"Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе !
Может лучше капроновая нить?
Я имел ввиду плетеную рыболовную нить ! Но дома не нашел, а заехать в магазин сегодня не получилось ! Завтра !
Теперь ты согласен
Андрей, теперь я просто уверен, что можно и тоньше ! Но это теперь, а до этого сомневался и в нынешнем сечении ! Пока сам не попробуешь, как говорится !
Теперь насчет растяжек ! Тянуть предпологал одной нитью на сторону, на всю длину ! Фанерные уголки решил заменить на колечки ! Колечки из скрученной на ПВА бумаги в трубку и порезанной на сегменты ! Клиить по углам распорок ! Потом нить фиксируется в начале, пропускается в кольца, натягивается совсем без фанатизма и фиксируется в конце ! Затем на циакрине фиксируется в кольцах ! Давайте, убейте меня критикой !😃
На АИР-3 фюзеляж вроде был фанерой зашит?
Да ! От первого шпангоута и до распорки за второй кабины ! Зашивать буду тоже, бальзой !
Материал для рамы фюзеляжа - сосна, сечением 2,5Х2,5 ! Уже сохнет !
Саша, вот ответ на твой вопрос о липе.
Не смотря на скептическое отношение Андрея к ней, в таких конструкциях она не заменима.
Жесткость достигается конструкцией, а не коэффициентом прочности материала и она порой не совпадает с коэф прочности на изгиб. Тоньше чем 2,5 мм ты бы не стал делать ферму будь она даже из дуба (технологически сложно).
Наши авиамодели по прочности всегда избыточны ибо кроме расчетных сечений существуют еще и технологические сечения элементов.
Нет, ну ты посмотри, день не был на форуме, а тут уже и “мафия АИРовская” образовалась😁. Андрей как “крёстный отец”, может теперь Дон Андриано АИРучио? Удачи дружище! И с Рождеством!
А, появился прогульщик ! Володя, с Рождеством тебя и всех, друзья !
вот ответ на твой вопрос о липе
Не знаю Игорь как липа, а ответ насчет сосны я получил вполне ! Липу я давно уже в руках не держал, все собирался обойти деревообрабатывающие забегаловки нашей деревни ! Как найду, попробую и ее ! Насчет сложности технологической, в принципе могу напилить любое сечение, дабы фрезерное оборудование позволяет ! Я очень многого не знаю, ни о авиамоделизме, ни о своих возможностях, поэтому стараюсь задавать как можно больше вопросов перед тем, как что то сделать самому !
Липу я давно уже в руках не держал, все собирался обойти деревообрабатывающие забегаловки нашей деревни
Липа сейчас доступна в вагонке для бань, доска 10 мм толщиной - наш разметчик. Так же как и осина. В доске практически не найдешь, иногда в брусках, но дороговато. Скорее всего этим и объясняется ее отсутствие в моделизме.
Представь, подкосное крыло. Максимальный момент нагрузки в этом случае - 1/3 в об стороны от точки крепления подкоса в обе стороны, а это обычно 30-40% размаха. Нагрузка в корне крыла и законцовке = 0. Таким образом, нагруженным является только 2/3 от размаха. остальное - пустышка. Но в корне нужно поставить пенал с трубкой для крепления в 8 мм. - это и есть технологическое сечение.
Сосну ставить в этом случае - просто вес и инерционный момент всего крыла.
Ну а на мелколетах липа - изумительный материал.
липа - изумительный материал.
Липа-наша русская бальза!😃
Вспоминаются “резинки” 40-х годов. (по книгам))))) . Там резиновый жгут 70 - 100 г весом, в ферменном фюзе из реек 3х3 и 2х2, обтянутом папиросной бумагой…
Еще одного спаивают !😃
Поработать получилось только вечером ! Накатал и вклеил кольца для растяжек ! Завтра куплю плетенку и растяну ее !
Александр, ну так что считаете насчёт рулей на торсионах как у метальщиков?
Накатал и вклеил кольца для растяжек ! Завтра куплю плетенку и растяну ее !
Саша, что-то я сомневаюсь в правильности конструкции этих трубочек-колечек. Клей работает в самом невыгодном направлении - на отрыв. Если бы фанерные пластинки с отверстиями клеить к шпангоутам в узлах - там лучше, - на сдвиг. В общем, начнешь растягивать - будет понятно, переделать не поздно.
Сергей, чего терпеть то такие муки У Яковлева Ооо-чень интересные легкие самолеты есть!
