Hawker Sea Fury
А что именно Вам нужно?
___________________________________Профиль у Hawker Sea Fury - H/1414 14% в корне и Н/1410 10% на конце крыла. Профиль такой же, как на Темпесте. Профиль Темпеста есть в базе программы Профили
Ага, спасибо.
Ищу более-менее подробные чертежи для собственной разработки.
А что именно Вам нужно?
___________________________________
Профиль у Hawker Sea Fury - H/1414 14% в корне и Н/1410 10% на конце крыла. Профиль такой же, как на Темпесте. Профиль Темпеста есть в базе программы Профили
А что именно Вам нужно?
___________________________________Профиль у Hawker Sea Fury - H/1414 14% в корне и Н/1410 10% на конце крыла. Профиль такой же, как на Темпесте. Профиль Темпеста есть в базе программы Профили
Да, действительно, вот по этой ссылке kr2seafury.com/resources/1963seafury1of4.jpg от Chinsky есть обозначение профиля, не сразу понял, что это он, спасибо. Нужно посмотреть, как он будет себя вести на малых числах Рейнольдса, хотя для масштаба 1:4 Рейнольдс будет порядка миллиона, а это уже далеко не мало…
Да, действительно, вот по этой ссылке kr2seafury.com/resources/1963seafury1of4.jpg от Chinsky есть обозначение профиля,
Как по мне - там он не совсем корректен. Лучше возьмите из программы Профили.
А подробные чертежи есть от японского автора, точнее не скажу, где-то по указанным ссылкам должен быть. Но у меня его скачать не получилось
Ну, собственно, начну я по-малу проектировать модель в масштабе 1:4,5. Опыта проектирования и изготовления моделей таких размеров нет, но, как говорится, охота пуще неволи… Предвижу советы типа “начни с чего-нибудь простого и отработанного”… Отвечу сразу: всё понимаю, но не интересно. К тому же надеюсь на опыт 30-летней давности занятий в авиамодельном кружке и образование авиационного инженера.
В общем в успехе предприятия не уверен, но попытка не пытка. История будет длинной (ввиду отсутствия опыта и ограниченности в свободном времени), но, надеюсь, со счастливым концом.
Если будет всё получаться, буду выкладывать тут ход работ.
Ну и надеюсь на помощь (прямую или косвенную) авиамодельного содружества.
Ну, собственно, начну я по-малу проектировать модель в масштабе 1:4,5. Опыта проектирования и изготовления моделей таких размеров нет, но, как говорится, охота пуще неволи… Предвижу советы типа “начни с чего-нибудь простого и отработанного”… Отвечу сразу: всё понимаю, но не интересно. К тому же надеюсь на опыт 30-летней давности занятий в авиамодельном кружке и образование авиационного инженера.
В общем в успехе предприятия не уверен, но попытка не пытка. История будет длинной (ввиду отсутствия опыта и ограниченности в свободном времени), но, надеюсь, со счастливым концом.
Если будет всё получаться, буду выкладывать тут ход работ.
Ну и надеюсь на помощь (прямую или косвенную) авиамодельного содружества.
СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД!
СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД!
Спасибо за поддержку.
Мне тоже будет интересно следить за проектом! Вам нужно обязательно довести проект до конца!😃
Главное начать, а там затянет и все закрутится ! Начинайте, нам всем интересно !
Спасибо за поддержку.
Может пропустил, под какой двигатель и какую технологию изготовления вы планируете проект?
Спасибо за проявленный интерес, это придает сил.
Может пропустил, под какой двигатель и какую технологию изготовления вы планируете проект?
Мысли пока такие:
Технологию выбрал бальзовую. Для меня это будет проще и интереснее. Для формовки я еще не дорос (но ряд элементов, конечно, будут формованными, только, вероятно, формовка будет позитивная. Для единичного экземпляра и для не ответственных элементов, думаю, такая технология оправдана), а пенопласт для бензиновой модели ещё хуже, чем бальза.
