Гироскоп на F4.
Стал невольным виновником этого диспута.😁
- Почему на пилотажку? С гироскопом никогда не летал.
- Ставить гироскоп сначала на простую модель, а затем на копию советуют гуру. Не верить чемпиону мира оснований нет.😁 Но у меня нет пенолетов. Поэтому выбор пал на Як-55м. С ним в воздухе я чувствую себя более уверенным, чем с Ла-7.
- Конечно понимаю, что после полетов на пилотажке, на копии придется все перестраивать. Мне нужен опыт в полетах с гироскопом. Мне нужна уверенность в нем (в гироскопе), вера в него.😁
И только тогда, когда я поверю, что он во благо, то поставлю на копию. Я еще не приодолел психологический барьер того, что между мною и самолетом будет находиться электронные “мозги” и “руки”.😁
Немного не правильно выразился. То что гироскоп во благо я уверен. Но “червячок” сомнений остался. И вот, что бы “удавить” этого “червячка”, перестроить свои мозги мне необходимы полеты на пилотажке с гироскопом.
Но это касается только меня. Каждый идет своим путем.😁 И это правильно.
Я иду путем, указанным в видеоинструкции П.Лапшова. Я ему верю. А вера в учителя много значит.
Может для кого то это будут сделаны лишние шаги, но это мои шаги.
От простого к сложному.😁
ИМХО самый тупой подход к настройке гироскопа! Особенно если учесть, что максимальная польза от него в том числе и на взлете и при посадке.
Тупой подход, это даже летав с ним на других моделях, поставить на следующий самолет , включить и взлетать… Я имею ввиду первый полет. Ах ну да…мистер самоучка ведь до этого летал на нем на другом самолете и следующий точно так же себя поведет. Для чего интересно на Айгиро сделана плавная регулировка чувствительности на отдельный канал…Наверное что бы мистер самоучка 10 раз влетел и сел, а потом сделал выводы…о влиянии гиро на модель.
Для чего интересно на Айгиро сделана плавная регулировка чувствительности на отдельный канал…
Атавизм от древних гироскопов, где чуйка регулировалась по отдельному каналу. Для примера можно глянуть в вертолетное меню в любом передатчике, там фигова гора нахрен сегодня не нужных миксов, которые много лет уже никем не используются! Самолетные гироскопы отстают от вертолетных лет на десять, а многие их пользователи совсем слабо понимают, что это такое.
Гиры производят не дураки, а айгиру - тем более, и есть рекомендации производителя. К ним есть резон прислушиваться, и при при перестановке с модели на модель следовать рекомендациям производителя, а не тупо переставлять “с полки на полку”. А уж “искать счастье вслепую” - совсем тупой метод.
😃 это из серии: я как бэ не в курсе о чем вы все тут трындите, но вы все не правы 😃
Меня вопрос интересует как визуально определяется правильность настройки гироскопов? При отпущенных стиках модель летит никуда не сворачивая вне зависимости от ветра?
Поставил на нож тоже летит прямо? Учитывается ли снос от ветра? (реакцию разворота парируем, а физически дрейфуем вбок?)
Сегодня впервые летал с гироскопом. И так по порядку.
- Исходные данные. Самолет Як-55 GB 180 размах, с бензиновым двигателем. Гироскоп iGyro 3e.
Сегодня настраивал только элероны. - Исходное положение. Чувствительность каналов на гироскопе обоих элеронах 100% в положении Normal и удержания. Остальные каналы 0%. Чувствительность гироскопа на аппаратуре 0% - “крутилка” в центральном положении.
- Погодные условия. Солнечно. Температура +14. Ветер более 7 м. сек., порывистый по углом к полосе ~30 гр. На полосе развернуть самолет не смог. Ветер не давал.
- Первый полет. Взлетел без гироскопа. Небольшой полет, посадка. На посадке ощутимо “колбасит” по крену.
Второй полет. Взлетел без гироскопа. В процессе полета постепенно (с помощью товарища) стал увеличивать чувствительность в режиме удержания.
- 30% самолет стал по крену более устойчивым. При максимальной скорости перекомпенсации нет.
- 70% самолет по крену устойчив абсолютно. При максимальной скорости перекомпенсации нет.
- 100% - самолет на малой скорости устойчив. При максимальной скорости - как он махал мне крыльями:o. Сбавил скорость. Перекомпенсация ушла. Вернули 70% чувствительности. Самолет во всех скоростных режимах устойчив по крену.
Посадка (см. пункт 3) прошла ровненько и красиво.
