев. Динамика уровня столкновений снижается вплоть до 1994 года, а в последующие годы колебания происходят в достаточно узких рамках: от 43 до 68 регистрируемых столкновений в год.
В России в настоящее время самолеты сталкиваются с птицами от 50 до 70 раз в год.
(16 000/100 000 000)х(50+70)/2=0,0096 столкновения самолета с “чем-то RC” (если “специально не целиться”).
Что в переводе на “русский язык” означает, что при сохранении такого же количества “беспилотников всех мастей” (считая их “хаотически перемещающимися или случайно висящими в воздухе объектами” - не предпринимающими никаких мер для предотвращения инцидентов - “как птицы”), для того чтобы произошло хотя бы !!!одно!!! реальное столкновение нужно порядка !!!ста!!! лет!😉
И действительность это четко подтверждает - проишествия с птицами имеем - от братьев Райт - до наших дней - реальных коллизий “самолет - RC” - пока тьфу- тьфу - “0”!!! Единственные (и 😮!!!к счастью!!!😃 единичные пострадавшие:() пострадавшие от “RC” - это их пилоты, зрители (читай тоже члены экипажа - “наблюдатели”😁) и их личные авто (- дык они с ними в процессе “играния” непосредственно контактируют - в пространстве “мало разнесены” - иначе “смысла нет” - и ТБ - прежде всего!!!).

shumahair

Че-то зафлудили. Ждем вступления закона в силу и последующих его изменений. №-4 месяца и сами правоприменители будут писать в ГД об изменениях.

vbrf
shumahair:

Че-то зафлудили.

Вроде как заявлено - обсуждаем закон? Коль уж - депутатов не хватило толком обсудить и нефальшиво “проэкспертить” его (а как раз должны были!).
Из представленного выше видео это ясно. - Единственный кто задает осмысленые вопросы (и не получает на них нормального ответа) - депутат от ЛДПР Дегтярев Михаил Владимирович.
Нет никакой реальной оценки ни опасности беспилотников (никакой), ни состояния на сегодня (количества, особенностей специального,коммерческого и развлекательного применения), ни перспектив (с оценкой количества бортов в ближайшем будущем например). Про “игрушки” вообще никто не вспомнил кроме нелепых интервью (!может и хорошо!).
Кстати я выше птичкам еще большую “фору” дал - они не летают “только по выходным - четыре полета по 15 минут” - да и не все моделисты так много (каждый выходной) летают - в реальности (поскольку моделисты находятся в воздухе 10-100 часов в году) вероятность инцидента "самолет-беспилотник еще в сто раз меньше - т.е.“никогда”. И визуальный RC пилот - не камикадзе обычно - постарается не просто избежать столкновения, а заранее подумает о том, чтобы даже не “нервировать понапрасну коллег 1:1”.
И получается - из простейших и самых грубых прикидок - что лишь некоторую (гораздо меньше,чем птицы) опасность (возможность одного столкновения в год) БПЛА станут представлять если в воздушном пространстве России будет круглые сутки болтаться !!!1млн. дронов!!! Что соответствует:
1.Футуристической картине развитого коммерческого использования БПЛА (настанет не завтра).
2.Замечательно регулируется законом в редакции 30 кг (сомнительно например использование более легких аппаратов для доставки или транспортировки чего-либо тяжелее бумажного конверта - только видеонаблюдение).
3.Может быть дополнено (по мере развития этой сферы) специальными правилами использования коммерческих беспилотников (к примеру обязательное использование световых и радиомаяков, а также, возможно, созданием специальной автоматизированой системы регулирования движения коммерческих БПЛА).

shumahair:

и сами правоприменители будут писать в ГД об изменениях.

