Гироскоп на F4.

Airliner-rc

😃 это из серии: я как бэ не в курсе о чем вы все тут трындите, но вы все не правы 😃

MiG77

Меня вопрос интересует как визуально определяется правильность настройки гироскопов? При отпущенных стиках модель летит никуда не сворачивая вне зависимости от ветра?
Поставил на нож тоже летит прямо? Учитывается ли снос от ветра? (реакцию разворота парируем, а физически дрейфуем вбок?)

20 days later
vlbelugin

Сегодня впервые летал с гироскопом. И так по порядку.

  1. Исходные данные. Самолет Як-55 GB 180 размах, с бензиновым двигателем. Гироскоп iGyro 3e.
    Сегодня настраивал только элероны.
  2. Исходное положение. Чувствительность каналов на гироскопе обоих элеронах 100% в положении Normal и удержания. Остальные каналы 0%. Чувствительность гироскопа на аппаратуре 0% - “крутилка” в центральном положении.
  3. Погодные условия. Солнечно. Температура +14. Ветер более 7 м. сек., порывистый по углом к полосе ~30 гр. На полосе развернуть самолет не смог. Ветер не давал.
  4. Первый полет. Взлетел без гироскопа. Небольшой полет, посадка. На посадке ощутимо “колбасит” по крену.
    Второй полет. Взлетел без гироскопа. В процессе полета постепенно (с помощью товарища) стал увеличивать чувствительность в режиме удержания.
  • 30% самолет стал по крену более устойчивым. При максимальной скорости перекомпенсации нет.
  • 70% самолет по крену устойчив абсолютно. При максимальной скорости перекомпенсации нет.
  • 100% - самолет на малой скорости устойчив. При максимальной скорости - как он махал мне крыльями:o. Сбавил скорость. Перекомпенсация ушла. Вернули 70% чувствительности. Самолет во всех скоростных режимах устойчив по крену.
    Посадка (см. пункт 3) прошла ровненько и красиво.
    Третий полет. Взлет с гироскопом. Гироскоп отключен. Выруливаю на исходный. Включаю гироскоп на 70%. Стиком отклоняю элероны по максимуму. Взлетаю. Самолет ощутимо “ложится” на правое крыло. Выравниваю. Полет нормально. Посадка нормально.
    Выключаю гироскоп. Выруливаю на исходное. Включаю гироскоп, отклоняю элероны по максимуму. Самолет стоит, НО элероны начали отрабатывать и чем дольше стоял, тем больше.😮 Отклоняю элероны. Они становятся в ноль. Взлетаю и опять “припадаю” на правое крыло. Выравниваю. В дальнейшем полет и посадка в норме.
  1. Точно такие манипуляции сделаны в режиме Normal. Самолет на всех скоростных режимах устойчив. Не успел сделать только взлет в этом режиме.
    Предварительный итог.
  • полет с гироскопом намного легче. Гироскоп ПОМОГАЕТ. Болтанки нет.
  • GPS работает на 😃. Специально садился, да и встречный ветер помогал, на очень маленькой скорости. Даже намека на изменения крена не увидел.
    Девайсом очень доволен.
    Но вот один вопрос остался. Что я делаю не так? Почему при неподвижном самолете в режиме удержания отрабатывают рули?
  • Возможно это ветер, который “штормит” самолет на полосе?
  • Или от вибрации двигателя?
vovan1972
vlbelugin:

Сегодня впервые летал с гироскопом. И так по порядку.

