Hawker Sea Fury

ДедЮз

Как основа, для разработки приличных чертежей модели-копии. Но без детальных фотографий и “мелочей”, конечно, не достаточно. Присоединяюсь, к предыдущему вопросу.

Chinsky

kr2seafury.com/resources/1963seafury1of4.jpg
kr2seafury.com/resources/1963seafury2of4.jpg
kr2seafury.com/resources/1963seafury3of4.jpg
kr2seafury.com/resources/1963seafury4of4.jpg

Тут виден профиль крыла andy13nemo.livejournal.com/2136.html
www.sandersaircraft.com/…/SAmw_1617-1280.jpg

А тут книга по Си Фьюри. Много картинок и текста, правда на английском. Но когда это останавливало интересующихся?
armourbook.com/…/16958-hawker-warbird-tech-37.html

А тут уже обсуждалось на форуме. Много полезных ссылок в каждой теме
rcopen.com/forum/f7/topic249050
rcopen.com/forum/f82/topic267819

Воронов
Chinsky:

А что именно Вам нужно?
___________________________________

Профиль у Hawker Sea Fury - H/1414 14% в корне и Н/1410 10% на конце крыла. Профиль такой же, как на Темпесте. Профиль Темпеста есть в базе программы Профили

Ага, спасибо.

Ищу более-менее подробные чертежи для собственной разработки.

Chinsky:

А что именно Вам нужно?

___________________________________

Профиль у Hawker Sea Fury - H/1414 14% в корне и Н/1410 10% на конце крыла. Профиль такой же, как на Темпесте. Профиль Темпеста есть в базе программы Профили

Chinsky:

А что именно Вам нужно?
___________________________________

Профиль у Hawker Sea Fury - H/1414 14% в корне и Н/1410 10% на конце крыла. Профиль такой же, как на Темпесте. Профиль Темпеста есть в базе программы Профили

Да, действительно, вот по этой ссылке kr2seafury.com/resources/1963seafury1of4.jpg от Chinsky есть обозначение профиля, не сразу понял, что это он, спасибо. Нужно посмотреть, как он будет себя вести на малых числах Рейнольдса, хотя для масштаба 1:4 Рейнольдс будет порядка миллиона, а это уже далеко не мало…

Chinsky
Воронов:

Да, действительно, вот по этой ссылке kr2seafury.com/resources/1963seafury1of4.jpg от Chinsky есть обозначение профиля,

Как по мне - там он не совсем корректен. Лучше возьмите из программы Профили.

А подробные чертежи есть от японского автора, точнее не скажу, где-то по указанным ссылкам должен быть. Но у меня его скачать не получилось

Воронов

Ну, собственно, начну я по-малу проектировать модель в масштабе 1:4,5. Опыта проектирования и изготовления моделей таких размеров нет, но, как говорится, охота пуще неволи… Предвижу советы типа “начни с чего-нибудь простого и отработанного”… Отвечу сразу: всё понимаю, но не интересно. К тому же надеюсь на опыт 30-летней давности занятий в авиамодельном кружке и образование авиационного инженера.
В общем в успехе предприятия не уверен, но попытка не пытка. История будет длинной (ввиду отсутствия опыта и ограниченности в свободном времени), но, надеюсь, со счастливым концом.
Если будет всё получаться, буду выкладывать тут ход работ.
Ну и надеюсь на помощь (прямую или косвенную) авиамодельного содружества.

ДедЮз
Воронов:

Ну, собственно, начну я по-малу проектировать модель в масштабе 1:4,5. Опыта проектирования и изготовления моделей таких размеров нет, но, как говорится, охота пуще неволи… Предвижу советы типа “начни с чего-нибудь простого и отработанного”… Отвечу сразу: всё понимаю, но не интересно. К тому же надеюсь на опыт 30-летней давности занятий в авиамодельном кружке и образование авиационного инженера.
В общем в успехе предприятия не уверен, но попытка не пытка. История будет длинной (ввиду отсутствия опыта и ограниченности в свободном времени), но, надеюсь, со счастливым концом.
Если будет всё получаться, буду выкладывать тут ход работ.
Ну и надеюсь на помощь (прямую или косвенную) авиамодельного содружества.

СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД!