Мотор однозначно будет четырехтактный бензин 3- или 5-цилиндровая звезда. Очень хочется что-то типа MOKI 180 aviatrix.ru/…/chetyrehtaktnyj-dvigatel-moki-s180/, но дороговато и великоват он для такого самолета. Хотя большой - не маленький… К тому же хочется винт поставить максимально приближенным к оригиналу, а тут нужен будет сильный мотор, потому как винт большой. Теоретически кубов на 100 было бы нормально, может быть можно будет остановиться на том же MOKI оппозитнике aviatrix.ru/…/chetyrehtaktnyj-dvigatel-moki-100bvt….
Но мотор прикину позже, когда будет известна масса планера. Разница в массе моторов большая, поэтому пока рано говорить о конкретике. Хочу уместиться в удельную нагрузку в диапазоне 120-140 гр/дм.кв. (сильно легкий будет, на мой взгляд, слишком не копийно летать, ну, а тяжелый, понятно, может вообще один раз только слетать, до первой посадки…)
сильно легкий будет, на мой взгляд, слишком не копийно летать
Навряд ли деревянная конструкция такого типа самолета получится сильно легкой ! И потом, лучше запас по мощности двигателя и модель будет летать и копийно и комфортно !
Навряд ли деревянная конструкция такого типа самолета получится сильно легкой ! И потом, лучше запас по мощности двигателя и модель будет летать и копийно и комфортно !
Если акцентировать прочность на работающей бальзовой обшивке, а не на фанерно-сосновом каркасе, то вполне можно уложиться и перекрыть. Можно и в каркасе применять бальзу, обеспечив максимальную надежность узла мотор-ноги. Костыль, особенно с амортизацией, можно не учитывать. Обводы очень компактные, единственная досада заборники радиаторов…
Если акцентировать прочность на работающей бальзовой обшивке, а не на фанерно-сосновом каркасе, то вполне можно уложиться и перекрыть. Можно и в каркасе применять бальзу, обеспечив максимальную надежность узла мотор-ноги. Костыль, особенно с амортизацией, можно не учитывать. Обводы очень компактные, единственная досада заборники радиаторов…
Заборники, на мой взгляд, - это изюминка этого самолета
Заборники, на мой взгляд, - это изюминка этого самолета
Согласен, зрительно - смотрятся эффектно. Важно на модели эффективно использовать.
Если акцентировать прочность на работающей бальзовой обшивке
Хоть бы раз увидеть здесь этот вариант ! В основном вся технология сводится к тому, чтобы создать “не убиваемый каркас” и зашить его бальзой, да потоньше ! А потом, шпаклевка, внешняя отделка, не отъемлемая часть постройки ! Здесь нужно подойти к делу виртуозно ! Очень хочется увидеть что то новое, или забытое старое ! И еще, как показала статистика, у моделей такого типа в основном беда с цетровкой ! При проектировании, количество и качество “костей” в заднем отделе необходимо проработать ! В киле и стабе возможно можно применить только бальзовый конструктив !
“Неубиваемый каркас” - фантазия разработчиков онных. Естественно, пазлы должны быть “капитальными”, а то, что они всего лишь формообразующие и требуют, уже для каркаса без обшивки, продольной жесткости продавцов мало волнует и они это называют “неубиваемым”. Потом удивляетесь откуда вес и проблемы с центровкой. Шпаклевка-наше все. Я выкладывал фото двухмоторника размахом 2 метра с 5 бальзовыми переклееными шпангоутами, без стрингеров и обшивкой фюзеляжа из 2,5 бальзы. Крылья целиком из 1,5, за исключением мотогондол и законцовок. Обтянут целиком ораковером. Силовой каркас два полых фанерных (3мм тополь) продольных угольника соединяющих носовую и основную стойки к силовому лонжерону центроплана. Шасси убираемые. Летает уже третий год.