С таким “обоснованным и взвешенным” подходом - они напишут! - Век не расхлебать!

shumahair

Ну это-то так, конечно. И все-таки я согласен с самой идеей - регистрация пилотов. Но сертифицировать модели - полный бред, равно как и получать права на управления ЛА. Страховка была бы нужна, это факт. Мало ли фотографий с самолетами, торчащими из машин? У нас, как всегда, сначала сделают проблему, а потом будут как в китайском комсомоле… В общем, ждем вступления в силу, разъяснений по его применению, изменений. Первое время я точно буду летать подальше от посторонних глаз. На сегодня это единственный выход.

meverik1985

я токо одно не понял.где кто и как будет производится сертификация??или участковый будет по дворам ходить? я летаю в поле в километре от ближайшего дома.или на кагатах сахорного завода.там просто асфальт и площадка как 3 футбольных поля.почти все что летает потолочка собственого изготовления.ну кроме квадрика.хотя и тот самопальный.я не против платить и вступать в клубы. но есть одно но - у нас как всегда)))…

Артабан
vbrf:

Сообщение от vbrf
Птички не отворачивают.(как м.б. кто-то думает) По данным Федерального управления гражданской авиации США,

Меня не интересуют данные США, птицы отворачивают если успевают среагировать и от меня отворачивали неоднократно, но когда самолёты летают на больших скоростях у птиц реакции не хватает. Ну и реакция и маневренность различная у стрижа и у гуся или журавля.

vbrf:

Хотите прикинуть вероятность столкновения самолета с моделью или коптером?

Когда модели летают там-же где самолёты, то вероятность столкновения сильно повышается.

EVIL
shumahair:

Страховка была бы нужна, это факт. Мало ли фотографий с самолетами, торчащими из машин?

У нас уже есть ОСАГО и не так мало случаев, когда добровольная страховая выплата не достаточна даже на говноремонт, а когда покупаеш полис ОСАГО, с тебя норовят содрать побольше.

Будет и с этой страховкой то же самое. Проще раз в 10 лет кредит взять на компенсацию своей неосторожности, чем кормить дармоедов из страховых компаний.

shumahair:

Мало ли фотографий с самолетами, торчащими из машин?

Покажите?

meverik1985
vlad_den:

Не очень свежие, но актуальные:

на второй фотки просто такая эмблема)))))у нас олень у них пайпер))

EVIL
vlad_den:

Не очень свежие,

Не стоит оно того, чтобы в России кормить с трах овые компании. Проще 1 раз в 15 лет самому занять денег и отремонтировать человеку машину.

ПС: 1 из фото по-моему боянищще с барадой.

vbrf
Артабан:

Меня не интересуют данные США, птицы отворачивают если успевают среагировать и от меня отворачивали неоднократно, но когда самолёты летают на больших скоростях у птиц !!!реакции не хватает!!!. Ну и реакция и маневренность различная у стрижа и у гуся или журавля.

Причем тут США - законы физики везде одинаковы (в пределах солнечной системы точно). - Для любого транспорта (даже авто или паровоза) быстрее 140 км/ч - птицы (как и большинство авиамоделей) могут считаться неподвижными объектами случайно расположенными в нижних слоях атмосферы.
Как в этом поможет “закон” (в принятой редакции)?😃 Исчезновением всех моделей от 250грамм (с гарантией от рецидива авиамоделизма)? - Птицы останутся! - Хунвейбинов организуем? - :)Охотиться за воробъями???
Как наличие регистрации положительно повлияет на безопасность?:)У зарегистрированного коптера или самолета - при той же массе меньше кинетическая энергия?😃 - Может хозяин сознательно незарегистрированного аппарата - станет “сперепугу” более адекватным и “лояльным власти” гражданином?

  • Скорей “безобидный чудаковатый самоделкин” столкнувшийся с необходимостью потратить кучу нервов и свое месячное пропитание на легализацию рукотворного пенолета - превратится из “Циолковского” в “Бен Ладана” (Понятно, что очередь на регистрацию ему не выстоять!😢 - там тысячи “басаевых” и “умаровых” и “рустов” со своими игрушками!😃)
Артабан
vbrf:

Как наличие регистрации положительно повлияет на безопасность?

