"Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе !
Только надо уточнить, что из буквы П торсион надо развернуть в букву Z - один конец торсиона вставляется в руль, а другой - в неподвижную часть оперения (киль, стабилизатор). Торсион при этом будет всегда стремиться отогнуть руль в сторону, а тяга от машинки будет пытаться удерживать в нейтрали. Главное не переборщить с усилием на торсионе, а то машинка может сгореть.
Не, Володя, переделывать не буду ! В таком масштабе нагрузочные силы не велики и даже в этом месте достаточно клеить на отрыв ! Распорки и растяжки больше нужны в этом масштабе для того, чтобы потом не повело при обтяжке, а после обтяжки жескости бы хватило и без них
Дело, конечно, хозяйское, но будет крайне обидно, если после обтяжки отлетит пара трубочек-колечек, и все это повиснет внутри фюзеляжа. Предлагаю послушать мнение компетентных коллег.
Насет торсионов и постоянно напряженных серво. Металка в среднем летит меньше минуты - редко, когда на этих высотах ловят термики. В общем на копию самолета я бы не ставил. Или тяги или двусторонние тросики.
Насчет торсионов - только классика тросиков ! Самому интересно, насколько меня хватит !
Володя, ни куда, ни чего не отлетит ! Перестань причитать ! Все приклеелось крепко и надежно, хоть на вид и не видно !
Сегодня протянул растяжки ! Для этого пришлось сделать ужасно конструктивно сложный стапель !😃
В чем тогда смысл потратить тыш 50 и летать меньше минуты? Вы недооцениваете F-3K ашников))) да даже если и так метальщик пришёл на поле подключил АК и часами метает, а электролет 2-3 батарейки отлетали за полчаса и домой) Во всяком случае схема есть, применяют спортсмены- право на жизнь и внедрение в хобби класс думаю имеет
Выглядит супер! Александр, а сколько в массе прибавило?
P.S. в мелколетах особую роль играет процесс взвешивания каждой детали, я пользуюсь мини весами с ценой деления 0,1гр взвешиваю каждую деталь и веду журнал - очень рекомендую глазомер У человека- надёжный инструмент со временем появляется “сверх способность” оценивать материалы и конструкции )
Сегодня протянул растяжки !
Саша, а растяжки бутафорские или реально жесткости добавили? Как оцениваешь их роль? Просто никогда ими не пользовался, заменял бамбучинами диагональными. В весе проигрывал, но жесткость - бетонная
Да нет, не бутафория ! На данный момент остов на стапеле ! Хоть и циакрин быстр на высыхание, оставил на время ! Приду домой взвешу и оценю жесткость !
Снял ферму со стапеля ! Вес составил 13,5 грамм, прибавка составила 0,8 гр !
Жескость прибавилась и в принципе я ей доволен ! Тянул я не сильно, можно было и сильнее, сейчас я бы так и сделал ! Но ведь мы только учимся всем этим прибамбасам, поэтому даже не расстроился, да и не чему, все получилось ! Перехожу на мотораму, в классическом исполнении и т.д и т.п !
Капроновые растяжки,да ещё в таком масштабе модели,абсолютно ничего не дадут,только лишняя трата сил и времени.Видно-“мощная” ферма + обтяжка дадут уже переизбыток прочности.Обтяжку надо будет делать в стапеле–такие расчалки не удержат от коробления.
Я не использовал капрон ! Это ПЛЕТЕНКА, у нее нет такого сопливого эффекта как у капрона ! Как натянешь, так и поедешь ! Для микалентной бумаги прочности выше крыше, стапель не нужен !
Саша,извини,я видно редкое исключение,не рыбак,не знаю,что такое плетёнка.Но коль так,давай возьмём в расчёт ещё и гаргрот–выходит что расчалки и вовсе не нать!Да…тяжёлое и нервное это дело самолёты строить…особенно если советчики сбивают с пути истинного.Мож для расслабухи–Про быка. Ну Очень Смешной Мультик! Для взрослых. Pro bull. Well Very Funny Cartoon! Adult Модераторы меня вздёрнут!
Липа-наша русская бальза!
Липа только обрабатывается легче, а так… Читал где-то год назад в справочниках по дереву, что плотность у липы почти такая же, как у сосны, а вот прочность - меньше. Особенно на изгиб. Хороший вариант - ель. Прочность такая же, как у сосны, а плотность - меньше. Но этот вариант еще более экзотичен (странно, правда?), особенно, если надо без сучков найти.
