Гироскоп на F4.
А вы попробуйте на Пайпере с боковым ветром ровно по полосе взлететь, я уверен все вопросы сами отпадут.)))
И да, на посадке тоже, на этапе выдерживания.
В плане рулежки рулевым колесом очень удобен i-Gyro. У него есть Rudder B, в который включается рулевое колесо и по нему можно настраивать только режим удержания, который будет обеспечивать прямолинейный разбег и пробег. Но есть некоторые (решаемые) нюансы использования такого варианта.
Если без i-Gyro и отдельного канала гироскопа на рулевое колесо, то неоднократно слышал мнение, что на рулевое колесо очень хорошо подходят автомобильные (именно дрифтовые) гироскопы.
В плане рулежки рулевым колесом очень удобен i-Gyro. У него есть Rudder B, в который включается рулевое колесо и по нему можно настраивать только режим удержания, который будет обеспечивать прямолинейный разбег и пробег. Но есть некоторые (решаемые) нюансы использования такого варианта.
Если без i-Gyro и отдельного канала гироскопа на рулевое колесо, то неоднократно слышал мнение, что на рулевое колесо очень хорошо подходят автомобильные (именно дрифтовые) гироскопы.
Там же почти сразу колесо заднее отрывается и кирдык рулежки колесом…
где там?
Как правило копия с задней стойкой при разбеге поднимает хвост почти мгновенно. И рулевое колесо при разбеге не работает. Только РН.
У самолётов с задним колесом вообще “как правило” колесо с РН связано механически, поэтому об отдельном гироскопе на этих моделяхдаже рассуждать бессмысленно. Но к счастью копии не ограничиваются истребителями ВОВ и “этажерками” разных времён 😃 Есть куча моделей с носовым рулевым колесом.
По абстрактным темам высказываться не буду, а вот по нескольким конкретным вопросам отвечу, только прошу не считать рекламой, просто в основном юзаю только I-gyro, соответственно про него и отвечу.
Его топовая версия, как и гироскоп 3e может работать без датчика GPS. Но говорить, что это лишнее и на максимале нет перекомпенсации - это одно, а разобраться в вопросе - совсем другое.
Гироскоп без датчика настраивается именно по максимальной скорости, чтобы не было перекомпенсации. Из этого следует, что чем меньше скорость, тем меньше аэродинамическая эффективность рулей, но при этом устойчивость и управляемость тоже хуже, самолет больше “болтает”, а гироскоп уже работает в половину силы… Следовательно на малых и средних скоростях, где нам он нужен больше всего, он работает с недостаточной эффективностью, а на большей скорости самолет и за счет аэродинамики хорошо летит.
В варианте с GPS настройка принципиально отличается, чувствительности гороскопа настраивается по средней или малой скорости, дальше самолет разгоняется до предела и оценивается наличие или отсутствие перекомпенсации, по результатам меняется скоростной фактор, который сильнее или слабее подавляет чувствительность с увеличением скорости, в результате гироскоп работает на всем диапазоне скоростей, особенно на малых, когда это нужно, когда выпускаются стойки, механизация и т.д.
Вот и вся суть, уже писал об этом, надеюсь, что после второго раза это стало ясно.
И еще был вопрос от Дим Димыча про независимые режимы настроек. В I-gyro есть три независимых режима, которые управляются с трёхпозиционного выключателя или других органов. В каждом режиме можно независимо для всех шести выходов настраивать чувствительность и переключать удержание/нормал. Каждый может в меру своего разума использовать эту гибкость. Есть вариант с управлением носовым колесом, есть вариант с режимом полного удержания, который кратковременно включается для бочек или висения или еще чего-то. Все ограничивается только умениями пользоваться передатчиком и гироскопом.
И про конфигурации гироскопа 3е. С недавнего времени к нему тоже можно подключать датчик GPS, а еще для прошивки через комп нужен провод USB, а еще для того, чтобы можно было без компа настраивать со смартфона можно купить BlueCom приблуду, в результате бюджет будет как у полного I-gyro. А в чем тогда смысл?
Собственно, когда тройку выпустили, её ниша ограничивалась теми людьми, кто не хотел разбираться с полной версией, но хотел быть где-то на серединном функционале. Единственное и объективное отличие - тройка принимает аналоговые входы, а полная версия только цифру. Но тут каждый сам должен определить достоинство это или недостаток. Полная версия из цифрового входа считает потерянные пакеты и анализирует статусы приемников, что дает полную информацию о качестве работы радио.
