"Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе !
Шкив разгрузит машинку на крайних углах отклонения, избавит от провисов,не требует слвпадения плеч(диаметров). Ещё лучше два. Второй на руль. Но это иногда делали в более поздней авиации, а для Этого прототипа будет некопийно.
Шкив разгрузит машинку на крайних углах отклонения, избавит от провисов,не требует слвпадения плеч(диаметров).
Константин, можно чертёжик, пример, для “чайников” как это выглядит. С уважением к опыту.
Разноплечие качалки, по определению, не могут работать без компнсатора (пружины растяжения). Правые рисунки не правильные: верхние плечи будут сближаться, нижние - удаляться, при обратном ходе от нетрали - наоборот.
Разноплечие качалки, по определению, не могут работать без компнсатора (пружины растяжения). Правые рисунки не правильные: верхние плечи будут сближаться, нижние - удаляться, при обратном ходе от нетрали - наоборот.
+1 проверено на своём опыте
К сожалению Иосиф, Вы правы, как всегда ! Рисунки рисунками, а вот в практике идет натяжка обеих тяг в одну сторону и ослабление в другую ! Создав простенькую модель из двух качалок и ниток, понял, что лечить меня от упрямства еще долго и усердно ! Мне очень стыдно и я прошу прощения за свою не практичность !😢
Но данный вариант нам не нужен, так как у нас качалки и кабанчики равноплечие ! Хотя слово шкив врезалось в мою голову крепко ! И переделать, что либо сделанное своими граблями для меня не в обиду !
Хотя слово шкив
Вы просто прикиньте при использовании шкива у вас получится что (ну как бы по роще без рисунка)
можно сделать один трос концы кторого буду на кабанчике, а середина зафиксирована на шкиве.
второй + ну без рисунка не получается
ещё настройка и регулировка всего “огорода” куда как проще.
В общем вот так както
К сожалению Иосиф, Вы правы, как всегда ! Рисунки рисунками, а вот в практике идет натяжка обеих тяг в одну сторону и ослабление в другую ! Создав простенькую модель из двух качалок и ниток, понял, что лечить меня от упрямства еще долго и усердно ! Мне очень стыдно и я прошу прощения за свою не практичность !😢
Но данный вариант нам не нужен, так как у нас качалки и кабанчики равноплечие ! Хотя слово шкив врезалось в мою голову крепко ! И переделать, что либо сделанное своими граблями для меня не в обиду !
Если расстояние между серво и органом большое, а вам нужно облегчить конструкцию, сделайте две равнолечие качалки, и от второй раздачу на орган с любым соотношением одноплечей тягой.
Вы просто
Коллеги, должен ли шкив быть одного радиуса с длиной плеча кабанчика?
Коллеги, ни минуты не сомневаясь в вашей правоте, хотел бы заметить следующее: Самолет отнюдь не 3Д, отклонения рулей в полете минимальны - редко когда 15 град, а так, все чаще 5-7. Знакопеременных нагрузок на рулевые плоскости не будет. Ну провиснет одна ветка на 0,5 мм при отклонениии, ну и что?! Я бы ничего переделывать не стал, у меня Винд 50 Ф3А так уж 5 лет летает, тросы на РН, никаких неудобств в полете не испытываю.
Коллеги, должен ли шкив быть одного радиуса с длиной плеча кабанчика?
Смотря на какой угол необходимо отклонение РВ можно просто подсчитать.
Думаю будет полезно yadi.sk/i/7TIABH_kesCmn
Спасибо, видел, но о системе со шкивом там ни слова
Шкив разгрузит машинку на крайних углах отклонения,
отклонения рулей в полете минимальны - редко когда 15 град,
Склоняюсь к тому же мнению
Ну провиснет одна ветка
Вы посчитайте всю длину хода и увидите что 0,5 это несколько процентов, а это уже серьёзно.
На ПО-2 делал копийное управление на хвостовое оперение так оналогичный провис давал серьёзное запаздывание.