  1. Исходные данные. Самолет Як-55 GB 180 размах, с бензиновым двигателем. Гироскоп iGyro 3e.
    Сегодня настраивал только элероны.
  2. Исходное положение. Чувствительность каналов на гироскопе обоих элеронах 100% в положении Normal и удержания. Остальные каналы 0%. Чувствительность гироскопа на аппаратуре 0% - “крутилка” в центральном положении.
  3. Погодные условия. Солнечно. Температура +14. Ветер более 7 м. сек., порывистый по углом к полосе ~30 гр. На полосе развернуть самолет не смог. Ветер не давал.
  4. Первый полет. Взлетел без гироскопа. Небольшой полет, посадка. На посадке ощутимо “колбасит” по крену.
    Второй полет. Взлетел без гироскопа. В процессе полета постепенно (с помощью товарища) стал увеличивать чувствительность в режиме удержания.
  • 30% самолет стал по крену более устойчивым. При максимальной скорости перекомпенсации нет.
  • 70% самолет по крену устойчив абсолютно. При максимальной скорости перекомпенсации нет.
  • 100% - самолет на малой скорости устойчив. При максимальной скорости - как он махал мне крыльями:o. Сбавил скорость. Перекомпенсация ушла. Вернули 70% чувствительности. Самолет во всех скоростных режимах устойчив по крену.
    Посадка (см. пункт 3) прошла ровненько и красиво.
    Третий полет. Взлет с гироскопом. Гироскоп отключен. Выруливаю на исходный. Включаю гироскоп на 70%. Стиком отклоняю элероны по максимуму. Взлетаю. Самолет ощутимо “ложится” на правое крыло. Выравниваю. Полет нормально. Посадка нормально.
    Выключаю гироскоп. Выруливаю на исходное. Включаю гироскоп, отклоняю элероны по максимуму. Самолет стоит, НО элероны начали отрабатывать и чем дольше стоял, тем больше.😮 Отклоняю элероны. Они становятся в ноль. Взлетаю и опять “припадаю” на правое крыло. Выравниваю. В дальнейшем полет и посадка в норме.
  1. Точно такие манипуляции сделаны в режиме Normal. Самолет на всех скоростных режимах устойчив. Не успел сделать только взлет в этом режиме.
    Предварительный итог.
  • полет с гироскопом намного легче. Гироскоп ПОМОГАЕТ. Болтанки нет.
  • GPS работает на 😃. Специально садился, да и встречный ветер помогал, на очень маленькой скорости. Даже намека на изменения крена не увидел.
    Девайсом очень доволен.
    Но вот один вопрос остался. Что я делаю не так? Почему при неподвижном самолете в режиме удержания отрабатывают рули?
  • Возможно это ветер, который “штормит” самолет на полосе?
  • Или от вибрации двигателя?

Не обижайтесь… друг помогал включать гироскоп??? Это Жестко!!! Как же вы с шасси справляетесь один???
Сижу смеюсь…не обижайтесь только…

aircams
vlbelugin:

Почему при неподвижном самолете в режиме удержания отрабатывают рули?

Так и должно быть! Команда есть - реакции модели нет, гироскоп увеличивает отклонение, пытаясь увидеть отклик, а его все нет. И так пока сервы не дойдут до крайних лимитов. Если же еще и шевелить в разные стороны - гира получает итоговую команду, к положению которой и будет подтягивать модель. В свое время народ массу ФБЛ вертолетов переворачивал прямо на земле, пока не пришло понимание, что такое гира в удержании. Выход очень прост - либо внимательно следить за рулями после “проверочной дерготни” и выставлять их в правильное положение стиками (можно, но не так просто), либо в удержании не подавать команд, которые гира не может отработать.

Белугину: а на особоодаренных действительно не обижайтесь!😁

vlbelugin
vovan1972:

Не обижайтесь… друг помогал включать гироскоп??? Это Жестко!!! Как же вы с шасси справляетесь один???
Сижу смеюсь…не обижайтесь только…

Не для Вас. А тем кто пойдет по моему пути. Вернее не по моему, а согласно ролика по настойке гироскопа, часть 2, П.Лапшова.
Там кстати сказано о помощнике. И самое главное. Крутя “крутилку”, простите за тавтологию, я не вижу на какой уровень ее перемещаю. Шасси выпускаются тумблером, а здесь нужно крутить потенциометр.

aircams

Крутилка - зло! Это тупиковый путь. Даже если его рекомендуют мэтры.

vlbelugin
aircams:

Крутилка - зло! Это тупиковый путь. Даже если его рекомендуют мэтры.

Это только для настроек. Сейчас, выяснив максимальный % чувствительности по элеронам, установил этот % программно. После регулировки канала РВ, управление перенесется на трехпозиционный переключатель.
Смысл крутилки найти порог чувствительности по каналам на максимальной скорости самолета.
Трехпозиционный переключатель советуют и мэтры.😉

Airliner-rc

еще обнулять гиру перед каждым полетом (не уверен, что в 3е надо, но в обычной iGyro надо).

75777
Airliner-rc:

еще обнулять гиру

Михаил, а что под этим имеется ввиду? Вроде и так при включении борта гира проходит инициализацию (по крайней мере на 3e)

helifox

Вроде в последних версиях прошивки (i, 3e, Royal) уже не нужно этого делать, лишь только обеспечить неподвижность модели во время включения борта.