Хоть бы раз увидеть здесь этот вариант ! В основном вся технология сводится к тому, чтобы создать “не убиваемый каркас” и зашить его бальзой, да потоньше ! А потом, шпаклевка, внешняя отделка, не отъемлемая часть постройки ! Здесь нужно подойти к делу виртуозно ! Очень хочется увидеть что то новое, или забытое старое ! И еще, как показала статистика, у моделей такого типа в основном беда с цетровкой ! При проектировании, количество и качество “костей” в заднем отделе необходимо проработать ! В киле и стабе возможно можно применить только бальзовый конструктив !
Чего-то принципиально нового не обещаю, потому как писал, что опыта почти нет, но, думаю, многие вещи (по той же причине) будут сделаны по собственному разумению.
По поводу работающей обшивки, на сколько я помню, есть три типа конструктивного исполнения фюзеляжа:
- ферма
- полумонокок
- монокок
Так вот, работает обшивка в варианте полумонокок только на передачу воздушной нагрузки на стрингеры и далее на силовые элементы.
Вариант монокок - обшивка несущая (но это нужна формовка).
В бальзовом варианте исполнения модели можно комбинировать два последних типа, т.е. несущая обшивка (бальза плюс композит) на бальзовом стрингерном каркасе.
Вы апелируете к чисто авиационным понятиям с представлениями листовой обшивки работающей на удерживающем каркасе. Бальзовая обшивка в 2…2,5мм совмещает работу монокока с набором стрингеров. При этом стрингеры могут быть технологическими или метрологическими (для точного определения поверхностного расположения элементов. Фюзеляж с несущей бальзлвой обшивкой без стрингеров 1700х165мм весил до обтяжки 250г, после стеклоткани 25г/м.кв. на эпоксидном лаке 340 грамм. Шпангоуты из переклея бальзы 1,5. Вот случайные фото на начальной стадии. Силовой “каркас”, как я писал 2 легких фанерных треугольника связывающих шасси и силовой лонжерон. Удельная прочность при такой технологии на истребителях гораздо выше, чем на копиях больших машин.
Вы апелируете к чисто авиационным понятиям с представлениями листовой обшивки работающей на удерживающем каркасе. Бальзовая обшивка в 2…2,5мм совмещает работу монокока с набором стрингеров. При этом стрингеры могут быть технологическими или метрологическими (для точного определения поверхностного расположения элементов. Фюзеляж с несущей бальзлвой обшивкой без стрингеров 1700х165мм весил до обтяжки 250г, после стеклоткани 25г/м.кв. на эпоксидном лаке 340 грамм. Шпангоуты из переклея бальзы 1,5. Вот случайные фото на начальной стадии. Силовой “каркас”, как я писал 2 легких фанерных треугольника связывающих шасси и силовой лонжерон. Удельная прочность при такой технологии на истребителях гораздо выше, чем на копиях больших машин.
Интересное решение, я, кажется, раньше похожего не видел.
Я не хочу далать самолет слишком легким, не хочу получить большой фанфлай. Но, возможно, по результатам оценки веса планера после проектирования, нужно будет применить что-то подобное. Можно попробовать сделать оценочный расчет на прочность упрощенной модели (оболочка из бальзы 2 мм) исходя из удельной нагрузки 120 гр/дм.кв. и перегрузки 20 (не мало?).
Не нужно прочность рассчитывать по ненормируемым экстремальным нагрузкам. “Полетные”-эксплуатационные нагрузки, вряд ли превысят + 8, Для грубых посадок можно предусмртреть интегральную амортизацию шасси. Расчеты для “морковок” не стоит предпринимать, лучше учесть ремонтопригодность в конструкции. Из опыта, если прочность обеспечена оболочками, то восстановление менее трудоемкое, чем определение внутренних деформаций и поломок с последующим восстановлением, включая вскрытие оболочек для контроля внутренностей. Что касается “похожего не видел”, субъективно. Деревянная бочка и бондарное искусство всегда привлекало опытных моделистов, с конца 50-ых годов многие копии иммитирующие жесткие оболочки, изготавливались по подобным технологиям. Основной критерий прочности определялся как устойчивость оболочки к различным напряжениям.
Похоже?
Процесс пошел ! Поздравляю !