Воронов
ДедЮз:

СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД!

Спасибо за поддержку.

XASAN

Мне тоже будет интересно следить за проектом! Вам нужно обязательно довести проект до конца!😃

Horizont

Главное начать, а там затянет и все закрутится ! Начинайте, нам всем интересно !

ДедЮз
Воронов:

Спасибо за поддержку.

Может пропустил, под какой двигатель и какую технологию изготовления вы планируете проект?

Воронов

Спасибо за проявленный интерес, это придает сил.

ДедЮз:

Может пропустил, под какой двигатель и какую технологию изготовления вы планируете проект?

Мысли пока такие:
Технологию выбрал бальзовую. Для меня это будет проще и интереснее. Для формовки я еще не дорос (но ряд элементов, конечно, будут формованными, только, вероятно, формовка будет позитивная. Для единичного экземпляра и для не ответственных элементов, думаю, такая технология оправдана), а пенопласт для бензиновой модели ещё хуже, чем бальза.
Мотор однозначно будет четырехтактный бензин 3- или 5-цилиндровая звезда. Очень хочется что-то типа MOKI 180 aviatrix.ru/…/chetyrehtaktnyj-dvigatel-moki-s180/, но дороговато и великоват он для такого самолета. Хотя большой - не маленький… К тому же хочется винт поставить максимально приближенным к оригиналу, а тут нужен будет сильный мотор, потому как винт большой. Теоретически кубов на 100 было бы нормально, может быть можно будет остановиться на том же MOKI оппозитнике aviatrix.ru/…/chetyrehtaktnyj-dvigatel-moki-100bvt….
Но мотор прикину позже, когда будет известна масса планера. Разница в массе моторов большая, поэтому пока рано говорить о конкретике. Хочу уместиться в удельную нагрузку в диапазоне 120-140 гр/дм.кв. (сильно легкий будет, на мой взгляд, слишком не копийно летать, ну, а тяжелый, понятно, может вообще один раз только слетать, до первой посадки…)

Horizont
Воронов:

сильно легкий будет, на мой взгляд, слишком не копийно летать

Навряд ли деревянная конструкция такого типа самолета получится сильно легкой ! И потом, лучше запас по мощности двигателя и модель будет летать и копийно и комфортно !

ДедЮз
Horizont:

Навряд ли деревянная конструкция такого типа самолета получится сильно легкой ! И потом, лучше запас по мощности двигателя и модель будет летать и копийно и комфортно !

Если акцентировать прочность на работающей бальзовой обшивке, а не на фанерно-сосновом каркасе, то вполне можно уложиться и перекрыть. Можно и в каркасе применять бальзу, обеспечив максимальную надежность узла мотор-ноги. Костыль, особенно с амортизацией, можно не учитывать. Обводы очень компактные, единственная досада заборники радиаторов…

Воронов
ДедЮз:

Если акцентировать прочность на работающей бальзовой обшивке, а не на фанерно-сосновом каркасе, то вполне можно уложиться и перекрыть. Можно и в каркасе применять бальзу, обеспечив максимальную надежность узла мотор-ноги. Костыль, особенно с амортизацией, можно не учитывать. Обводы очень компактные, единственная досада заборники радиаторов…

Заборники, на мой взгляд, - это изюминка этого самолета

ДедЮз
Воронов:

Заборники, на мой взгляд, - это изюминка этого самолета

Согласен, зрительно - смотрятся эффектно. Важно на модели эффективно использовать.

Horizont
ДедЮз:

Если акцентировать прочность на работающей бальзовой обшивке

Хоть бы раз увидеть здесь этот вариант ! В основном вся технология сводится к тому, чтобы создать “не убиваемый каркас” и зашить его бальзой, да потоньше ! А потом, шпаклевка, внешняя отделка, не отъемлемая часть постройки ! Здесь нужно подойти к делу виртуозно ! Очень хочется увидеть что то новое, или забытое старое ! И еще, как показала статистика, у моделей такого типа в основном беда с цетровкой ! При проектировании, количество и качество “костей” в заднем отделе необходимо проработать ! В киле и стабе возможно можно применить только бальзовый конструктив !

