Гироскоп на F4.

маркин_влад

Я не против правил, “что написано пером не вырубишь топором”. Я высказал свое мнение и думаю в этом не одинок. Если что то кому не понравилось, чтож на всех не угодишь. . Хотя на этой ветке спортсменов копиистов единици, в основном хоббисты. Хотелось бы знать мнение основной массы копиистов спортсменов. Больше сюда писать не буду, остаюсь при своем мнении. С уважением ко всему летающему сообществу.

В_1
Дим_Димыч:

Вот скажите мне, кто нибудь встречал трех осевой гироскоп с возможностью включения режима удержания только по одной оси?

Weatronic… Правда он встроен в моноблок: Приемник-Пауэрбокс-Гироскопы.

vovan1972
vlbelugin:

Чем подключали iGiro к компьютеру? Покупали интефейсный кабель?
powerbox-systems.com/…/usb-interface-adapter.html

Да покупал. Я купил в интернет магазине в Москве. Даже дешевле вышло чем за бугром. Немного помучался с подключением к компу, но потом все заработало. Перепрошил до V3 . Остальные настройки никакие не делал, все как из коробки. Реверс каналов кнопочкой без компа делается.

Виктор

Так копиисты мне не ответили, если оригинал был уже с системами стабилизации, то копию надо было всё равно делать без них.

Дим_Димыч

Гироскопы в “копиях” РАЗРЕШЕНЫ, поэтому это только Ваш выбор, использовать гироскоп или нет. Я пришел к выводу, что полет на результат без гиры невозможен.

Санек301
Дим_Димыч:

Я пришел к выводу, что полет на результат без гиры невозможен.

Дим , а какой у тебя был гиро на прошедшем ЧР , если не секрет ? Полет ровненький вроде был . Первый гОд с гиро выступаешь ? Интересно что стояло у нынешнего чемпиона в полукопиях - Лехи Киргинцева ? Так все было интересно на Ч , что даже забыл спросить о гироскопах у Валентина Баленко , какие стоЯт … Интересна практика использования на самолетах . Практику на вертолетах я в своё время и некоторое время проходил .rcopen.com/forum/f58/topic80335 .С принципом работы знаком .После этого Всевышний сказал : " Иди, строй и дальше самолеты !Не лезь сюда больше " . Тут чуть выше спрашивал , как ведут себя вертолетные гироскопы на самолетах . Остались у меня Футаба 401 и CSM 630 . И главный вопрос - на каком расстоянии от ЦТ можно поставить
вертолетный гироскоп что бы загрубить чувствительность ? Что бы этой самой чувствительностью более плавно управлять . Т.е. я прав , что чем дальше гиро от ЦТ тем более плавно могу управлять чутьём гиро ?
PS . Лично мне бы на РП , иначе каналов в аппе не хватит .

kirgintsev
Санек301:

Интересно что стояло у нынешнего чемпиона в полукопиях - Лехи Киргинцева

Саша ,привет ! летаю на Graupner GR24 PRO .Это единый блок приемник плюс система стабилизации ( гироскопы , акселерометры , магнитометры и еще вариометр) по трем осям . Вот с положением относительно цт сильно не заморачивался главное параллельность блока одной из трех осей . Судя по логике он не только угловые ускорения ( как на балке вертолета) считает но и сносы по осям плюс положение по компасам

Санек301
kirgintsev:

главное параллельность блока одной из трех осей

Черти . Параллельность будет тока по РН ?

kirgintsev

Саша , честно говоря видимо что-то я не понял ))) . Суть там такова , крепим коробочку которая 3х осевая на любой плоскости x/y/z и уже потом в настройках говорим ей “ху есть ху” . Для гиры одноосной да , ее надо крепить в той плоскости , которой она управляет . про отношение с ЦТ не скажу , не знаю )

Дим_Димыч

У меня на Пайпере стояла простенький трех осевой гироскоп от Мультиплекса. На следующий сезон буду ставить три отдельных гиры, что бы иметь возможность включать режим удержания по рулю направления, а этот поставил на Дуглас. На Экстре летал без гироскопа, но серьезно задумался о постановке и на нее.

Санек301
kirgintsev:

Для гиры одноосной да , ее надо крепить в той плоскости , которой она управляет .

Тута понятно .

kirgintsev:

про отношение с ЦТ не скажу , не знаю )

Мне интересно . Буду сам пробовыть . Леш , спасибо !

Дим_Димыч:

буду ставить три отдельных гиры,

Дима , это три отдельных канала чувствительности ? Я так понимаю ?

Дим_Димыч

В принципе да, но они простенькие и чуйка у них отверткой настраивается. Так что на элероны и высоту будут постоянно в режиме стабилизации работать, а на руле переключаемое удержание/стабилизация.

vovan1972
Дим_Димыч:

В принципе да, но они простенькие и чуйка у них отверткой настраивается. Так что на элероны и высоту будут постоянно в режиме стабилизации работать, а на руле переключаемое удержание/стабилизация.

