И-16 1:6
У оригинала стойка имеет ось, не параллельную с осью самолета в горизонтальной плоскости. Поэтому в выпущенном состоянии она выходит за переднюю кромку.
У вас так же?
Да, Алексей, Дмитрий по-моему прав, в выпущенном состоянии стойка должна смотреть вперед, есть смысл поставить ретракт под углом, то есть с наклоном. Убранное колесо будет в крыле лежать не параллельно оси, но это не страшно
Вынос колес вперед есть, максимально насколько позволяет толщина крыла и угол поворота узлов. Вот на этом фото до зашивки бальзой видно, что передний брусок крепления утоплен, а задний практически вровень с обшивкой.
rcopen.com/files/5a89b4469970730077e1354d
Достаточно этого выноса или нет, покажет практика.
Просто у оригинала уборка идет в центр центроплана, а не в носовую его часть, как у Як-3, например.
Если это не парит, то ок.
Можно было не только передний брусок опускать, а повернуть ретракт убранной стойкой назад по полету. Тогда получилось бы копийно.
Ну да не переделывать же теперь. 😃
Просто у оригинала уборка идет в центр центроплана, а не в носовую его часть, как у Як-3, например.
Если это не парит, то ок.
Можно было не только передний брусок опускать, а повернуть ретракт убранной стойкой назад по полету. Тогда получилось бы копийно.Ну да не переделывать же теперь. 😃
Парит, но с покупными стойками так не сделать. Чтобы колесо убиралось в нишу, расположенную как на прототипе и после выпуска занимало копийное положение, нужны узлы с углом поворота больше, чем у серийно выпускаемых. Если в моем случае копийно расположить ниши, то после выпуска колеса будут приходить примерно под лонжерон и тогда модель даже не взлетит, будет капотировать.
У этой модели много отклонений от геометрии прототипа, особенно заметен стык крыла и фюзеляжа не там, где надо. Поэтому с шасси я решил поступить так, как сделано. Копийную систему уборки в готовое композитное крыло сложно впихнуть, а сделать механику без станков еще сложнее.
Доделал зашивку ниш шасси бальзой и оклеил алюминиевым скотчем.
Выкройки скотча предварительно прошкуривал вдоль и поперек 2000-й шкуркой на пенорезине (на обратной стороне коврика для мыши).
Покрасил большую часть нижней поверхности крыла первыми двумя слоями краски. Как потом выяснилось, проявочными. Зашпаклевал все что нужно и вышкурил.
Краска - Акан для стендовых моделей. Потом планируется аквалак, т.к. в без лака у нее стойкость к истиранию на уровне гуаши наверно. Аканом стал красить, чтобы можно было это делать дома, т.к. краска акриловая и почти не пахнет. Плюс можно докупить такой же цвет. Выбор цветов большой, есть целых четыре зеленых цвета для верхней поверхности самолетов периода до 41 г. включительно.
Ну, и наконец, то - ради чего все делалось! )) Пулеметы.
А также трубка Пито, как она тогда называлась. Сделана она из пустого стержня от гелевой ручки, оклееного алюминиевым скотчем и пошкуренного. Он разъемный, поэтому трубку можно снимать.
На все сделал заглушки для безопасности при работе с крылом.
Ха, можно настоящий ПВД поставить. Еще и работать будет. 😃😃
Никому не попадался летчик РККА в масштабе 1/6 из action figures или хотя бы гимнастерка с голубыми петлицами?
Примерно типа такого, только летчик:
war-toys.com/alertline100023-wwiiredarmyinfantryli…
Можно без полушубка, даже желательно ))
Видел, но только в зимнем комбинезоне: warbirdpilots.com/…/russian-rc-pilot-figure.htm
Видел, но только в зимнем комбинезоне: warbirdpilots.com/…/russian-rc-pilot-figure.htm
Летом ему жарко будет ))
Докрасил низ крыла и покрыл аквалаком. Садолиновская “Адриатика” на фюзеляже меня не устроила, как не пытался привыкнуть. Слишком темная. Так как цвета теперь будут акановские, то фюзеляж пришлось ободрать. Еще осталось снять краску с киля и одной половинки стабилизатора сверху. Оказалось, что это весьма трудоемкая операция, “Садолин” - прочная краска, а шкурить слишком грубо нельзя, можно прошкурить верхний слой стеклоткани сендвича.
Когда красил звезды, краска протекла под малярный скотч и пришлось потом подкрашивать кисточкой по всему контуру. Думаю, это от того, что краска основы матовая. Скотч прилипает только к вершинам шероховатостей, а между ними краска течет. Нужно теперь попробовать покрывать лаком места, куда будет клеиться малярный скотч. Ну и сам скотч приклею 3M-овский. Сначала я боялся его клеить, думал, что он акановскую краску оторвет.
Ну и у капота покрасил нижнюю часть и покрыл лаком. С него начну экспериментировать с 3M-овским скотчем. Может, краска не будет протекать.
фюзеляж пришлось ободрать.
Леха, а ты не пробовал смывку для краски?
Купите в автомагазине контурную ленту (бывает 3; 6; 9 мм, она,кстати, неплохо тянется, возможно плавные изгибы делать) для границ маски, а ширину добавите обычным малярным и будет Вам счастье без подтеков.
Она толстая, лучше такую ru.aliexpress.com/item/…/32742575281.html или такую ru.aliexpress.com/item/-/32868504203.html
Леха, а ты не пробовал смывку для краски?
Нет, я дома делаю, и подозреваю, что эта смывка будет не слабо пахнуть. Пробовал немного ацетон, он практически не берет, 646-й слишком сильно пахнет, поэтому остановился на мокром шкурении. Уже, кстати, осталась только одна половинка киля. В общем, как в фильме “Мимино”, колор нужно тщательно подбирать на картонках, а потом дом или самолет красить.
Да, контурная лента - это вещь. Ждать с Алиэкспресса терпежа нет, поэтому купил в магазине зеленую 3 мм и 9 мм. На капоте использовал 9-ти миллиметровую.
Как хорошо на фотографиях проявляются дефекты шпаклевки )). Живьем не так заметно. Однако, может, это - имитация вмятин? Ну да капот - это дело такое, одно капотирование - и красить заново, если будет что.
Такие косяки со шпаклевкой должны быть видны после грунтования перед покраской
Модель модели.
Только это тип 10, а в масштабе 1\6 как-то сам собой получается тип 5 1937 года выпуска или тип 6. Звезд сверху на крыле тоже не будет, т.к. судя по всему, их в частях закрашивали и на большинстве фотографий их нет.
Такие косяки со шпаклевкой должны быть видны после грунтования перед покраской
На крыле после первой покраски я швы еще раз прошпаклевал, а здесь как-то упустил из виду, что косяки вылезут.
Грунтовать надо перед покраской. Факт!