Третий полет. Взлет с гироскопом. Гироскоп отключен. Выруливаю на исходный. Включаю гироскоп на 70%. Стиком отклоняю элероны по максимуму. Взлетаю. Самолет ощутимо “ложится” на правое крыло. Выравниваю. Полет нормально. Посадка нормально.
Выключаю гироскоп. Выруливаю на исходное. Включаю гироскоп, отклоняю элероны по максимуму. Самолет стоит, НО элероны начали отрабатывать и чем дольше стоял, тем больше.😮 Отклоняю элероны. Они становятся в ноль. Взлетаю и опять “припадаю” на правое крыло. Выравниваю. В дальнейшем полет и посадка в норме.
- Точно такие манипуляции сделаны в режиме Normal. Самолет на всех скоростных режимах устойчив. Не успел сделать только взлет в этом режиме.
Предварительный итог.
- полет с гироскопом намного легче. Гироскоп ПОМОГАЕТ. Болтанки нет.
- GPS работает на 😃. Специально садился, да и встречный ветер помогал, на очень маленькой скорости. Даже намека на изменения крена не увидел.
Девайсом очень доволен.
Но вот один вопрос остался. Что я делаю не так? Почему при неподвижном самолете в режиме удержания отрабатывают рули? - Возможно это ветер, который “штормит” самолет на полосе?
- Или от вибрации двигателя?
Сегодня впервые летал с гироскопом. И так по порядку.
- Исходные данные. Самолет Як-55 GB 180 размах, с бензиновым двигателем. Гироскоп iGyro 3e.
Сегодня настраивал только элероны.- Исходное положение. Чувствительность каналов на гироскопе обоих элеронах 100% в положении Normal и удержания. Остальные каналы 0%. Чувствительность гироскопа на аппаратуре 0% - “крутилка” в центральном положении.
- Погодные условия. Солнечно. Температура +14. Ветер более 7 м. сек., порывистый по углом к полосе ~30 гр. На полосе развернуть самолет не смог. Ветер не давал.
- Первый полет. Взлетел без гироскопа. Небольшой полет, посадка. На посадке ощутимо “колбасит” по крену.
Второй полет. Взлетел без гироскопа. В процессе полета постепенно (с помощью товарища) стал увеличивать чувствительность в режиме удержания.
- 30% самолет стал по крену более устойчивым. При максимальной скорости перекомпенсации нет.
- 70% самолет по крену устойчив абсолютно. При максимальной скорости перекомпенсации нет.
- 100% - самолет на малой скорости устойчив. При максимальной скорости - как он махал мне крыльями:o. Сбавил скорость. Перекомпенсация ушла. Вернули 70% чувствительности. Самолет во всех скоростных режимах устойчив по крену.
Посадка (см. пункт 3) прошла ровненько и красиво.
Третий полет. Взлет с гироскопом. Гироскоп отключен. Выруливаю на исходный. Включаю гироскоп на 70%. Стиком отклоняю элероны по максимуму. Взлетаю. Самолет ощутимо “ложится” на правое крыло. Выравниваю. Полет нормально. Посадка нормально.
Выключаю гироскоп. Выруливаю на исходное. Включаю гироскоп, отклоняю элероны по максимуму. Самолет стоит, НО элероны начали отрабатывать и чем дольше стоял, тем больше.😮 Отклоняю элероны. Они становятся в ноль. Взлетаю и опять “припадаю” на правое крыло. Выравниваю. В дальнейшем полет и посадка в норме.
- Точно такие манипуляции сделаны в режиме Normal. Самолет на всех скоростных режимах устойчив. Не успел сделать только взлет в этом режиме.
Предварительный итог.
- полет с гироскопом намного легче. Гироскоп ПОМОГАЕТ. Болтанки нет.
- GPS работает на 😃. Специально садился, да и встречный ветер помогал, на очень маленькой скорости. Даже намека на изменения крена не увидел.
Девайсом очень доволен.
Но вот один вопрос остался. Что я делаю не так? Почему при неподвижном самолете в режиме удержания отрабатывают рули?- Возможно это ветер, который “штормит” самолет на полосе?
- Или от вибрации двигателя?
Не обижайтесь… друг помогал включать гироскоп??? Это Жестко!!! Как же вы с шасси справляетесь один???
Сижу смеюсь…не обижайтесь только…
Почему при неподвижном самолете в режиме удержания отрабатывают рули?
Так и должно быть! Команда есть - реакции модели нет, гироскоп увеличивает отклонение, пытаясь увидеть отклик, а его все нет. И так пока сервы не дойдут до крайних лимитов. Если же еще и шевелить в разные стороны - гира получает итоговую команду, к положению которой и будет подтягивать модель. В свое время народ массу ФБЛ вертолетов переворачивал прямо на земле, пока не пришло понимание, что такое гира в удержании. Выход очень прост - либо внимательно следить за рулями после “проверочной дерготни” и выставлять их в правильное положение стиками (можно, но не так просто), либо в удержании не подавать команд, которые гира не может отработать.