меня Винд 50 Ф3А так уж 5 лет летает, тросы на РН, никаких неудобств в полете не испытываю
Коллеги, тут есть еще один “подводный камень”. При тросовой системе управления прочность системы кабанчик- РВ-петли-Стаб должна быть соответствующей, иначе тросы не натянуть будет. Тросы будут тянуть всю фюзеляжную систему. Для большой модели- понятно. Учитывая размеры модельки, насколько она прочной тут будет? А то натянутые тросы могут всю самолетку перекрутить , да и “шевелиться”, возможно, может она вся будет, так как в параллелограмме системы управления качалка-трос-кабанчик абсолютно точного соблюдения правила равенства сторон не будет, соответственно в каких-то точках движения этой системы будут “ломающие” силы. Ту Автор должен попробовать сам. Получится или нет.
Петр, привет ! Ну так я и пробую ! Уверен, не только мне интересно, что получится !😃
Друзья спасибо, что не обходите вниманием, важный для меня момент творческого созревания ! Принял решение переделать на шкивы, в голове тараканы практически все согласились ! Чувствую. что это правильное решение и дает возможность протянуть тяги одной нитью, с последующей юстировкой в ноль и фиксации ! Для этого придется частично обтянуть фюз, оставив не зашитым низ, настроить тяги и зашить остаток !
Шкивы уже готовы - переклей 1мм фанеры, покрыл эмалитом ! Можно еще у них удалить некий сегмент, не участвующий в работе, для облегчения !
Интересная дискуссия. Много почерпнул для себя. Хотя скажу крамольную штуку (не пинайте): для маленькой модели, летающей блинчиком можно и пружинку в одну нить троса поставить. И натяжка появится и провис до 3 мм уберется и нагрузка на каркас сгладится. Нагрузки на рулевые поверхности не велики, да и время отклика не имеет столь принципиального значения как при висении и ли полете на ноже.
Александр, ты поступил правильно что перешел на шкив. Я подсмотрю и скопирую себе 😃
Штудируя вопрос набрел в инете на следующую конструкцию:
Шкив на машинке без промежуточных тяг от качалки.
можно и пружинку
Пружинка - это слишком просто ! Зачем нам такие простые решения ! Нам надо чтобы великие ученые в гробу переворачивались ! 😃
То есть в случае чего, придётся разбирать обшивку фюза для ремонта?
В любом случае придется что то разбирать ! Ни каких лючков я не предвижу ! Есть еще не плохое место для хирургического вмешательства - кабина !
…экскурсия по Раю.
_- А что это у вас за ветряные мельницы?
- Это не мельницы, это “великие ученые” изобретавшие велосипед переворачиваются …_ 😃
Кстати, с диском на машинке не придется пороть … обшивку. В любом случае доступ к ней должен быть
Уверен, не только мне интересно, что получится
Уверен, что получится.
Я несколько раз делал тросовое управление, понял один момент на опыте, что чем больше конструкция, тем проще все точно сделать и настроить. Хотя, откровенно, лучше один раз сделать и больше НИКОГДА туда не лазить, если нет талрепов. Талрепы очень упрощают жизнь. Надо хотя бы на один трос из двух поставить, чтобы была возможность регулировки, иначе разбирать не получится, а иногда надо бывает.
Можно еще у них удалить некий сегмент, не участвующий в работе, для облегчения
На больших моделях и самолетах так и делают, т. наз. секторная качалка. На Балилле у меня , например на прототипе такие стояли на управлении РВ и под полом кабины. Сектора там были градусов по 20.
Это довольно просто и иудобно
Насчет просто - согласен, но вот удобство… Представляете откуда надо залезть отверткой и сколько там оставить места, чтобы вставить отвертку…Наверное, лучше стопорный винт развернуть на 90 градусов, перпендикулярно оси шкива
В любом случае придется что то разбирать !
Очень удобно где-то внизу между стоек шасси сделать лючок, а сервы с тросами поставить туда перевернуто под полом кабины.