"Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе !

Nemo

Спасибо, видел, но о системе со шкивом там ни слова

flying_yogurt:

Шкив разгрузит машинку на крайних углах отклонения,

vlad_den:

отклонения рулей в полете минимальны - редко когда 15 град,

Склоняюсь к тому же мнению

Кузя
vlad_den:

Ну провиснет одна ветка

Вы посчитайте всю длину хода и увидите что 0,5 это несколько процентов, а это уже серьёзно.
На ПО-2 делал копийное управление на хвостовое оперение так оналогичный провис давал серьёзное запаздывание.

75777
vlad_den:

меня Винд 50 Ф3А так уж 5 лет летает, тросы на РН, никаких неудобств в полете не испытываю

Коллеги, тут есть еще один “подводный камень”. При тросовой системе управления прочность системы кабанчик- РВ-петли-Стаб должна быть соответствующей, иначе тросы не натянуть будет. Тросы будут тянуть всю фюзеляжную систему. Для большой модели- понятно. Учитывая размеры модельки, насколько она прочной тут будет? А то натянутые тросы могут всю самолетку перекрутить , да и “шевелиться”, возможно, может она вся будет, так как в параллелограмме системы управления качалка-трос-кабанчик абсолютно точного соблюдения правила равенства сторон не будет, соответственно в каких-то точках движения этой системы будут “ломающие” силы. Ту Автор должен попробовать сам. Получится или нет.

Horizont

Петр, привет ! Ну так я и пробую ! Уверен, не только мне интересно, что получится !😃
Друзья спасибо, что не обходите вниманием, важный для меня момент творческого созревания ! Принял решение переделать на шкивы, в голове тараканы практически все согласились ! Чувствую. что это правильное решение и дает возможность протянуть тяги одной нитью, с последующей юстировкой в ноль и фиксации ! Для этого придется частично обтянуть фюз, оставив не зашитым низ, настроить тяги и зашить остаток !
Шкивы уже готовы - переклей 1мм фанеры, покрыл эмалитом ! Можно еще у них удалить некий сегмент, не участвующий в работе, для облегчения !

Nemo

Интересная дискуссия. Много почерпнул для себя. Хотя скажу крамольную штуку (не пинайте): для маленькой модели, летающей блинчиком можно и пружинку в одну нить троса поставить. И натяжка появится и провис до 3 мм уберется и нагрузка на каркас сгладится. Нагрузки на рулевые поверхности не велики, да и время отклика не имеет столь принципиального значения как при висении и ли полете на ноже.
Александр, ты поступил правильно что перешел на шкив. Я подсмотрю и скопирую себе 😃

Штудируя вопрос набрел в инете на следующую конструкцию:

Шкив на машинке без промежуточных тяг от качалки.

Davron
Horizont:

оставив не зашитым низ, настроить тяги и зашить остаток !

То есть в случае чего, придётся разбирать обшивку фюза для ремонта?

Horizont

можно и пружинку

Пружинка - это слишком просто ! Зачем нам такие простые решения ! Нам надо чтобы великие ученые в гробу переворачивались ! 😃

То есть в случае чего, придётся разбирать обшивку фюза для ремонта?

В любом случае придется что то разбирать ! Ни каких лючков я не предвижу ! Есть еще не плохое место для хирургического вмешательства - кабина !

Nemo

…экскурсия по Раю.
_- А что это у вас за ветряные мельницы?

  • Это не мельницы, это “великие ученые” изобретавшие велосипед переворачиваются …_ 😃

Кстати, с диском на машинке не придется пороть … обшивку. В любом случае доступ к ней должен быть

75777
Horizont:

Уверен, не только мне интересно, что получится

Уверен, что получится.

Я несколько раз делал тросовое управление, понял один момент на опыте, что чем больше конструкция, тем проще все точно сделать и настроить. Хотя, откровенно, лучше один раз сделать и больше НИКОГДА туда не лазить, если нет талрепов. Талрепы очень упрощают жизнь. Надо хотя бы на один трос из двух поставить, чтобы была возможность регулировки, иначе разбирать не получится, а иногда надо бывает.

Horizont:

Можно еще у них удалить некий сегмент, не участвующий в работе, для облегчения

На больших моделях и самолетах так и делают, т. наз. секторная качалка. На Балилле у меня , например на прототипе такие стояли на управлении РВ и под полом кабины. Сектора там были градусов по 20.

flying_yogurt

Коллеги, я делаю вот так. Это довольно просто и иудобно.

Натяжение троса обеспечивается сгонной петлёй, которая фиксируется стопорным винтом в пазе шкива.
Сильно тянуть не надо. От раскачивания и грубых вибраций тросика помогут избавиться небольшие отрезки трубочек, на пути его движения.

75777
flying_yogurt:

Это довольно просто и иудобно

Насчет просто - согласен, но вот удобство… Представляете откуда надо залезть отверткой и сколько там оставить места, чтобы вставить отвертку…Наверное, лучше стопорный винт развернуть на 90 градусов, перпендикулярно оси шкива

Horizont:

В любом случае придется что то разбирать !

Очень удобно где-то внизу между стоек шасси сделать лючок, а сервы с тросами поставить туда перевернуто под полом кабины.

Davron
75777:

Наверное, лучше стопорный винт развернуть на 90 градусов, перпендикулярно оси шкива

… или что то типа этого под Г-образный) шестигранник

flying_yogurt
75777:

Представляете откуда надо залезть отверткой и сколько там оставить места

Пётр! В комплект фиксаторов входят винты с шестигранником. Предпочитаете обычный винт со шлицом- поворачивайте фиксатор на 90 гр. Но суть в присутствии сгонной петли и сам принцип фиксации.

