И-16 1:6

alexrcm2
Glinco:

У оригинала стойка имеет ось, не параллельную с осью самолета в горизонтальной плоскости. Поэтому в выпущенном состоянии она выходит за переднюю кромку.

У вас так же?

vlad_den:

Да, Алексей, Дмитрий по-моему прав, в выпущенном состоянии стойка должна смотреть вперед, есть смысл поставить ретракт под углом, то есть с наклоном. Убранное колесо будет в крыле лежать не параллельно оси, но это не страшно

Вынос колес вперед есть, максимально насколько позволяет толщина крыла и угол поворота узлов. Вот на этом фото до зашивки бальзой видно, что передний брусок крепления утоплен, а задний практически вровень с обшивкой.

rcopen.com/files/5a89b4469970730077e1354d

Достаточно этого выноса или нет, покажет практика.

Glinco

Просто у оригинала уборка идет в центр центроплана, а не в носовую его часть, как у Як-3, например.
Если это не парит, то ок.
Можно было не только передний брусок опускать, а повернуть ретракт убранной стойкой назад по полету. Тогда получилось бы копийно.

Ну да не переделывать же теперь. 😃

alexrcm2
Glinco:

Просто у оригинала уборка идет в центр центроплана, а не в носовую его часть, как у Як-3, например.
Если это не парит, то ок.
Можно было не только передний брусок опускать, а повернуть ретракт убранной стойкой назад по полету. Тогда получилось бы копийно.

Ну да не переделывать же теперь. 😃

Парит, но с покупными стойками так не сделать. Чтобы колесо убиралось в нишу, расположенную как на прототипе и после выпуска занимало копийное положение, нужны узлы с углом поворота больше, чем у серийно выпускаемых. Если в моем случае копийно расположить ниши, то после выпуска колеса будут приходить примерно под лонжерон и тогда модель даже не взлетит, будет капотировать.

У этой модели много отклонений от геометрии прототипа, особенно заметен стык крыла и фюзеляжа не там, где надо. Поэтому с шасси я решил поступить так, как сделано. Копийную систему уборки в готовое композитное крыло сложно впихнуть, а сделать механику без станков еще сложнее.

12 days later
alexrcm2

Доделал зашивку ниш шасси бальзой и оклеил алюминиевым скотчем.

Выкройки скотча предварительно прошкуривал вдоль и поперек 2000-й шкуркой на пенорезине (на обратной стороне коврика для мыши).

Покрасил большую часть нижней поверхности крыла первыми двумя слоями краски. Как потом выяснилось, проявочными. Зашпаклевал все что нужно и вышкурил.
Краска - Акан для стендовых моделей. Потом планируется аквалак, т.к. в без лака у нее стойкость к истиранию на уровне гуаши наверно. Аканом стал красить, чтобы можно было это делать дома, т.к. краска акриловая и почти не пахнет. Плюс можно докупить такой же цвет. Выбор цветов большой, есть целых четыре зеленых цвета для верхней поверхности самолетов периода до 41 г. включительно.

alexrcm2

Клепка и матирование передней панели капота

alexrcm2

Ну, и наконец, то - ради чего все делалось! )) Пулеметы.

А также трубка Пито, как она тогда называлась. Сделана она из пустого стержня от гелевой ручки, оклееного алюминиевым скотчем и пошкуренного. Он разъемный, поэтому трубку можно снимать.
На все сделал заглушки для безопасности при работе с крылом.

Glinco

Ха, можно настоящий ПВД поставить. Еще и работать будет. 😃😃

alexrcm2

Никому не попадался летчик РККА в масштабе 1/6 из action figures или хотя бы гимнастерка с голубыми петлицами?

Примерно типа такого, только летчик:

war-toys.com/alertline100023-wwiiredarmyinfantryli…

Можно без полушубка, даже желательно ))

12 days later
alexrcm2

Докрасил низ крыла и покрыл аквалаком. Садолиновская “Адриатика” на фюзеляже меня не устроила, как не пытался привыкнуть. Слишком темная. Так как цвета теперь будут акановские, то фюзеляж пришлось ободрать. Еще осталось снять краску с киля и одной половинки стабилизатора сверху. Оказалось, что это весьма трудоемкая операция, “Садолин” - прочная краска, а шкурить слишком грубо нельзя, можно прошкурить верхний слой стеклоткани сендвича.

Когда красил звезды, краска протекла под малярный скотч и пришлось потом подкрашивать кисточкой по всему контуру. Думаю, это от того, что краска основы матовая. Скотч прилипает только к вершинам шероховатостей, а между ними краска течет. Нужно теперь попробовать покрывать лаком места, куда будет клеиться малярный скотч. Ну и сам скотч приклею 3M-овский. Сначала я боялся его клеить, думал, что он акановскую краску оторвет.

Ну и у капота покрасил нижнюю часть и покрыл лаком. С него начну экспериментировать с 3M-овским скотчем. Может, краска не будет протекать.

boss
alexrcm2:

фюзеляж пришлось ободрать.

Леха, а ты не пробовал смывку для краски?

helifox

Купите в автомагазине контурную ленту (бывает 3; 6; 9 мм, она,кстати, неплохо тянется, возможно плавные изгибы делать) для границ маски, а ширину добавите обычным малярным и будет Вам счастье без подтеков.

alexrcm2
boss:

Леха, а ты не пробовал смывку для краски?

Нет, я дома делаю, и подозреваю, что эта смывка будет не слабо пахнуть. Пробовал немного ацетон, он практически не берет, 646-й слишком сильно пахнет, поэтому остановился на мокром шкурении. Уже, кстати, осталась только одна половинка киля. В общем, как в фильме “Мимино”, колор нужно тщательно подбирать на картонках, а потом дом или самолет красить.

alexrcm2

Да, контурная лента - это вещь. Ждать с Алиэкспресса терпежа нет, поэтому купил в магазине зеленую 3 мм и 9 мм. На капоте использовал 9-ти миллиметровую.

Как хорошо на фотографиях проявляются дефекты шпаклевки )). Живьем не так заметно. Однако, может, это - имитация вмятин? Ну да капот - это дело такое, одно капотирование - и красить заново, если будет что.

Airliner-rc

Такие косяки со шпаклевкой должны быть видны после грунтования перед покраской

alexrcm2

Модель модели.

Только это тип 10, а в масштабе 1\6 как-то сам собой получается тип 5 1937 года выпуска или тип 6. Звезд сверху на крыле тоже не будет, т.к. судя по всему, их в частях закрашивали и на большинстве фотографий их нет.

Airliner-rc:

Такие косяки со шпаклевкой должны быть видны после грунтования перед покраской

На крыле после первой покраски я швы еще раз прошпаклевал, а здесь как-то упустил из виду, что косяки вылезут.

alexrcm2

Начал красить верх крыла. Когда высохнет, нужно будет пошкурить мелкой шкуркой,чтобы снять прилипшую пыль, докупить краски и нанести еще один слой, а потом лак.
Также выдавил заготовки для обтекателей пулеметов. Грел над 250-ваттным паяльником.