И-16 1:6
Просто у оригинала уборка идет в центр центроплана, а не в носовую его часть, как у Як-3, например.
Если это не парит, то ок.
Можно было не только передний брусок опускать, а повернуть ретракт убранной стойкой назад по полету. Тогда получилось бы копийно.Ну да не переделывать же теперь. 😃
Парит, но с покупными стойками так не сделать. Чтобы колесо убиралось в нишу, расположенную как на прототипе и после выпуска занимало копийное положение, нужны узлы с углом поворота больше, чем у серийно выпускаемых. Если в моем случае копийно расположить ниши, то после выпуска колеса будут приходить примерно под лонжерон и тогда модель даже не взлетит, будет капотировать.
У этой модели много отклонений от геометрии прототипа, особенно заметен стык крыла и фюзеляжа не там, где надо. Поэтому с шасси я решил поступить так, как сделано. Копийную систему уборки в готовое композитное крыло сложно впихнуть, а сделать механику без станков еще сложнее.
Доделал зашивку ниш шасси бальзой и оклеил алюминиевым скотчем.
Выкройки скотча предварительно прошкуривал вдоль и поперек 2000-й шкуркой на пенорезине (на обратной стороне коврика для мыши).
Покрасил большую часть нижней поверхности крыла первыми двумя слоями краски. Как потом выяснилось, проявочными. Зашпаклевал все что нужно и вышкурил.
Краска - Акан для стендовых моделей. Потом планируется аквалак, т.к. в без лака у нее стойкость к истиранию на уровне гуаши наверно. Аканом стал красить, чтобы можно было это делать дома, т.к. краска акриловая и почти не пахнет. Плюс можно докупить такой же цвет. Выбор цветов большой, есть целых четыре зеленых цвета для верхней поверхности самолетов периода до 41 г. включительно.
Ну, и наконец, то - ради чего все делалось! )) Пулеметы.
А также трубка Пито, как она тогда называлась. Сделана она из пустого стержня от гелевой ручки, оклееного алюминиевым скотчем и пошкуренного. Он разъемный, поэтому трубку можно снимать.
На все сделал заглушки для безопасности при работе с крылом.
Ха, можно настоящий ПВД поставить. Еще и работать будет. 😃😃
Никому не попадался летчик РККА в масштабе 1/6 из action figures или хотя бы гимнастерка с голубыми петлицами?
Примерно типа такого, только летчик:
war-toys.com/alertline100023-wwiiredarmyinfantryli…
Можно без полушубка, даже желательно ))
Видел, но только в зимнем комбинезоне: warbirdpilots.com/…/russian-rc-pilot-figure.htm
Видел, но только в зимнем комбинезоне: warbirdpilots.com/…/russian-rc-pilot-figure.htm
Летом ему жарко будет ))
Докрасил низ крыла и покрыл аквалаком. Садолиновская “Адриатика” на фюзеляже меня не устроила, как не пытался привыкнуть. Слишком темная. Так как цвета теперь будут акановские, то фюзеляж пришлось ободрать. Еще осталось снять краску с киля и одной половинки стабилизатора сверху. Оказалось, что это весьма трудоемкая операция, “Садолин” - прочная краска, а шкурить слишком грубо нельзя, можно прошкурить верхний слой стеклоткани сендвича.
Когда красил звезды, краска протекла под малярный скотч и пришлось потом подкрашивать кисточкой по всему контуру. Думаю, это от того, что краска основы матовая. Скотч прилипает только к вершинам шероховатостей, а между ними краска течет. Нужно теперь попробовать покрывать лаком места, куда будет клеиться малярный скотч. Ну и сам скотч приклею 3M-овский. Сначала я боялся его клеить, думал, что он акановскую краску оторвет.
Ну и у капота покрасил нижнюю часть и покрыл лаком. С него начну экспериментировать с 3M-овским скотчем. Может, краска не будет протекать.
фюзеляж пришлось ободрать.
Леха, а ты не пробовал смывку для краски?
Купите в автомагазине контурную ленту (бывает 3; 6; 9 мм, она,кстати, неплохо тянется, возможно плавные изгибы делать) для границ маски, а ширину добавите обычным малярным и будет Вам счастье без подтеков.
Она толстая, лучше такую ru.aliexpress.com/item/…/32742575281.html или такую ru.aliexpress.com/item/-/32868504203.html
Леха, а ты не пробовал смывку для краски?
Нет, я дома делаю, и подозреваю, что эта смывка будет не слабо пахнуть. Пробовал немного ацетон, он практически не берет, 646-й слишком сильно пахнет, поэтому остановился на мокром шкурении. Уже, кстати, осталась только одна половинка киля. В общем, как в фильме “Мимино”, колор нужно тщательно подбирать на картонках, а потом дом или самолет красить.
Да, контурная лента - это вещь. Ждать с Алиэкспресса терпежа нет, поэтому купил в магазине зеленую 3 мм и 9 мм. На капоте использовал 9-ти миллиметровую.
Как хорошо на фотографиях проявляются дефекты шпаклевки )). Живьем не так заметно. Однако, может, это - имитация вмятин? Ну да капот - это дело такое, одно капотирование - и красить заново, если будет что.
Такие косяки со шпаклевкой должны быть видны после грунтования перед покраской
Модель модели.
Только это тип 10, а в масштабе 1\6 как-то сам собой получается тип 5 1937 года выпуска или тип 6. Звезд сверху на крыле тоже не будет, т.к. судя по всему, их в частях закрашивали и на большинстве фотографий их нет.
Такие косяки со шпаклевкой должны быть видны после грунтования перед покраской
На крыле после первой покраски я швы еще раз прошпаклевал, а здесь как-то упустил из виду, что косяки вылезут.
Грунтовать надо перед покраской. Факт!
Сегодня искал фотографии обтекателей пулеметов. Думается, мне их нужно как минимум укоротить или сделать вообще меньше. По ходу дела попалась раскрашенная черно-белая фотография:
Обтекатели пулеметов в процессе. Миллиметров на семь их укоротил. Сделаны из упаковочного пластика. Половинки между собой склеены на контактном “Момент-геле”, изнутри промазал густым циакрином, тоже “Моментом”. Шпаклевал швы серой шпаклевкой “Тамия”. Покраска пока груновочная, окончательная будет заодно с крылом.
Все-таки приятно иногда что-то сделать из отходов, которые ничего не стоят ))