Спасибо за приглашение! В кампании, конечно, веселее… Но я пока на Поликарпова подсел 😊
Не, Володя, переделывать не буду ! В таком масштабе нагрузочные силы не велики и даже в этом месте достаточно клеить на отрыв ! Распорки и растяжки больше нужны в этом масштабе для того, чтобы потом не повело при обтяжке, а после обтяжки жескости бы хватило и без них ! Ну и копийность исключать нельзя !
Павел, может на Ты перейдем, все уже друг друга давно знаем ! А что за торсионы в металках, не разу не интересовался ! Если не трудно обрисуй этот узел в моем варианте !
Ко мне, конечно на ты, а к вам…вы уже девчат трогали когда я соску сосал))) Насчёт торсионов…попробую описать, но лучше погуглить для визуализации)) принцип такой: из проволоки 0,3-0,5 гнется П образный “торсион” -в форме буквы П шириной сантиметра 4 , высотой 1,5-2 см. Вклеивается в руль, в результате чего руль под действием проволоки всегда стремиться к отклонению, с противоположной стороны- кабанчик и мягкая тяга. В нейтрали руль удерживается машинкой, в одну сторону отклоняется торсионом в другую тягой. Я почему-то подумал о такой конструкции в элеронах а то чисто тросовую систему будет весьма проблематично. Вобщем торсионная схема довольно успешно применяется метальщиками в РВ, РН
Только надо уточнить, что из буквы П торсион надо развернуть в букву Z - один конец торсиона вставляется в руль, а другой - в неподвижную часть оперения (киль, стабилизатор). Торсион при этом будет всегда стремиться отогнуть руль в сторону, а тяга от машинки будет пытаться удерживать в нейтрали. Главное не переборщить с усилием на торсионе, а то машинка может сгореть.
Не, Володя, переделывать не буду ! В таком масштабе нагрузочные силы не велики и даже в этом месте достаточно клеить на отрыв ! Распорки и растяжки больше нужны в этом масштабе для того, чтобы потом не повело при обтяжке, а после обтяжки жескости бы хватило и без них
Дело, конечно, хозяйское, но будет крайне обидно, если после обтяжки отлетит пара трубочек-колечек, и все это повиснет внутри фюзеляжа. Предлагаю послушать мнение компетентных коллег.
Насет торсионов и постоянно напряженных серво. Металка в среднем летит меньше минуты - редко, когда на этих высотах ловят термики. В общем на копию самолета я бы не ставил. Или тяги или двусторонние тросики.
Насчет торсионов - только классика тросиков ! Самому интересно, насколько меня хватит !
Володя, ни куда, ни чего не отлетит ! Перестань причитать ! Все приклеелось крепко и надежно, хоть на вид и не видно !
Сегодня протянул растяжки ! Для этого пришлось сделать ужасно конструктивно сложный стапель !😃
В чем тогда смысл потратить тыш 50 и летать меньше минуты? Вы недооцениваете F-3K ашников))) да даже если и так метальщик пришёл на поле подключил АК и часами метает, а электролет 2-3 батарейки отлетали за полчаса и домой) Во всяком случае схема есть, применяют спортсмены- право на жизнь и внедрение в хобби класс думаю имеет
Выглядит супер! Александр, а сколько в массе прибавило?
P.S. в мелколетах особую роль играет процесс взвешивания каждой детали, я пользуюсь мини весами с ценой деления 0,1гр взвешиваю каждую деталь и веду журнал - очень рекомендую глазомер У человека- надёжный инструмент со временем появляется “сверх способность” оценивать материалы и конструкции )
Сегодня протянул растяжки !
Саша, а растяжки бутафорские или реально жесткости добавили? Как оцениваешь их роль? Просто никогда ими не пользовался, заменял бамбучинами диагональными. В весе проигрывал, но жесткость - бетонная
Да нет, не бутафория ! На данный момент остов на стапеле ! Хоть и циакрин быстр на высыхание, оставил на время ! Приду домой взвешу и оценю жесткость !
Снял ферму со стапеля ! Вес составил 13,5 грамм, прибавка составила 0,8 гр !
Жескость прибавилась и в принципе я ей доволен ! Тянул я не сильно, можно было и сильнее, сейчас я бы так и сделал ! Но ведь мы только учимся всем этим прибамбасам, поэтому даже не расстроился, да и не чему, все получилось ! Перехожу на мотораму, в классическом исполнении и т.д и т.п !