"Пионерская Правда" издание в 12-ом масштабе !

Horizont

Привет всем ! Мало по малому, дело ковыляет к далекому финишу !
Как назвать эту детальку ? Кулиса что ли ? Вчера ее пилил пилил, пилил пилил, да выпилил ! Так пустяк какой и этот пустяк будет шевелить РВ !

Может кому пригодится ! Крепление качалки на прутке ! Довольно просто и достаточно надежно !

Horizont

Константин, приветствую ! Зачем шкив ? Вразумите пожалуйста !

Pavel-69

Шкиф, предотвратит провисание тяг. Тросовая проводка имеет ряд особенностей на форуме есть несколько тем где их раскрывают. Как вариант кабанчик на РВ сделать с равным качалочному плечу. Во всяком случае однозначно надо протестировать на незашитом фюзеляже.
Вы уж извините что влез)

Horizont

Про провисание тяг я в курсе ! Для чего шкив, если все осевые линии отверстий качалок, заданны одной осевой линией ? Остается только учесть это правило на кабанчике ! Даже если плечи качалки и кабанчика разные, ни какого провисания не будет !

Шкив будет удобным при натягивании тяг одной нитью, и фиксации ее в средней точке ! Но у меня тяги расходятся под углом от оси качения качалок, шкив работает в оси !

flying_yogurt

Шкив разгрузит машинку на крайних углах отклонения, избавит от провисов,не требует слвпадения плеч(диаметров). Ещё лучше два. Второй на руль. Но это иногда делали в более поздней авиации, а для Этого прототипа будет некопийно.

В_В_Д
flying_yogurt:

Шкив разгрузит машинку на крайних углах отклонения, избавит от провисов,не требует слвпадения плеч(диаметров).

Константин, можно чертёжик, пример, для “чайников” как это выглядит. С уважением к опыту.

ДедЮз

Разноплечие качалки, по определению, не могут работать без компнсатора (пружины растяжения). Правые рисунки не правильные: верхние плечи будут сближаться, нижние - удаляться, при обратном ходе от нетрали - наоборот.

Davron
ДедЮз:

Разноплечие качалки, по определению, не могут работать без компнсатора (пружины растяжения). Правые рисунки не правильные: верхние плечи будут сближаться, нижние - удаляться, при обратном ходе от нетрали - наоборот.

+1 проверено на своём опыте

Horizont

К сожалению Иосиф, Вы правы, как всегда ! Рисунки рисунками, а вот в практике идет натяжка обеих тяг в одну сторону и ослабление в другую ! Создав простенькую модель из двух качалок и ниток, понял, что лечить меня от упрямства еще долго и усердно ! Мне очень стыдно и я прошу прощения за свою не практичность !😢
Но данный вариант нам не нужен, так как у нас качалки и кабанчики равноплечие ! Хотя слово шкив врезалось в мою голову крепко ! И переделать, что либо сделанное своими граблями для меня не в обиду !

Кузя
Horizont:

Хотя слово шкив

Вы просто прикиньте при использовании шкива у вас получится что (ну как бы по роще без рисунка)
можно сделать один трос концы кторого буду на кабанчике, а середина зафиксирована на шкиве.
второй + ну без рисунка не получается

ещё настройка и регулировка всего “огорода” куда как проще.
В общем вот так както

ДедЮз
Horizont:

К сожалению Иосиф, Вы правы, как всегда ! Рисунки рисунками, а вот в практике идет натяжка обеих тяг в одну сторону и ослабление в другую ! Создав простенькую модель из двух качалок и ниток, понял, что лечить меня от упрямства еще долго и усердно ! Мне очень стыдно и я прошу прощения за свою не практичность !😢
Но данный вариант нам не нужен, так как у нас качалки и кабанчики равноплечие ! Хотя слово шкив врезалось в мою голову крепко ! И переделать, что либо сделанное своими граблями для меня не в обиду !

Если расстояние между серво и органом большое, а вам нужно облегчить конструкцию, сделайте две равнолечие качалки, и от второй раздачу на орган с любым соотношением одноплечей тягой.

Nemo
Кузя:

Вы просто

Коллеги, должен ли шкив быть одного радиуса с длиной плеча кабанчика?

vlad_den

Коллеги, ни минуты не сомневаясь в вашей правоте, хотел бы заметить следующее: Самолет отнюдь не 3Д, отклонения рулей в полете минимальны - редко когда 15 град, а так, все чаще 5-7. Знакопеременных нагрузок на рулевые плоскости не будет. Ну провиснет одна ветка на 0,5 мм при отклонениии, ну и что?! Я бы ничего переделывать не стал, у меня Винд 50 Ф3А так уж 5 лет летает, тросы на РН, никаких неудобств в полете не испытываю.

Nemo

Спасибо, видел, но о системе со шкивом там ни слова

flying_yogurt:

Шкив разгрузит машинку на крайних углах отклонения,

vlad_den:

отклонения рулей в полете минимальны - редко когда 15 град,

Склоняюсь к тому же мнению

Кузя
vlad_den:

Ну провиснет одна ветка

Вы посчитайте всю длину хода и увидите что 0,5 это несколько процентов, а это уже серьёзно.
На ПО-2 делал копийное управление на хвостовое оперение так оналогичный провис давал серьёзное запаздывание.

75777
vlad_den:

меня Винд 50 Ф3А так уж 5 лет летает, тросы на РН, никаких неудобств в полете не испытываю

Коллеги, тут есть еще один “подводный камень”. При тросовой системе управления прочность системы кабанчик- РВ-петли-Стаб должна быть соответствующей, иначе тросы не натянуть будет. Тросы будут тянуть всю фюзеляжную систему. Для большой модели- понятно. Учитывая размеры модельки, насколько она прочной тут будет? А то натянутые тросы могут всю самолетку перекрутить , да и “шевелиться”, возможно, может она вся будет, так как в параллелограмме системы управления качалка-трос-кабанчик абсолютно точного соблюдения правила равенства сторон не будет, соответственно в каких-то точках движения этой системы будут “ломающие” силы. Ту Автор должен попробовать сам. Получится или нет.

Horizont

Петр, привет ! Ну так я и пробую ! Уверен, не только мне интересно, что получится !😃
Друзья спасибо, что не обходите вниманием, важный для меня момент творческого созревания ! Принял решение переделать на шкивы, в голове тараканы практически все согласились ! Чувствую. что это правильное решение и дает возможность протянуть тяги одной нитью, с последующей юстировкой в ноль и фиксации ! Для этого придется частично обтянуть фюз, оставив не зашитым низ, настроить тяги и зашить остаток !
Шкивы уже готовы - переклей 1мм фанеры, покрыл эмалитом ! Можно еще у них удалить некий сегмент, не участвующий в работе, для облегчения !

Nemo

Интересная дискуссия. Много почерпнул для себя. Хотя скажу крамольную штуку (не пинайте): для маленькой модели, летающей блинчиком можно и пружинку в одну нить троса поставить. И натяжка появится и провис до 3 мм уберется и нагрузка на каркас сгладится. Нагрузки на рулевые поверхности не велики, да и время отклика не имеет столь принципиального значения как при висении и ли полете на ноже.
Александр, ты поступил правильно что перешел на шкив. Я подсмотрю и скопирую себе 😃

Штудируя вопрос набрел в инете на следующую конструкцию:

Шкив на машинке без промежуточных тяг от качалки.

Davron
Horizont:

оставив не зашитым низ, настроить тяги и зашить остаток !

То есть в случае чего, придётся разбирать обшивку фюза для ремонта?