Да очень просто, человеку должны объяснить при регистрации что и где можно, а что и где нельзя, рассказать о последствиях нарушений и об уголовке в крайних случаях. Всего-то надо сделать, чтобы все исполняли общие ПРАВИЛА.
Правда, с нашими чиновниками всё что просто может стать очень сложным.

vbrf
Артабан:

Да очень просто, человеку должны объяснить при регистрации что и где можно, а что и где нельзя, рассказать о последствиях нарушений и об уголовке в крайних случаях. Всего-то надо сделать, чтобы все исполняли общие ПРАВИЛА.

А без “специального закона” предусматривающего 1. регистрацию борта (без пошлины будет???)2.Получение корочек пилота (даром???)3.заявку на полеты (легко и бесплатно???) Нереально это сделать? - Уверяю - тот кто не собирается правила соблюдать - просто не придет туда где их “можно послушать” - тем более ставить все “клизмы” и платить деньги “чтоб было все по правилам”.
Достаточно прописать правила в открытых источниках и на планшете на краю аэродрома или в парке и время от времени в этих местах штраф пособирать (планшет точно окупится).

Артабан:

Правда, с нашими чиновниками всё что просто может стать очень сложным.

Тем более.😉

Алексаныч
vbrf:

Всего-то надо сделать, чтобы все исполняли общие ПРАВИЛА.

О чём мы говорим?! Правил для нас нет как таковых. 1 - нет определения авиамодели; 2 - нет ограничений мест и зон полётов(То, что прописано в новом законе - не даёт ничего. Какая разница, есть номер на БПЛА или нет если он может летать где и когда угодно.) Необходимо было не огород городить, а запретить несанкционированные полёты над населёнными пунктами, режимными объектами, для авиамоделей установить ограничения по высоте и удалению от пилота. Про организацию официальных мес для RC полётов, уже и не говорю. Было Тушино и … Так хоть не мешали бы!

delfin0510
Артабан:

рассказать о последствиях нарушений и об уголовке в крайних случаях.

Рассказать то расскажут,и квитанцию к оплате покажут. только ничего нового мы узнать не узнаем,потому как рассказывать нам будут дядьки далекие от авиамоделизма,и думаю максимум что они смогут нам рассказать,это общепринятые правила по Т.Б. полетов.а вот ценничек нам за такую лекцию выкатят мама не горюй,причем не с двумя нулями,потому как права и лицензию на право управления и владения вам выдавать будут не на авто,а на цельный ероплан(потому как этот самый пенолет приравнян к ероплану 1:1). уверен на все 100 ,что мне ,как жителю сельской местности прийдется переться в Ростов ,а это 200 км туда обратно,везти туда все свои модели ,не один день в очереди отстоять ,чтобы вывалить так эдак тысяч 15. а взамен мне дадут наклейку в количестве одной штуки (потому как скажут что закончились,а если хочеш еще наклейку,мы тебе вытащим из заначки по цене 1штука за штуку),бумажку,на которую нашим доблестным органам будет до лампочки ,потому как у них приказ шефа и план стоит месячный на отлов авиамоделистов в районе,и отправят домой со словами хранить можно,летать нельзя.
Закон тупой,писали его такие же тупые люди,которые далеки от всего модельного. И пока не будут внесены поправки с привлечением для этих целей компетентных людей,знающих не по наслышке что такое моделизм,толку от этого закона не будет,равно как и его исполнения.

Алексаныч:

Какая разница, есть номер на БПЛА или нет если он может летать где и когда угодно.)

Александр,позвольте я Вас немножко поправлю. Те бпла ,которые мы с вами называем в обиходе фпв моделями ,а это и квадрики ,и планера и самолеты и еще много наименований всего что сюда можно отнести в большинстве своем как раз таки имеют те самые номера,по которым можно легко вычислить хозяина модели.Потому как многие фпвшники пишут ручкой,клеют скотчем,в общем разными способами наносят на свои модели номер своего сотового ,дабы если вдруг модель улетела,ее можно было бы найти за вознаграждение.

Кузя
Алексаныч:

Так хоть не мешали бы!