ДедЮз

“Неубиваемый каркас” - фантазия разработчиков онных. Естественно, пазлы должны быть “капитальными”, а то, что они всего лишь формообразующие и требуют, уже для каркаса без обшивки, продольной жесткости продавцов мало волнует и они это называют “неубиваемым”. Потом удивляетесь откуда вес и проблемы с центровкой. Шпаклевка-наше все. Я выкладывал фото двухмоторника размахом 2 метра с 5 бальзовыми переклееными шпангоутами, без стрингеров и обшивкой фюзеляжа из 2,5 бальзы. Крылья целиком из 1,5, за исключением мотогондол и законцовок. Обтянут целиком ораковером. Силовой каркас два полых фанерных (3мм тополь) продольных угольника соединяющих носовую и основную стойки к силовому лонжерону центроплана. Шасси убираемые. Летает уже третий год.

Воронов
Horizont:

Хоть бы раз увидеть здесь этот вариант ! В основном вся технология сводится к тому, чтобы создать “не убиваемый каркас” и зашить его бальзой, да потоньше ! А потом, шпаклевка, внешняя отделка, не отъемлемая часть постройки ! Здесь нужно подойти к делу виртуозно ! Очень хочется увидеть что то новое, или забытое старое ! И еще, как показала статистика, у моделей такого типа в основном беда с цетровкой ! При проектировании, количество и качество “костей” в заднем отделе необходимо проработать ! В киле и стабе возможно можно применить только бальзовый конструктив !

Чего-то принципиально нового не обещаю, потому как писал, что опыта почти нет, но, думаю, многие вещи (по той же причине) будут сделаны по собственному разумению.

По поводу работающей обшивки, на сколько я помню, есть три типа конструктивного исполнения фюзеляжа:

  • ферма
  • полумонокок
  • монокок
    Так вот, работает обшивка в варианте полумонокок только на передачу воздушной нагрузки на стрингеры и далее на силовые элементы.
    Вариант монокок - обшивка несущая (но это нужна формовка).
    В бальзовом варианте исполнения модели можно комбинировать два последних типа, т.е. несущая обшивка (бальза плюс композит) на бальзовом стрингерном каркасе.
ДедЮз

Вы апелируете к чисто авиационным понятиям с представлениями листовой обшивки работающей на удерживающем каркасе. Бальзовая обшивка в 2…2,5мм совмещает работу монокока с набором стрингеров. При этом стрингеры могут быть технологическими или метрологическими (для точного определения поверхностного расположения элементов. Фюзеляж с несущей бальзлвой обшивкой без стрингеров 1700х165мм весил до обтяжки 250г, после стеклоткани 25г/м.кв. на эпоксидном лаке 340 грамм. Шпангоуты из переклея бальзы 1,5. Вот случайные фото на начальной стадии. Силовой “каркас”, как я писал 2 легких фанерных треугольника связывающих шасси и силовой лонжерон. Удельная прочность при такой технологии на истребителях гораздо выше, чем на копиях больших машин.

Воронов
ДедЮз:

Вы апелируете к чисто авиационным понятиям с представлениями листовой обшивки работающей на удерживающем каркасе. Бальзовая обшивка в 2…2,5мм совмещает работу монокока с набором стрингеров. При этом стрингеры могут быть технологическими или метрологическими (для точного определения поверхностного расположения элементов. Фюзеляж с несущей бальзлвой обшивкой без стрингеров 1700х165мм весил до обтяжки 250г, после стеклоткани 25г/м.кв. на эпоксидном лаке 340 грамм. Шпангоуты из переклея бальзы 1,5. Вот случайные фото на начальной стадии. Силовой “каркас”, как я писал 2 легких фанерных треугольника связывающих шасси и силовой лонжерон. Удельная прочность при такой технологии на истребителях гораздо выше, чем на копиях больших машин.

Интересное решение, я, кажется, раньше похожего не видел.
Я не хочу далать самолет слишком легким, не хочу получить большой фанфлай. Но, возможно, по результатам оценки веса планера после проектирования, нужно будет применить что-то подобное. Можно попробовать сделать оценочный расчет на прочность упрощенной модели (оболочка из бальзы 2 мм) исходя из удельной нагрузки 120 гр/дм.кв. и перегрузки 20 (не мало?).