Hawker Sea Fury

Chinsky

Через Гугл, Яндекс, Яху либо любую удобную поисковую систему по запросу monografie lotnicze typhoon скачать

Воронов
Chinsky:

Через Гугл, Яндекс, Яху либо любую удобную поисковую систему по запросу monografie lotnicze typhoon скачать

Книгу нашел, но там не то, что нужно…
Дмитрий, не знаете, какой профиль крыла применялся на самолете?

Chinsky

А что именно Вам нужно?
___________________________________

Профиль у Hawker Sea Fury - H/1414 14% в корне и Н/1410 10% на конце крыла. Профиль такой же, как на Темпесте. Профиль Темпеста есть в базе программы Профили

ДедЮз

Как основа, для разработки приличных чертежей модели-копии. Но без детальных фотографий и “мелочей”, конечно, не достаточно. Присоединяюсь, к предыдущему вопросу.

Chinsky

kr2seafury.com/resources/1963seafury1of4.jpg
kr2seafury.com/resources/1963seafury2of4.jpg
kr2seafury.com/resources/1963seafury3of4.jpg
kr2seafury.com/resources/1963seafury4of4.jpg

Тут виден профиль крыла andy13nemo.livejournal.com/2136.html
www.sandersaircraft.com/…/SAmw_1617-1280.jpg

А тут книга по Си Фьюри. Много картинок и текста, правда на английском. Но когда это останавливало интересующихся?
armourbook.com/…/16958-hawker-warbird-tech-37.html

А тут уже обсуждалось на форуме. Много полезных ссылок в каждой теме
rcopen.com/forum/f7/topic249050
rcopen.com/forum/f82/topic267819

Воронов
Chinsky:

А что именно Вам нужно?
___________________________________

Профиль у Hawker Sea Fury - H/1414 14% в корне и Н/1410 10% на конце крыла. Профиль такой же, как на Темпесте. Профиль Темпеста есть в базе программы Профили

Ага, спасибо.

Ищу более-менее подробные чертежи для собственной разработки.

Chinsky:

А что именно Вам нужно?

___________________________________

Профиль у Hawker Sea Fury - H/1414 14% в корне и Н/1410 10% на конце крыла. Профиль такой же, как на Темпесте. Профиль Темпеста есть в базе программы Профили

Chinsky:

А что именно Вам нужно?
___________________________________

Профиль у Hawker Sea Fury - H/1414 14% в корне и Н/1410 10% на конце крыла. Профиль такой же, как на Темпесте. Профиль Темпеста есть в базе программы Профили

Да, действительно, вот по этой ссылке kr2seafury.com/resources/1963seafury1of4.jpg от Chinsky есть обозначение профиля, не сразу понял, что это он, спасибо. Нужно посмотреть, как он будет себя вести на малых числах Рейнольдса, хотя для масштаба 1:4 Рейнольдс будет порядка миллиона, а это уже далеко не мало…

Chinsky
Воронов:

Да, действительно, вот по этой ссылке kr2seafury.com/resources/1963seafury1of4.jpg от Chinsky есть обозначение профиля,

Как по мне - там он не совсем корректен. Лучше возьмите из программы Профили.

А подробные чертежи есть от японского автора, точнее не скажу, где-то по указанным ссылкам должен быть. Но у меня его скачать не получилось

Воронов

Ну, собственно, начну я по-малу проектировать модель в масштабе 1:4,5. Опыта проектирования и изготовления моделей таких размеров нет, но, как говорится, охота пуще неволи… Предвижу советы типа “начни с чего-нибудь простого и отработанного”… Отвечу сразу: всё понимаю, но не интересно. К тому же надеюсь на опыт 30-летней давности занятий в авиамодельном кружке и образование авиационного инженера.
В общем в успехе предприятия не уверен, но попытка не пытка. История будет длинной (ввиду отсутствия опыта и ограниченности в свободном времени), но, надеюсь, со счастливым концом.
Если будет всё получаться, буду выкладывать тут ход работ.
Ну и надеюсь на помощь (прямую или косвенную) авиамодельного содружества.

ДедЮз
Воронов:

Ну, собственно, начну я по-малу проектировать модель в масштабе 1:4,5. Опыта проектирования и изготовления моделей таких размеров нет, но, как говорится, охота пуще неволи… Предвижу советы типа “начни с чего-нибудь простого и отработанного”… Отвечу сразу: всё понимаю, но не интересно. К тому же надеюсь на опыт 30-летней давности занятий в авиамодельном кружке и образование авиационного инженера.
В общем в успехе предприятия не уверен, но попытка не пытка. История будет длинной (ввиду отсутствия опыта и ограниченности в свободном времени), но, надеюсь, со счастливым концом.
Если будет всё получаться, буду выкладывать тут ход работ.
Ну и надеюсь на помощь (прямую или косвенную) авиамодельного содружества.

СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД!

Воронов
ДедЮз:

СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД!

