Гироскоп на F4.

vovan1972

Павел, тогда вопрос по 3Е:
Если сейчас без ЖПС датчика, я на максимуме чувствительности использую АЙГИРО, то если я поставлю ЖПС датчик то на малых и средних скоростях АЙГИРО будет более эффективнее махать плоскостями? Или в моем случае ЖПС не нужно?

kiselev_sergei

А я пользую CORTEX от “Баварских демонов”. Работает нормально, вибраций не боится, настройки простейшие, сам определяет каналы и направление движения рулей. На моих моделях, в отличие от реактивных, скорость меняется не слишком сильно. Так что пожалуй можно обойтись без GPS, ну или во всяком случае его наличие - не критично.

r-jet
vovan1972:

будет более эффективнее махать плоскостями

Владимир, не понял суть вопроса…

Если 3е будет с датчиком, то вот форум с основным описанием последовательности действий.
forum.powerbox-systems.com/viewtopic.php?f=45&t=25…
Все не буду переводить, кому интересно - гугл в помощь.
Коротко, датчик подключается в misc. после этого делается настроечный полет в котором чувствительность потребуется выше чем была без датчика по причине того, что с ростом скорости датчик подавляет её, обеспечивая весь скоростной диапазон эффективной работой.

vovan1972

Поясняю.
Модель ДВС . Скорость полета не выше 60-70 км ч. Поставил 3Е , сделал только настройку реверсов. Чувствительность по всем осям на максимуме. В полете все Ок!!!
Вопрос …что изменится с установкой ЖПС??? Я к тому, что на максм. скорости у меня нет перекомпенсации на максимуме чувствительности. Поставив ЖПС он не будет зажимать чувствительность на скорости. Тогда в моем варианте нужен ли он вообще???

r-jet

Странно что все чувствительности на пределе, это крайне редко бывает, если только везде нормали без удержаний. На полном есть функция четырехкратной чувствительности, за тройку не поручусь, нужно смотреть мануал. Возможно сильно урезан ход машинок, по этой причине все на пределе.
Если не потенциала увеличить чувствительность, то датчик ничего не даст. Но 100 процентов - большая редкость даже для медленных самолетов.

vovan1972

Кто какие варианты еще подскаже, для чего удержание нужно при полете копии включать? Про рулежку по взлетке, понял. Не берем фигуры пилотажа и висение на винте.

Виктор
vovan1972:

Кто какие варианты еще подскаже, для чего удержание нужно при полете копии включать?

Взлёт и посадка по линейке, проход на малой высоте. И всё, удержание больше нигде не использую.

r-jet

Писал про удержание руля направления, которое не может быть включено долговременно, иначе самолет можно завалить. Его можно включать на бочки, висение, длительные прямые пролеты и т.д.
В канале элеронов и руля высоты удержание работает постоянно, к этому нет никаких противопоказаний. Мы все гиры так настраиваем.

Rog
Санек301:

PS . Лично мне бы на РП , иначе каналов в аппе не хватит .

Если РП это РН 😃 - то у меня всё работало на биплане с 401 Футабой:

Rog:

Когда ставишь гироскоп на РН особых проблем нет, летает ровненько - “хвостом не машет”. Как тут писалось, что при вираже “выворачивает мордой наружу” - такое наблюдается только в режиме удержания.

То же самое, но на канале элеронов - не айс, элероны дрожат при определенных оборотах двигателя. Но я думаю, что это частный случай, т.к. одноцилиндровые ДВС несбалансированные и вибрация “по осям” зависит от того “куда смотрит” цилиндр.

Вынести гироскоп из центра тяжести - интересная идея. ИМХО можно провести натурный эксперимент с палкой, вместо модели.

Санек301:

как ведут себя вертолетные гироскопы на самолетах

Если коротко - то “по разному”. Тут уже “сформировано” общественное мнение, что вертолетные гиро на самолетах - моветон.

2 months later
vlbelugin

Получил красоту.😁 Хорошо. Прямо на работу принесли.

Спасской

Кроме Вовы еще кто ставил на бензинычи этот гироскоп???

vlbelugin
Спасской:

Кроме Вовы еще кто ставил на бензинычи этот гироскоп???

Прочитал несколько статей обзоров. Ставят на бензин. Датчики устойчивы к вибрации.

Спасской

Я пользовался гироскопом на SU 29 140 Стоял DLE 35.Он был не устойчив к вибрации,но на ноже держал классно,но я не о том.У него было три режима: выкл,3D,посадочный.3D,что-бы я не крутил в небе,и оставив самолет в любом положении держал его,пока я не коснусь стиков,и не изменю положение самолета.Посадочный держал самолет в горизонте.Не позволял резких поворотов.Пожалуйста,опишите режимы этого устройства.Очень как-то не ясно что к чему.Для ясности примеряюсь к Пешке…Большой самолет,два мотора,не думаю,что сильно будет трясти…

Спасской
Дим_Димыч:

А что за гироскоп стоял у вас на сушке?

Заразили меня!Прям уже хочу гироскоп!Только что-бы ДВС!

Спасской

Я не сравнивал!Я хочу сравнить,по этому и спросил:ставил кто на “бензиныча” и что с вибрацией?Пока тишина!!!

vovan1972

30 фишку я ставил, у меня на земле он с ума не сходил, но плоскости плясали ого го!!! Поэтому взлетать я с ним не решился.

kiselev_sergei
Спасской:

Я не сравнивал!Я хочу сравнить,по этому и спросил:ставил кто на “бензиныча” и что с вибрацией?Пока тишина!!!

Я же писал, пост 178.
Я являюсь владельцем трёх “баварских демонов”. Все стоят на бензиновых самолётах. Никаких претензий, всё работает нормально. Сейчас у них вышла новая продвинутая версия. Из полезного, обратил внимание на два выхода на РН. Очень полезная функция. На взлёте самолёт будет рулиться не только РН, но и хвостовым (носовым) колесом. При боковике очень полезная функция. Будут деньги, обязательно куплю себе такой.

vlbelugin

Попробовал настройки iGyro 3e через программу PowerBox Terminal. Там же настраивается и GPS II.
Кажется “въехал”.😁
Считаю, что правильно сделал, что купил GPS II. У гироскопа один вход Gain который можно использовать как регулировку чувствительности с помощью “крутилки”, так и переключатель режимов через трех позиционный переключатель.
Думаю с “крутилкой”, например левое положение максимум удержание - центральное положение гироскоп отключен - правое положение максимальное Normal, в полете не совсем удобно. Можно такого накрутить, что мама не горюй. Поэтому этот вход буду использовать только для трех позиционного переключателя с выбором ранее настроенных режимов работы. И вот тут GPS II будет регулировать чувствительность гироскопа в зависимости от скорости модели. Немного тормознул. Буду покупать еще блютус для гироскопа. При настройках в поле будет совсем не удобно носить ноутбук. Уже скачал программу для Android на планшет. Программа PowerBox MobileTerminal.
Все понятно с настройками. Кстати помогло видео Павла Лапшова. Принцип и порядок настроек в основном такой же. Только настройка через компьютер.
Два года смотрел на этот гироскоп. Но без GPS брать не хотелось. И вот оно.😁 Все что хотел - есть.
Скорее бы уже тепло. Буду пробывать на Су-29 140 от Sebart. Научусь, опробую и тогда на Ла-7.