"Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе !
Липа-наша русская бальза!
Липа только обрабатывается легче, а так… Читал где-то год назад в справочниках по дереву, что плотность у липы почти такая же, как у сосны, а вот прочность - меньше. Особенно на изгиб. Хороший вариант - ель. Прочность такая же, как у сосны, а плотность - меньше. Но этот вариант еще более экзотичен (странно, правда?), особенно, если надо без сучков найти.
Липа
В давние времена моей бытности😅 липа была в почёте у авиамоделистов.
Да-а , Александр ,всколыхнул ты мою душу этим проектом ! Получаю истинное удовольствие читая темы , плодящиеся как грибы , от коллег АИРоманов ! С детских лет был болен этим прототипом и как-то раз построил резиномоторную модель АИР-3 в 10-м масштабе .Тема давно забытая тут на форуме о постройке есть rcopen.com/forum/f82/topic165478 Реинкарнация в электролёт . Может какие идеи пригодятся .
Успеха в постройке !!!
Валерий, спасибо за пожелания ! Я знаю Вашу тему, прекрасная и очень интересная ! АИР-3 очень красивый самолет, трудно пройти мимо при выборе прототипа !
Валерий, спасибо за пожелания ! Я знаю Вашу тему, прекрасная и очень интересная ! АИР-3 очень красивый самолет, трудно пройти мимо при выборе прототипа !
Моторама вклеина ! Завтра усилю места сопряжения реек рамы и моторамы касынками из 1 мм фанеры ! На данном этапе вес 16,5 грамм !
как-то раз построил резиномоторную модель АИР-3 в 10-м масштабе
Валер, очень рад тебя видеть в наших темах. Ты старейший “АИРоман” Твою тему АИР-3-го часто вспоминаю и перечитываю с огромным удовольствие, так же как и УТ-1-го. Давно хотел осуществить свою мечту по Яковлевским самолетам, но вроде собрался наконец.
Я кстати, вынашиваю наглые планы сделать АИР-3-го как раз в резиномоторном варианте, вспомнить свою первую копию, и таки заставить ее летать… Правда тогда она была 550мм (по Советским самолетам)" А теперь будет в 12-м масштабе. Кошмар, неужели прошло 40 лет c того времени?😃
Александр, замечательный АИР-3-й получается! Очень аккуратная и прецизионная сборка! Классная у нас летающая коллекция получается!
Эх, еще бы Валеру Орлова и Константина Скачинского заманить…
по расчалкам.
Интересное решение с трубочками! Но я вообще то думал, что сделаешь копийные - в плоскости ферм и шпангоутов. А тут такая экстравагантная растяжка 😃 Не зная, не знаю, насколько это оправдано. Жесткости для модели достаточно и от обшивки, гаргрота… Если бы были копийные - тогда конечно… без вопросов…
Андрей, извини, что расстроил ! Переделал !
Нахлесты ниток на лицевые стороны сошлифуются до плоскости !
Во!!! Вот это по человечески! По самолетному, по-АИР-о-прототипному😁
Колечки жалко !😢 А так жескость прибавилась, да так, что сижу и думаю, зачем ему столько !
Привет всем ! Два дня выходных угрохал на колесики ! Не знаю, что меня переклинело делать их именно сейчас, наверное так спокойнее ! Колеса есть, а самолет мы сделаем, пустяк какой !
Донором на два баллона пошло одно китайское мелкопористое на 60 мм ! Обжав его с двух сторон кандуктором в виде шайб из фанеры наружним диаметром равным внутреннему покрышек ! Не спеша выпилил лобзиком, полученное кольцо разрезал на два ! Вклеил во внутрь обод из 1мм фанеры, одел по плотной на оправку, оправку в дрель и прошкурил до момента облегченного выдоха ! Ступица - буковая бабышка, вклеиная в шайбу из 1мм фанеры ! Хотел было диски сделать, просто натянуть тряпку, но затея не понравилась, да и не правильно это ! Решил выложить из сегментов 1мм бальзы, получилось !
На данном этапе полуфабрикаты готовы ! Ступицу оклею микаленткой на эмалите и покрашу !
Вес обоих 6,8 грамм !
Классные колеса.
Хоть с советом по растяжкам я и опоздал но озвучу его, вдруг кому пригодится.
Брал кончик рыболовного кевлара смачивал циакрином, получалась своего рода иголочка из нитки, прокалывал стойки фермы медицинской иголкой и через эти отверстия протягивал кевларовую нить. После, все это фиксировал жидким циакрином, он хорошо укрепляет бальзу, образуя жесткие узлы.