Всем большое спасибо за позитивные отзывы об обучающих роликах, очень приятно.😒
Павел, тогда вопрос по 3Е:
Если сейчас без ЖПС датчика, я на максимуме чувствительности использую АЙГИРО, то если я поставлю ЖПС датчик то на малых и средних скоростях АЙГИРО будет более эффективнее махать плоскостями? Или в моем случае ЖПС не нужно?
А я пользую CORTEX от “Баварских демонов”. Работает нормально, вибраций не боится, настройки простейшие, сам определяет каналы и направление движения рулей. На моих моделях, в отличие от реактивных, скорость меняется не слишком сильно. Так что пожалуй можно обойтись без GPS, ну или во всяком случае его наличие - не критично.
будет более эффективнее махать плоскостями
Владимир, не понял суть вопроса…
Если 3е будет с датчиком, то вот форум с основным описанием последовательности действий.
forum.powerbox-systems.com/viewtopic.php?f=45&t=25…
Все не буду переводить, кому интересно - гугл в помощь.
Коротко, датчик подключается в misc. после этого делается настроечный полет в котором чувствительность потребуется выше чем была без датчика по причине того, что с ростом скорости датчик подавляет её, обеспечивая весь скоростной диапазон эффективной работой.
Поясняю.
Модель ДВС . Скорость полета не выше 60-70 км ч. Поставил 3Е , сделал только настройку реверсов. Чувствительность по всем осям на максимуме. В полете все Ок!!!
Вопрос …что изменится с установкой ЖПС??? Я к тому, что на максм. скорости у меня нет перекомпенсации на максимуме чувствительности. Поставив ЖПС он не будет зажимать чувствительность на скорости. Тогда в моем варианте нужен ли он вообще???
Странно что все чувствительности на пределе, это крайне редко бывает, если только везде нормали без удержаний. На полном есть функция четырехкратной чувствительности, за тройку не поручусь, нужно смотреть мануал. Возможно сильно урезан ход машинок, по этой причине все на пределе.
Если не потенциала увеличить чувствительность, то датчик ничего не даст. Но 100 процентов - большая редкость даже для медленных самолетов.
Кто какие варианты еще подскаже, для чего удержание нужно при полете копии включать? Про рулежку по взлетке, понял. Не берем фигуры пилотажа и висение на винте.
Кто какие варианты еще подскаже, для чего удержание нужно при полете копии включать?
Взлёт и посадка по линейке, проход на малой высоте. И всё, удержание больше нигде не использую.
Писал про удержание руля направления, которое не может быть включено долговременно, иначе самолет можно завалить. Его можно включать на бочки, висение, длительные прямые пролеты и т.д.
В канале элеронов и руля высоты удержание работает постоянно, к этому нет никаких противопоказаний. Мы все гиры так настраиваем.
PS . Лично мне бы на РП , иначе каналов в аппе не хватит .
Если РП это РН 😃 - то у меня всё работало на биплане с 401 Футабой:
Когда ставишь гироскоп на РН особых проблем нет, летает ровненько - “хвостом не машет”. Как тут писалось, что при вираже “выворачивает мордой наружу” - такое наблюдается только в режиме удержания.
То же самое, но на канале элеронов - не айс, элероны дрожат при определенных оборотах двигателя. Но я думаю, что это частный случай, т.к. одноцилиндровые ДВС несбалансированные и вибрация “по осям” зависит от того “куда смотрит” цилиндр.
Вынести гироскоп из центра тяжести - интересная идея. ИМХО можно провести натурный эксперимент с палкой, вместо модели.
как ведут себя вертолетные гироскопы на самолетах
Если коротко - то “по разному”. Тут уже “сформировано” общественное мнение, что вертолетные гиро на самолетах - моветон.
Кроме Вовы еще кто ставил на бензинычи этот гироскоп???
Кроме Вовы еще кто ставил на бензинычи этот гироскоп???
Прочитал несколько статей обзоров. Ставят на бензин. Датчики устойчивы к вибрации.
Я пользовался гироскопом на SU 29 140 Стоял DLE 35.Он был не устойчив к вибрации,но на ноже держал классно,но я не о том.У него было три режима: выкл,3D,посадочный.3D,что-бы я не крутил в небе,и оставив самолет в любом положении держал его,пока я не коснусь стиков,и не изменю положение самолета.Посадочный держал самолет в горизонте.Не позволял резких поворотов.Пожалуйста,опишите режимы этого устройства.Очень как-то не ясно что к чему.Для ясности примеряюсь к Пешке…Большой самолет,два мотора,не думаю,что сильно будет трясти…
А что за гироскоп стоял у вас на сушке?