Размечтались
В правоохранительных организациях люди работают зарплаты маленькие а тут взрослые дяди в воздухе гоняют “игрушечки” стоимость которых иногда выше чем стоимость многих патрульных машин.
Как же такой “беспредел” пропустить и не потрясти людей у которых денег хватает на такие “игрушечки”
Зы
За частую сами виноваты.
То теоевизионщиков пригласят, а потом удивляются, откуда после выхода сюжета возле поля знак остановка запрещена появился.
То блин повисели на винте на 2,5 метровом яроплане над детской площадкой а потом ой закон написали

Antoni_007
Артабан:

Да очень просто, человеку должны объяснить при регистрации что и где можно, а что и где нельзя, рассказать о последствиях нарушений и об уголовке в крайних случаях. Всего-то надо сделать, чтобы все исполняли общие ПРАВИЛА. Правда, с нашими чиновниками всё что просто может стать очень сложным.

Давно на авто ездили?
И все с правами, и все зарегистрированы, и всем объяснили, и-и-и все выполняют?

Дим_Димыч

Беспилотники, беспилотники во всем виноваты, а балбесы с покупными ракетами не причем?
Даешь закон о запрете всего летающего, ползущего, плавающего и дышащего!!!

www.facebook.com/…/427024374035784/

vbrf
Алексаныч:

Цитата Сообщение от vbrf Посмотреть сообщение Всего-то надо сделать, чтобы все исполняли общие ПРАВИЛА. О чём мы говорим?! Правил для нас нет как таковых. 1 - нет определения авиамодели; 2 - нет ограничений мест и зон полётов(То, что прописано в новом законе - не даёт ничего. Какая разница, есть номер на БПЛА или нет если он может летать где и когда угодно.) Необходимо было не огород городить, а запретить несанкционированные полёты над населёнными пунктами, режимными объектами, для авиамоделей установить ограничения по высоте и удалению от пилота. Про организацию официальных мес для RC полётов, уже и не говорю. Было Тушино и … Так хоть не мешали бы!

Это не мой пост, а уважаемого Артабана

Артабан:

Да очень просто, человеку должны объяснить при регистрации что и где можно, а что и где нельзя, рассказать о последствиях нарушений и об уголовке в крайних случаях. Всего-то надо сделать, чтобы все исполняли общие ПРАВИЛА.

vbrf:

Достаточно прописать правила в открытых источниках и на планшете на краю аэродрома или в парке

Эта моя фраза означает “озвучку” - в частности на планшете - того, что уже, и давно есть, в существующих законах, и даже многих мануалах к авиамоделям - “мест где нельзя летать” - жилой массив, аэродром, ЛЭП, промышленные, транспортные и режимные объекты, парки и скверы (если нельзя).
И это я ответил Артабану лишь как пример того, что есть более логичные способы “повысить дисциплину RC пилотов”, чем обсуждаемый закон в его нынешней форме - т.е. что он никак не полезен, а неграмотен и вреден (что не в диковинку).
Кстати, про штрафы - они должны быть никак не больше 2000-5000р (м.п. сейчас так и есть!) - вот почему - нарушителю должно быть выгодно заплатить штраф, если есть возможность забрать остатки своего аппарата упавшего или сбитого над запрещенным объектом (в надежде что-то восстановить или использовать комплектующие)- работать будет лучше - чем “расстрел на месте” - 1.пилот сам заявится (если не террорист) - искать не надо 2.не озлобится и возможно впредь будет соблюдать правила полетов (точно узнает “где и что нельзя”).

Дим_Димыч:

Беспилотники, беспилотники во всем виноваты, а балбесы с покупными ракетами не причем? Даешь закон о запрете всего летающего, ползущего, плавающего и дышащего!!!

Вот действительно - что удивляет - это массовые требования здесь на сайте (Дмитрий это не к вам естественно) - “узаконить авиамоделизм”!!!😵😃😵
А “прямохождение” или “мочеиспускание” регистрировать, лицензировать, заявку подавать (курсы там - всякие, критические “параметры аппарата” в законе - на которые “не распространяется”😊) - не надо??? - На основании того, что кто-то ссыт в подъездах!!!😌
Есть в жизни еще много “незаконного” - т.е. что не “прописано” - (Ой! Каламбурчик невольный) - но все постоянно делают - “непорядочек!!!”