Гироскоп на F4.

Дим_Димыч

Гироскопы в “копиях” РАЗРЕШЕНЫ, поэтому это только Ваш выбор, использовать гироскоп или нет. Я пришел к выводу, что полет на результат без гиры невозможен.

Санек301
Дим_Димыч:

Я пришел к выводу, что полет на результат без гиры невозможен.

Дим , а какой у тебя был гиро на прошедшем ЧР , если не секрет ? Полет ровненький вроде был . Первый гОд с гиро выступаешь ? Интересно что стояло у нынешнего чемпиона в полукопиях - Лехи Киргинцева ? Так все было интересно на Ч , что даже забыл спросить о гироскопах у Валентина Баленко , какие стоЯт … Интересна практика использования на самолетах . Практику на вертолетах я в своё время и некоторое время проходил .rcopen.com/forum/f58/topic80335 .С принципом работы знаком .После этого Всевышний сказал : " Иди, строй и дальше самолеты !Не лезь сюда больше " . Тут чуть выше спрашивал , как ведут себя вертолетные гироскопы на самолетах . Остались у меня Футаба 401 и CSM 630 . И главный вопрос - на каком расстоянии от ЦТ можно поставить
вертолетный гироскоп что бы загрубить чувствительность ? Что бы этой самой чувствительностью более плавно управлять . Т.е. я прав , что чем дальше гиро от ЦТ тем более плавно могу управлять чутьём гиро ?
PS . Лично мне бы на РП , иначе каналов в аппе не хватит .

kirgintsev
Санек301:

Интересно что стояло у нынешнего чемпиона в полукопиях - Лехи Киргинцева

Саша ,привет ! летаю на Graupner GR24 PRO .Это единый блок приемник плюс система стабилизации ( гироскопы , акселерометры , магнитометры и еще вариометр) по трем осям . Вот с положением относительно цт сильно не заморачивался главное параллельность блока одной из трех осей . Судя по логике он не только угловые ускорения ( как на балке вертолета) считает но и сносы по осям плюс положение по компасам

Санек301
kirgintsev:

главное параллельность блока одной из трех осей

Черти . Параллельность будет тока по РН ?

kirgintsev

Саша , честно говоря видимо что-то я не понял ))) . Суть там такова , крепим коробочку которая 3х осевая на любой плоскости x/y/z и уже потом в настройках говорим ей “ху есть ху” . Для гиры одноосной да , ее надо крепить в той плоскости , которой она управляет . про отношение с ЦТ не скажу , не знаю )

Дим_Димыч

У меня на Пайпере стояла простенький трех осевой гироскоп от Мультиплекса. На следующий сезон буду ставить три отдельных гиры, что бы иметь возможность включать режим удержания по рулю направления, а этот поставил на Дуглас. На Экстре летал без гироскопа, но серьезно задумался о постановке и на нее.

Санек301
kirgintsev:

Для гиры одноосной да , ее надо крепить в той плоскости , которой она управляет .

Тута понятно .

kirgintsev:

про отношение с ЦТ не скажу , не знаю )

Мне интересно . Буду сам пробовыть . Леш , спасибо !

Дим_Димыч:

буду ставить три отдельных гиры,

Дима , это три отдельных канала чувствительности ? Я так понимаю ?

Дим_Димыч

В принципе да, но они простенькие и чуйка у них отверткой настраивается. Так что на элероны и высоту будут постоянно в режиме стабилизации работать, а на руле переключаемое удержание/стабилизация.

vovan1972
Дим_Димыч:

В принципе да, но они простенькие и чуйка у них отверткой настраивается. Так что на элероны и высоту будут постоянно в режиме стабилизации работать, а на руле переключаемое удержание/стабилизация.

А в чем фишка этого удержания на взлете???
Типа поставил вдоль по полосе, вкл удержание и взлетаешь??? типа не нужно подруливать???
А на посадке тоже будете врубать удержание???

Дим_Димыч

А вы попробуйте на Пайпере с боковым ветром ровно по полосе взлететь, я уверен все вопросы сами отпадут.)))
И да, на посадке тоже, на этапе выдерживания.

Airliner-rc

В плане рулежки рулевым колесом очень удобен i-Gyro. У него есть Rudder B, в который включается рулевое колесо и по нему можно настраивать только режим удержания, который будет обеспечивать прямолинейный разбег и пробег. Но есть некоторые (решаемые) нюансы использования такого варианта.
Если без i-Gyro и отдельного канала гироскопа на рулевое колесо, то неоднократно слышал мнение, что на рулевое колесо очень хорошо подходят автомобильные (именно дрифтовые) гироскопы.

vovan1972
Airliner-rc:

В плане рулежки рулевым колесом очень удобен i-Gyro. У него есть Rudder B, в который включается рулевое колесо и по нему можно настраивать только режим удержания, который будет обеспечивать прямолинейный разбег и пробег. Но есть некоторые (решаемые) нюансы использования такого варианта.
Если без i-Gyro и отдельного канала гироскопа на рулевое колесо, то неоднократно слышал мнение, что на рулевое колесо очень хорошо подходят автомобильные (именно дрифтовые) гироскопы.

Там же почти сразу колесо заднее отрывается и кирдык рулежки колесом…

vlbelugin

Как правило копия с задней стойкой при разбеге поднимает хвост почти мгновенно. И рулевое колесо при разбеге не работает. Только РН.