75777
Airliner-rc:

обнулять гиру перед каждым полетом

Может быть имеется в виду, перед началом движения на взлет обязательно “поработать рулями” , чтобы гира “все поняла” и поставила рули в ноль?

vlbelugin
75777:

Может быть имеется в виду, перед началом движения на взлет обязательно “поработать рулями” , чтобы гира “все поняла” и поставила рули в ноль?

Совершенно верно.

aircams
75777:

перед началом движения на взлет обязательно “поработать рулями” , чтобы гира “все поняла” и поставила рули в ноль

Если гира в удержании - будут сюрпризы как описано:

vlbelugin:

Третий полет. Взлет с гироскопом. Гироскоп отключен. Выруливаю на исходный. Включаю гироскоп на 70%. Стиком отклоняю элероны по максимуму. Взлетаю. Самолет ощутимо “ложится” на правое крыло. Выравниваю. Полет нормально. Посадка нормально.

И это нормально! Если пока нет понимания, как работает гира - лучше так не делать.

Airliner-rc

The model must initially be trimmed without the iGyro, or with the iGyro switched off, and must be set up to fly straight and level. If you subsequently make adjustments to the model’s trim, you will need to re-start the set-up procedure, or carry out a zero calibration of the iGyro. This action teaches the iGyro a new centre, so that the Heading mode can work properly.
далее по инструкции

vlbelugin
Airliner-rc:

The model must initially be trimmed without the iGyro, or with the iGyro switched off, and must be set up to fly straight and level. If you subsequently make adjustments to the model’s trim, you will need to re-start the set-up procedure, or carry out a zero calibration of the iGyro. This action teaches the iGyro a new centre, so that the Heading mode can work properly.
далее по инструкции

Модель настроена. В процессе никаких изменений в настройках модели не было.

75777
Airliner-rc:

The model must initially be trimmed without the iGyro, or with the iGyro switched off, and must be set up to fly straight and level. If you subsequently make adjustments to the model’s trim, you will need to re-start the set-up procedure, or carry out a zero calibration of the iGyro. This action teaches the iGyro a new centre, so that the Heading mode can work properly.

Михаил, это SRS или 3е?

vovan1972
vlbelugin:

Не для Вас. А тем кто пойдет по моему пути. Вернее не по моему, а согласно ролика по настойке гироскопа, часть 2, П.Лапшова.
Там кстати сказано о помощнике. И самое главное. Крутя “крутилку”, простите за тавтологию, я не вижу на какой уровень ее перемещаю. Шасси выпускаются тумблером, а здесь нужно крутить потенциометр.

Возможно с крутилкой действительно непонятка быть в полете может. У меня Аврора, там на боках аппы есть движки такие которые плавно регулируются и в центральной точке имеют щелчек, Поэтому я в полете точно чувствую пальцем на сколько я прибввил чувствительность , и в Любой момент могу в ноль передвинуть движочек.

А может у меня страх перед гиро отсутствует потому что еще лет 6 назад я много моделей ФПВ настроил и облетал с разными гиро ( Китайскими)

Airliner-rc
75777:

Михаил, это SRS или 3е?

srs

На самом деле про это обнуление очень подробно Павел Лапшов рассказал в ролике про настройку iGyro (часть 2 начиная с 25ой минуты). Там предельно се понятно.

ask

Еще вопрос владельцам приемников с гироскопами. В документации не очень ясно написано, сколько нужно каналов для настройки? Сначала написано, что можно управлять каждым из параметровров P и D для элеронов, РВ и РН.

If your HoTT transmitter is equipped with proportional controls, it is also possible to adjust the P and D factors for each
axis during a flight

Ниже приведен скриншот экрана настройки, где есть такие пункты
Aileron
Elevator
Rudder
Coeff
Coeff D

С Coeff D все понятно. А что такое просто Коэфф? Правильно я понимаю что первые 3 пункта это P для каждого канала? А Д-фактор един на всех? Итого сколько каналов используется для управления гироскопом?
Хочу заказать приемник и выбираю между Gr 18 и 24. Думаю, хватит ли мне каналов на 18-м?

MiG77
ask:

Думаю, хватит ли мне каналов на 18-м?

Для управления гироскопами физические каналы (куда втыкаются рулевые машинки) приемника не нужны. У меня на 12 приемнике все выходы заняты (2 руля высоты, руль направления, газ, элероны 2 шт, телеметрия). Дело в передатчике, сколько в НЕМ каналов. Прочитайте русскую версию на 12 приемник с гиро, все поймете. docs.google.com/document/d/…/mobilebasic?pli=1#h.l…