Спасибо за поддержку.

XASAN

Мне тоже будет интересно следить за проектом! Вам нужно обязательно довести проект до конца!😃

Horizont

Главное начать, а там затянет и все закрутится ! Начинайте, нам всем интересно !

ДедЮз
Воронов:

Спасибо за поддержку.

Может пропустил, под какой двигатель и какую технологию изготовления вы планируете проект?

Воронов

Спасибо за проявленный интерес, это придает сил.

ДедЮз:

Может пропустил, под какой двигатель и какую технологию изготовления вы планируете проект?

Мысли пока такие:
Технологию выбрал бальзовую. Для меня это будет проще и интереснее. Для формовки я еще не дорос (но ряд элементов, конечно, будут формованными, только, вероятно, формовка будет позитивная. Для единичного экземпляра и для не ответственных элементов, думаю, такая технология оправдана), а пенопласт для бензиновой модели ещё хуже, чем бальза.
Мотор однозначно будет четырехтактный бензин 3- или 5-цилиндровая звезда. Очень хочется что-то типа MOKI 180 aviatrix.ru/…/chetyrehtaktnyj-dvigatel-moki-s180/, но дороговато и великоват он для такого самолета. Хотя большой - не маленький… К тому же хочется винт поставить максимально приближенным к оригиналу, а тут нужен будет сильный мотор, потому как винт большой. Теоретически кубов на 100 было бы нормально, может быть можно будет остановиться на том же MOKI оппозитнике aviatrix.ru/…/chetyrehtaktnyj-dvigatel-moki-100bvt….
Но мотор прикину позже, когда будет известна масса планера. Разница в массе моторов большая, поэтому пока рано говорить о конкретике. Хочу уместиться в удельную нагрузку в диапазоне 120-140 гр/дм.кв. (сильно легкий будет, на мой взгляд, слишком не копийно летать, ну, а тяжелый, понятно, может вообще один раз только слетать, до первой посадки…)

Horizont
Воронов:

сильно легкий будет, на мой взгляд, слишком не копийно летать

Навряд ли деревянная конструкция такого типа самолета получится сильно легкой ! И потом, лучше запас по мощности двигателя и модель будет летать и копийно и комфортно !

ДедЮз
Horizont:

Навряд ли деревянная конструкция такого типа самолета получится сильно легкой ! И потом, лучше запас по мощности двигателя и модель будет летать и копийно и комфортно !

Если акцентировать прочность на работающей бальзовой обшивке, а не на фанерно-сосновом каркасе, то вполне можно уложиться и перекрыть. Можно и в каркасе применять бальзу, обеспечив максимальную надежность узла мотор-ноги. Костыль, особенно с амортизацией, можно не учитывать. Обводы очень компактные, единственная досада заборники радиаторов…

Воронов
ДедЮз:

Если акцентировать прочность на работающей бальзовой обшивке, а не на фанерно-сосновом каркасе, то вполне можно уложиться и перекрыть. Можно и в каркасе применять бальзу, обеспечив максимальную надежность узла мотор-ноги. Костыль, особенно с амортизацией, можно не учитывать. Обводы очень компактные, единственная досада заборники радиаторов…

Заборники, на мой взгляд, - это изюминка этого самолета

ДедЮз
Воронов:

Заборники, на мой взгляд, - это изюминка этого самолета

Согласен, зрительно - смотрятся эффектно. Важно на модели эффективно использовать.

Horizont
ДедЮз:

Если акцентировать прочность на работающей бальзовой обшивке

Хоть бы раз увидеть здесь этот вариант ! В основном вся технология сводится к тому, чтобы создать “не убиваемый каркас” и зашить его бальзой, да потоньше ! А потом, шпаклевка, внешняя отделка, не отъемлемая часть постройки ! Здесь нужно подойти к делу виртуозно ! Очень хочется увидеть что то новое, или забытое старое ! И еще, как показала статистика, у моделей такого типа в основном беда с цетровкой ! При проектировании, количество и качество “костей” в заднем отделе необходимо проработать ! В киле и стабе возможно можно применить только бальзовый конструктив !

ДедЮз

“Неубиваемый каркас” - фантазия разработчиков онных. Естественно, пазлы должны быть “капитальными”, а то, что они всего лишь формообразующие и требуют, уже для каркаса без обшивки, продольной жесткости продавцов мало волнует и они это называют “неубиваемым”. Потом удивляетесь откуда вес и проблемы с центровкой. Шпаклевка-наше все. Я выкладывал фото двухмоторника размахом 2 метра с 5 бальзовыми переклееными шпангоутами, без стрингеров и обшивкой фюзеляжа из 2,5 бальзы. Крылья целиком из 1,5, за исключением мотогондол и законцовок. Обтянут целиком ораковером. Силовой каркас два полых фанерных (3мм тополь) продольных угольника соединяющих носовую и основную стойки к силовому лонжерону центроплана. Шасси убираемые. Летает уже третий год.