Airliner-rc

У самолётов с задним колесом вообще “как правило” колесо с РН связано механически, поэтому об отдельном гироскопе на этих моделяхдаже рассуждать бессмысленно. Но к счастью копии не ограничиваются истребителями ВОВ и “этажерками” разных времён 😃 Есть куча моделей с носовым рулевым колесом.

r-jet

По абстрактным темам высказываться не буду, а вот по нескольким конкретным вопросам отвечу, только прошу не считать рекламой, просто в основном юзаю только I-gyro, соответственно про него и отвечу.
Его топовая версия, как и гироскоп 3e может работать без датчика GPS. Но говорить, что это лишнее и на максимале нет перекомпенсации - это одно, а разобраться в вопросе - совсем другое.

Гироскоп без датчика настраивается именно по максимальной скорости, чтобы не было перекомпенсации. Из этого следует, что чем меньше скорость, тем меньше аэродинамическая эффективность рулей, но при этом устойчивость и управляемость тоже хуже, самолет больше “болтает”, а гироскоп уже работает в половину силы… Следовательно на малых и средних скоростях, где нам он нужен больше всего, он работает с недостаточной эффективностью, а на большей скорости самолет и за счет аэродинамики хорошо летит.
В варианте с GPS настройка принципиально отличается, чувствительности гороскопа настраивается по средней или малой скорости, дальше самолет разгоняется до предела и оценивается наличие или отсутствие перекомпенсации, по результатам меняется скоростной фактор, который сильнее или слабее подавляет чувствительность с увеличением скорости, в результате гироскоп работает на всем диапазоне скоростей, особенно на малых, когда это нужно, когда выпускаются стойки, механизация и т.д.

Вот и вся суть, уже писал об этом, надеюсь, что после второго раза это стало ясно.

И еще был вопрос от Дим Димыча про независимые режимы настроек. В I-gyro есть три независимых режима, которые управляются с трёхпозиционного выключателя или других органов. В каждом режиме можно независимо для всех шести выходов настраивать чувствительность и переключать удержание/нормал. Каждый может в меру своего разума использовать эту гибкость. Есть вариант с управлением носовым колесом, есть вариант с режимом полного удержания, который кратковременно включается для бочек или висения или еще чего-то. Все ограничивается только умениями пользоваться передатчиком и гироскопом.

И про конфигурации гироскопа 3е. С недавнего времени к нему тоже можно подключать датчик GPS, а еще для прошивки через комп нужен провод USB, а еще для того, чтобы можно было без компа настраивать со смартфона можно купить BlueCom приблуду, в результате бюджет будет как у полного I-gyro. А в чем тогда смысл?
Собственно, когда тройку выпустили, её ниша ограничивалась теми людьми, кто не хотел разбираться с полной версией, но хотел быть где-то на серединном функционале. Единственное и объективное отличие - тройка принимает аналоговые входы, а полная версия только цифру. Но тут каждый сам должен определить достоинство это или недостаток. Полная версия из цифрового входа считает потерянные пакеты и анализирует статусы приемников, что дает полную информацию о качестве работы радио.

Всем большое спасибо за позитивные отзывы об обучающих роликах, очень приятно.😒

vovan1972

Павел, тогда вопрос по 3Е:
Если сейчас без ЖПС датчика, я на максимуме чувствительности использую АЙГИРО, то если я поставлю ЖПС датчик то на малых и средних скоростях АЙГИРО будет более эффективнее махать плоскостями? Или в моем случае ЖПС не нужно?

kiselev_sergei

А я пользую CORTEX от “Баварских демонов”. Работает нормально, вибраций не боится, настройки простейшие, сам определяет каналы и направление движения рулей. На моих моделях, в отличие от реактивных, скорость меняется не слишком сильно. Так что пожалуй можно обойтись без GPS, ну или во всяком случае его наличие - не критично.

r-jet
vovan1972:

будет более эффективнее махать плоскостями

Владимир, не понял суть вопроса…

Если 3е будет с датчиком, то вот форум с основным описанием последовательности действий.
forum.powerbox-systems.com/viewtopic.php?f=45&t=25…
Все не буду переводить, кому интересно - гугл в помощь.
Коротко, датчик подключается в misc. после этого делается настроечный полет в котором чувствительность потребуется выше чем была без датчика по причине того, что с ростом скорости датчик подавляет её, обеспечивая весь скоростной диапазон эффективной работой.

vovan1972

Поясняю.
Модель ДВС . Скорость полета не выше 60-70 км ч. Поставил 3Е , сделал только настройку реверсов. Чувствительность по всем осям на максимуме. В полете все Ок!!!
Вопрос …что изменится с установкой ЖПС??? Я к тому, что на максм. скорости у меня нет перекомпенсации на максимуме чувствительности. Поставив ЖПС он не будет зажимать чувствительность на скорости. Тогда в моем варианте нужен ли он вообще???

r-jet

Странно что все чувствительности на пределе, это крайне редко бывает, если только везде нормали без удержаний. На полном есть функция четырехкратной чувствительности, за тройку не поручусь, нужно смотреть мануал. Возможно сильно урезан ход машинок, по этой причине все на пределе.
Если не потенциала увеличить чувствительность, то датчик ничего не даст. Но 100 процентов - большая редкость даже для медленных самолетов.