Horizont

Блин, я начинаю пугаться своей же темы ! Что бы я не делал, мне приходиться делать по два раза ! Год начался хреново !

75777

Елы палы. Так их там два… Думал один всего на оси сервы. Ну да ладно.

Система удержания оси шкива😵
Не проще ли было поставить по второй вертикальной стойке рядом с существующей в ферме фюза и оську шкива между ними установить?

А место для приводов к РН остается? Серва стандартная? Или мини? Чего-то места совсем мало остается. Второму пилоту либо на земле придется остаться😁, либо в усеченом виде, бюстом…

Кузя
Horizont:

Что бы я не делал,

Хорошо у вас получается.

Horizont:

приходиться делать по два раза

Вы про секс на площади слышали? )))))))

75777:

Серва стандартная

Вы о чём?
Тема называется.

Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе

Масштаб 12ый.
и серву видно она уже установлена

fed

Александр, Все у тебя здорово получается и с первого раза, со второго - просто шик!
Ниче себе трактату про шкивы накатали…

секс - так секс… 😁😁😁
Все с одно стороны правильно… и не совсем оно так в жизни…
У меня много было моделей с тросовой проводкой разного размера… Илья Муромец, Ньюпор, Фоккер большой бензиновый, мелочевки всякой типа F3P и копии такого же мини размера… Шкивы ни разу не ставил… Плечи делал одинаковые на кабанчике и на ведущей качалке. Проблем не было ни разу. Да, может один трос чуть провисает в каком-то секторе, ну и что? Всегда тянет руль натянутый трос, а руль сопротивляется, подпертый воздушным потоком. Чуть ненатянутый трос никак не влияет на точность и чуткость управления. По крайней мере я ни разу этого не почувствовал… Натягивать троса - тоже никогда не натягивал “до опупения” - только до устранения люфта от руки при легком покачивании. Легкость управления сохранялась абсолютная, если напрямую от РМ. Если с промежуточным раздатчиком - то тоже натяжение очень умеренное, так как от него зависит легкость управления.
Так что против шкивов, я конечно ничего не имею против… но… для такой легкой модели … на мой взгляд - это изврат… Я бы вообще сделал, как на F3P - одна большая качалка на РМ где-то в районе моторамы - и все… Все троса пропустить в соломенные боудены в местах выхода из фюзеляжа, а парные на половинки руля, просто соединить между собой чуть отступив от РМ.

p.s. Саш, только третий раз не переделывай, пожалуйста…😛

Alexxkidd

Саня, надо было в шкивах отверстий насверлить, для облегчения…)))) Сколько он весит по сравнению с качалкой в начальной версии?

Horizont

Так их там два…

Петр, не делайте больше так !

Вы про секс на площади слышали?

Слышал ! Однако прислушиваться надо, пока !

только третий раз не переделывай

Ну не знаю, кто еще на площади появится ?😃

надо было в шкивах отверстий насверлить

Ну давай, живодер, добей меня !😃 Хотел и сегмент вырезать и отверстий насверлить, но взвесил шкивы ( 0.7 грамм один ) и чего то передумал !

ДедЮз
fed:

Александр, Все у тебя здорово получается и с первого раза, со второго - просто шик!
Ниче себе трактату про шкивы накатали…

секс - так секс… 😁😁😁
Все с одно стороны правильно… и не совсем оно так в жизни…
У меня много было моделей с тросовой проводкой разного размера… Илья Муромец, Ньюпор, Фоккер большой бензиновый, мелочевки всякой типа F3P и копии такого же мини размера… Шкивы ни разу не ставил… Плечи делал одинаковые на кабанчике и на ведущей качалке. Проблем не было ни разу. Да, может один трос чуть провисает в каком-то секторе, ну и что? Всегда тянет руль натянутый трос, а руль сопротивляется, подпертый воздушным потоком. Чуть ненатянутый трос никак не влияет на точность и чуткость управления. По крайней мере я ни разу этого не почувствовал… Натягивать троса - тоже никогда не натягивал “до опупения” - только до устранения люфта от руки при легком покачивании. Легкость управления сохранялась абсолютная, если напрямую от РМ. Если с промежуточным раздатчиком - то тоже натяжение очень умеренное, так как от него зависит легкость управления.
Так что против шкивов, я конечно ничего не имею против… но… для такой легкой модели … на мой взгляд - это изврат… Я бы вообще сделал, как на F3P - одна большая качалка на РМ где-то в районе моторамы - и все… Все троса пропустить в соломенные боудены в местах выхода из фюзеляжа, а парные на половинки руля, просто соединить между собой чуть отступив от РМ.

p.s. Саш, только третий раз не переделывай, пожалуйста…😛

Андрей, когда ведущая качалка меньше ведомой, то быстрее натягивается отпускающая сторона, а тянущая должна преодолеть сопротивление руля и напряжение в кинематической цепи. Разноплечие троссовые системы правильно делать с односторонним пружинным конпенсатором. Тогда, от нейтрали разнознаковые реакции будут не одинаковы, но этого и не нужно, т.к. каманды являются реакцией на зрительное восприятие, а не определенное отклонение ручки управления, главное не будет кинематического напряжения. Пружина подбирается на усилие равное или чуть больше, моменту машинки при сжатии(растяжении) на величину разницы смещения канцов кочалок при макс. отклонении.

Orel

Александр ,погляди вот эту тему моего друга … rcopen.com/forum/f82/topic165844 … здесь можно тоже кое-что почерпнуть (особенно будущим АИРоманам). Жаль ,что не все фото сохранились. Скажу лишь, что тяги на РВ кевларовые с пружиной (как описывает ДедЮз ) компенсирующей меняющуюся длину “тросов” при перекладывании руля .
Я тоже люблю помудрить-поэкспериментировать … но всё же , чем проще , тем надёжнее !