Липа
В давние времена моей бытности😅 липа была в почёте у авиамоделистов.
Да-а , Александр ,всколыхнул ты мою душу этим проектом ! Получаю истинное удовольствие читая темы , плодящиеся как грибы , от коллег АИРоманов ! С детских лет был болен этим прототипом и как-то раз построил резиномоторную модель АИР-3 в 10-м масштабе .Тема давно забытая тут на форуме о постройке есть rcopen.com/forum/f82/topic165478 Реинкарнация в электролёт . Может какие идеи пригодятся .
Успеха в постройке !!!
Валерий, спасибо за пожелания ! Я знаю Вашу тему, прекрасная и очень интересная ! АИР-3 очень красивый самолет, трудно пройти мимо при выборе прототипа !
Валерий, спасибо за пожелания ! Я знаю Вашу тему, прекрасная и очень интересная ! АИР-3 очень красивый самолет, трудно пройти мимо при выборе прототипа !
Моторама вклеина ! Завтра усилю места сопряжения реек рамы и моторамы касынками из 1 мм фанеры ! На данном этапе вес 16,5 грамм !
как-то раз построил резиномоторную модель АИР-3 в 10-м масштабе
Валер, очень рад тебя видеть в наших темах. Ты старейший “АИРоман” Твою тему АИР-3-го часто вспоминаю и перечитываю с огромным удовольствие, так же как и УТ-1-го. Давно хотел осуществить свою мечту по Яковлевским самолетам, но вроде собрался наконец.
Я кстати, вынашиваю наглые планы сделать АИР-3-го как раз в резиномоторном варианте, вспомнить свою первую копию, и таки заставить ее летать… Правда тогда она была 550мм (по Советским самолетам)" А теперь будет в 12-м масштабе. Кошмар, неужели прошло 40 лет c того времени?😃
Александр, замечательный АИР-3-й получается! Очень аккуратная и прецизионная сборка! Классная у нас летающая коллекция получается!
Эх, еще бы Валеру Орлова и Константина Скачинского заманить…
по расчалкам.
Интересное решение с трубочками! Но я вообще то думал, что сделаешь копийные - в плоскости ферм и шпангоутов. А тут такая экстравагантная растяжка 😃 Не зная, не знаю, насколько это оправдано. Жесткости для модели достаточно и от обшивки, гаргрота… Если бы были копийные - тогда конечно… без вопросов…
Андрей, извини, что расстроил ! Переделал !
Нахлесты ниток на лицевые стороны сошлифуются до плоскости !
Во!!! Вот это по человечески! По самолетному, по-АИР-о-прототипному😁
Колечки жалко !😢 А так жескость прибавилась, да так, что сижу и думаю, зачем ему столько !
Привет всем ! Два дня выходных угрохал на колесики ! Не знаю, что меня переклинело делать их именно сейчас, наверное так спокойнее ! Колеса есть, а самолет мы сделаем, пустяк какой !
Донором на два баллона пошло одно китайское мелкопористое на 60 мм ! Обжав его с двух сторон кандуктором в виде шайб из фанеры наружним диаметром равным внутреннему покрышек ! Не спеша выпилил лобзиком, полученное кольцо разрезал на два ! Вклеил во внутрь обод из 1мм фанеры, одел по плотной на оправку, оправку в дрель и прошкурил до момента облегченного выдоха ! Ступица - буковая бабышка, вклеиная в шайбу из 1мм фанеры ! Хотел было диски сделать, просто натянуть тряпку, но затея не понравилась, да и не правильно это ! Решил выложить из сегментов 1мм бальзы, получилось !
На данном этапе полуфабрикаты готовы ! Ступицу оклею микаленткой на эмалите и покрашу !
Вес обоих 6,8 грамм !
Классные колеса.
Хоть с советом по растяжкам я и опоздал но озвучу его, вдруг кому пригодится.
Брал кончик рыболовного кевлара смачивал циакрином, получалась своего рода иголочка из нитки, прокалывал стойки фермы медицинской иголкой и через эти отверстия протягивал кевларовую нить. После, все это фиксировал жидким циакрином, он хорошо укрепляет бальзу, образуя жесткие узлы.
Вы не опоздали ! Хороший совет всегда на будущее пригодится ! А иногда, ради него (совета) и переделать не грех !😃