Вы не опоздали ! Хороший совет всегда на будущее пригодится ! А иногда, ради него (совета) и переделать не грех !😃
Привет всем ! За прошедшее время удалось сделать не много ! Шасси !
Данный масштаб доставляет не мало неудобств, в частности бьет по моей не полноценности по зрению ! Бинокулярные очки классная вещь, однако их долгое использование вызывает головную боль, от которой пропадает все желание что то делать ! Все, поплакался, отлегло !😃
Материалом для стоек пошла фанера 1мм в три слоя переклеем на эпоксидке !
Уши навески Д16Т 0.5мм, ось - пруток углепластика ф2мм ! Два дня делов и все готово ! Стойки еще будут обматываться полоской бумаги на эмалите ! Стыдно, но как называлась обмотка на прототипе, я не знаю ! Вес в сборе с колесами 13.5 грамм !
Продолжение следует !
Замечательное шасси получается , Александр! И колесики очень аккуратные !
Несколько неожиданное решение по стойкам… Не знаю, как будет фанера в такой ситуации работать. Тем более интересно посмотреть в эксплуатации.
Я, если буду делать АИР-2-й, то скорее всего стойки буду делать по другому… Но это дожить еще надо.
А к чему будут верхние ушки стоек шасси крепиться на фюзеляже ?
p.s. Со зрением тоже беда… Компы проклятые! 30 лет проектирования за экранами дают свой печальный результат.
Завидую фрезеровщикам 😁
Раз… и готов паз…
Здорово … 😛
Андрей, привет ! Можно мы будем общаться на Ты ? Если позволишь ?
А что фанера ? Должна выдержать, пожалел однако, что не проложил между слоями тонкой стекляшки ! Шасси будут под " копийной"амортизацией, хоть какая, но разгрузка ! Ушки будут крепиться к ответным узлам на фюзеляже. как и на прототипе ! Навеска из алюминия 0.5мм и крепится будет булавками насквозь через рейки фюзеляжа, рейки в этих местах усилены косынками ( на фото не все, но видно) !
Несколько неожиданное решение по стойкам…
После таких фраз я начинаю изводить себя догадками, а руки тянутся переделать ! Второй раз уже, заметь ! Пожалей меня, говори сразу, где я косачу !😃
Раз… и готов паз…
Не, это ручная работа ! Дощечка, к ней реечки с клеем, с верху еще дощечка !😃
это ручная работа !
Александр, ну не даете помечтать 😃
Извините, Игорь ! Я не хотел ! Думаю бальзу легче склеить, как надо, чем фрезеровать ! Хотя фрезеровать тоже прикольно, пробовал !
Можно мы будем общаться на Ты ?
Конечно!
Александр, а как угольные прутки к стойкам крепятся. Отверстия, или встык на смоле?
У стойки внизу в районе прутков сечение где-то 3 х3 мм скругленное или больше? Если отверстие 2мм в этом месте, то … переживаю я…
Встык - тоже уголь к стойке под вопросом.
Для такой легкой модели этих стоек наверняка хватит при аккуратных посадках, 100%. посмотрим…
Я скорее всего буду делать сами стойки из бука или бамбука, а к ним приматывать нижнее скругление из проволоки, и к нему уже припаивать поперечные прутки, тоже с проволочными окончаниями. Но это так пока, предварительно.
А ушки как к фанерным стойкам крепятся? Только на смоле (увидел круглые отверстия в ушках) или есть обмотка?
Стойки в скруглении ф3мм , угольные прутки ф2мм, в клееные в засверловку на глубину 1.5мм ! Ушки только на смоле ! Я вынашивал вариант из тонкостенной трубки, пока не нашел ! Шасси всегда моя больная тема, но с ними пока проблем не было !
Вот вариант крепления узла подкоса и стойки !
Саша у меня сомнения по креплению стоек шасси кфюзеляжу…Для идеальных паркетных условий пойдет, а для военых аэродромов, хлипковато выглядит…Можэт интегрировать в ферму фанерные закладные…,цельные на две точки подключения по борту…копийность копийностью но прочность важней, Глянь пост 26 в моей теме Doppeldecker, как я решил крепление,После паар жестких посадок, появился шат трапеции шасси, но ноги из закладных не вырвало.Да и стоики к закладным фюза у меня на болтах крепятся.
Ханс приветствую ! Спасибо за предупреждения ! Я хочу сейчас пойти по пути уменьшения веса модели, конечно не в ущерб узлам, особо нагруженным ! Как это у меня получится в сочетании с мнимой копийностью, пока не знаю ! Было желание усилить периметр точек крепления шасси углетканью !