А в чем фишка этого удержания на взлете???
Типа поставил вдоль по полосе, вкл удержание и взлетаешь??? типа не нужно подруливать???
А на посадке тоже будете врубать удержание???

Дим_Димыч

А вы попробуйте на Пайпере с боковым ветром ровно по полосе взлететь, я уверен все вопросы сами отпадут.)))
И да, на посадке тоже, на этапе выдерживания.

Airliner-rc

В плане рулежки рулевым колесом очень удобен i-Gyro. У него есть Rudder B, в который включается рулевое колесо и по нему можно настраивать только режим удержания, который будет обеспечивать прямолинейный разбег и пробег. Но есть некоторые (решаемые) нюансы использования такого варианта.
Если без i-Gyro и отдельного канала гироскопа на рулевое колесо, то неоднократно слышал мнение, что на рулевое колесо очень хорошо подходят автомобильные (именно дрифтовые) гироскопы.

vovan1972
Airliner-rc:

В плане рулежки рулевым колесом очень удобен i-Gyro. У него есть Rudder B, в который включается рулевое колесо и по нему можно настраивать только режим удержания, который будет обеспечивать прямолинейный разбег и пробег. Но есть некоторые (решаемые) нюансы использования такого варианта.
Если без i-Gyro и отдельного канала гироскопа на рулевое колесо, то неоднократно слышал мнение, что на рулевое колесо очень хорошо подходят автомобильные (именно дрифтовые) гироскопы.

Там же почти сразу колесо заднее отрывается и кирдык рулежки колесом…

vlbelugin

Как правило копия с задней стойкой при разбеге поднимает хвост почти мгновенно. И рулевое колесо при разбеге не работает. Только РН.

Airliner-rc

У самолётов с задним колесом вообще “как правило” колесо с РН связано механически, поэтому об отдельном гироскопе на этих моделяхдаже рассуждать бессмысленно. Но к счастью копии не ограничиваются истребителями ВОВ и “этажерками” разных времён 😃 Есть куча моделей с носовым рулевым колесом.

r-jet

По абстрактным темам высказываться не буду, а вот по нескольким конкретным вопросам отвечу, только прошу не считать рекламой, просто в основном юзаю только I-gyro, соответственно про него и отвечу.
Его топовая версия, как и гироскоп 3e может работать без датчика GPS. Но говорить, что это лишнее и на максимале нет перекомпенсации - это одно, а разобраться в вопросе - совсем другое.

Гироскоп без датчика настраивается именно по максимальной скорости, чтобы не было перекомпенсации. Из этого следует, что чем меньше скорость, тем меньше аэродинамическая эффективность рулей, но при этом устойчивость и управляемость тоже хуже, самолет больше “болтает”, а гироскоп уже работает в половину силы… Следовательно на малых и средних скоростях, где нам он нужен больше всего, он работает с недостаточной эффективностью, а на большей скорости самолет и за счет аэродинамики хорошо летит.
В варианте с GPS настройка принципиально отличается, чувствительности гороскопа настраивается по средней или малой скорости, дальше самолет разгоняется до предела и оценивается наличие или отсутствие перекомпенсации, по результатам меняется скоростной фактор, который сильнее или слабее подавляет чувствительность с увеличением скорости, в результате гироскоп работает на всем диапазоне скоростей, особенно на малых, когда это нужно, когда выпускаются стойки, механизация и т.д.

Вот и вся суть, уже писал об этом, надеюсь, что после второго раза это стало ясно.

И еще был вопрос от Дим Димыча про независимые режимы настроек. В I-gyro есть три независимых режима, которые управляются с трёхпозиционного выключателя или других органов. В каждом режиме можно независимо для всех шести выходов настраивать чувствительность и переключать удержание/нормал. Каждый может в меру своего разума использовать эту гибкость. Есть вариант с управлением носовым колесом, есть вариант с режимом полного удержания, который кратковременно включается для бочек или висения или еще чего-то. Все ограничивается только умениями пользоваться передатчиком и гироскопом.

И про конфигурации гироскопа 3е. С недавнего времени к нему тоже можно подключать датчик GPS, а еще для прошивки через комп нужен провод USB, а еще для того, чтобы можно было без компа настраивать со смартфона можно купить BlueCom приблуду, в результате бюджет будет как у полного I-gyro. А в чем тогда смысл?
Собственно, когда тройку выпустили, её ниша ограничивалась теми людьми, кто не хотел разбираться с полной версией, но хотел быть где-то на серединном функционале. Единственное и объективное отличие - тройка принимает аналоговые входы, а полная версия только цифру. Но тут каждый сам должен определить достоинство это или недостаток. Полная версия из цифрового входа считает потерянные пакеты и анализирует статусы приемников, что дает полную информацию о качестве работы радио.

Всем большое спасибо за позитивные отзывы об обучающих роликах, очень приятно.😒