Белугину: а на особоодаренных действительно не обижайтесь!😁
Не обижайтесь… друг помогал включать гироскоп??? Это Жестко!!! Как же вы с шасси справляетесь один???
Сижу смеюсь…не обижайтесь только…
Не для Вас. А тем кто пойдет по моему пути. Вернее не по моему, а согласно ролика по настойке гироскопа, часть 2, П.Лапшова.
Там кстати сказано о помощнике. И самое главное. Крутя “крутилку”, простите за тавтологию, я не вижу на какой уровень ее перемещаю. Шасси выпускаются тумблером, а здесь нужно крутить потенциометр.
Крутилка - зло! Это тупиковый путь. Даже если его рекомендуют мэтры.
Крутилка - зло! Это тупиковый путь. Даже если его рекомендуют мэтры.
Это только для настроек. Сейчас, выяснив максимальный % чувствительности по элеронам, установил этот % программно. После регулировки канала РВ, управление перенесется на трехпозиционный переключатель.
Смысл крутилки найти порог чувствительности по каналам на максимальной скорости самолета.
Трехпозиционный переключатель советуют и мэтры.😉
еще обнулять гиру перед каждым полетом (не уверен, что в 3е надо, но в обычной iGyro надо).
еще обнулять гиру
Михаил, а что под этим имеется ввиду? Вроде и так при включении борта гира проходит инициализацию (по крайней мере на 3e)
Вроде в последних версиях прошивки (i, 3e, Royal) уже не нужно этого делать, лишь только обеспечить неподвижность модели во время включения борта.
обнулять гиру перед каждым полетом
Может быть имеется в виду, перед началом движения на взлет обязательно “поработать рулями” , чтобы гира “все поняла” и поставила рули в ноль?
Может быть имеется в виду, перед началом движения на взлет обязательно “поработать рулями” , чтобы гира “все поняла” и поставила рули в ноль?
Совершенно верно.
перед началом движения на взлет обязательно “поработать рулями” , чтобы гира “все поняла” и поставила рули в ноль
Если гира в удержании - будут сюрпризы как описано:
Третий полет. Взлет с гироскопом. Гироскоп отключен. Выруливаю на исходный. Включаю гироскоп на 70%. Стиком отклоняю элероны по максимуму. Взлетаю. Самолет ощутимо “ложится” на правое крыло. Выравниваю. Полет нормально. Посадка нормально.
И это нормально! Если пока нет понимания, как работает гира - лучше так не делать.
The model must initially be trimmed without the iGyro, or with the iGyro switched off, and must be set up to fly straight and level. If you subsequently make adjustments to the model’s trim, you will need to re-start the set-up procedure, or carry out a zero calibration of the iGyro. This action teaches the iGyro a new centre, so that the Heading mode can work properly.
далее по инструкции
The model must initially be trimmed without the iGyro, or with the iGyro switched off, and must be set up to fly straight and level. If you subsequently make adjustments to the model’s trim, you will need to re-start the set-up procedure, or carry out a zero calibration of the iGyro. This action teaches the iGyro a new centre, so that the Heading mode can work properly.
далее по инструкции
Модель настроена. В процессе никаких изменений в настройках модели не было.
The model must initially be trimmed without the iGyro, or with the iGyro switched off, and must be set up to fly straight and level. If you subsequently make adjustments to the model’s trim, you will need to re-start the set-up procedure, or carry out a zero calibration of the iGyro. This action teaches the iGyro a new centre, so that the Heading mode can work properly.
Михаил, это SRS или 3е?
Не для Вас. А тем кто пойдет по моему пути. Вернее не по моему, а согласно ролика по настойке гироскопа, часть 2, П.Лапшова.
Там кстати сказано о помощнике. И самое главное. Крутя “крутилку”, простите за тавтологию, я не вижу на какой уровень ее перемещаю. Шасси выпускаются тумблером, а здесь нужно крутить потенциометр.
Возможно с крутилкой действительно непонятка быть в полете может. У меня Аврора, там на боках аппы есть движки такие которые плавно регулируются и в центральной точке имеют щелчек, Поэтому я в полете точно чувствую пальцем на сколько я прибввил чувствительность , и в Любой момент могу в ноль передвинуть движочек.
А может у меня страх перед гиро отсутствует потому что еще лет 6 назад я много моделей ФПВ настроил и облетал с разными гиро ( Китайскими)