большой По-2 или "рус фанер"

Sci_Rosso
pavel_dobriy:

кстати по поводу фанеры. использую фанеру фк 2/2, 3 мм

Поставщика не можете подсказать?
С фанерой очень тяжело…
По крайней мере в Самаре 😦

pavel_dobriy
Sci_Rosso:

Поставщика не можете подсказать?
С фанерой очень тяжело…
По крайней мере в Самаре 😦

могу, вот fin-sm.ru/fanera/fk/ (НЕ РЕКЛАМА) (если правильно помню марку фанеры) цена может немного отличаться.

Soling
pavel_dobriy:

эти “кукурузники” летали на фестивале

Все классно… но, ради справедливости…
Перестаньте называть эту машину “кукурузником”. “кукурузник” это АН-2.
А у Вас “У-2”, позднее “ПО-2”, в честь Поликарпова. В народе “керосинка”.😉

Pinchuk
Soling:

Перестаньте называть эту машину “кукурузником”. “кукурузник” это АН-2.

Не знаю,как у Вас в Московии,а у нас народ кукурузниками называет оба этих самолёта,так-как народу до названий и абравиатур весьма параллельно.Видят биплан - значит кукурузник.ПО-2 летал в моём городе в местном аэроклубе в 20 - 40-х годах прошлого века и уже тогда был кукурузником.С уважением.

Wit
Pinchuk:

и уже тогда был кукурузником

однако нет - По-2 был “этажеркой” или “керосинкой”, и как раз таки в 30-40-е… а Ан-2 впервые стали применять в сельхозавиации, когда великий гений Никитасергеич всё кукурузой засеял…
и таки да - Кукурузник стало словом “народным” нарицательным, которым стали называть все бипланы…
и в 20-х он в вашем аэроклубе появиься не мог, бо к серийному производству приступили только в 29-м и первые самолёты все шли в лётные школы, а в аэроклубы они начали поступать только в 30-м году…

Pinchuk

Историю создания По-2 знаю,Временной отрезок просто опечатка.Аэроклуб действовал в период 30-40 годов.Ещё с пионеров помню,что ветераны аэроклуба называли По-2 “кукурузником”.Народное название “керосинка” услышал впервые.С уважением.

Soling
Wit:

Ан-2 впервые стали применять в сельхозавиации, когда великий гений Никитасергеич всё кукурузой засеял…

Совершенно согласен. А в сороковые о кукурузе то не сильно знали.

Wit:

и таки да - Кукурузник стало словом “народным” нарицательным, которым стали называть все бипланы…

Тоже верно. Народ не сильно вдавался в детали.😁
Пардон за отвлечение от основной темы.😁

pavel_dobriy

итак, вернемся в тему строительства
передняя часть собрана, пора заняться хвостом.
поставил на место шпангоуты, стрингеры, все в перевернутом виде

когда все высохло, перевернул. приклеил стрингера на верхней части


вот что получилось, сборка нарезки закончилась


пока отложил фузеляж в сторону и занялся киле, собирался он аналогично стабилизатору

для уменьшения “крутки” руля направления (РН) вставлена карбоновая трубка 3*5мм

кустарным методом отделяем РН от киля😢


срезаем ножом и наждачкой лишнее

и клеим на РН полоску бальзы, толшиной 6 мм

пусть тоже сохнет

sanych49

Что то вместо фото сплошные белые пятна.

pavel_dobriy

а если так

все, больше гуглом для фоток не пользуюсь

24 days later
pavel_dobriy

продолжим
потихоньку начал делать пеналы для трубок в крылья. сначала силиконом, потом лента целлофана, далее стекло со смолой, и все затянуть скотчем


также капот (это не карбон, это базальтовое стекло, другого не было)


отрезал руль высоты от стабилизатора

зашиваем гаргрот и кабину. заготовки

клеим


ну и готовимся к фестивалю в луках

Wit
pavel_dobriy:

это базальтовое стекло

чур мэнэ чур! Алиса! ты меня не путай! Колись! либо базальт либо стекло! 😁😁😁

pavel_dobriy
Wit:

чур мэнэ чур! Алиса! ты меня не путай! Колись! либо базальт либо стекло! 😁😁😁

Ткань базальтовая, вроде так называлась))
спасибо что поправили

1 month later
pavel_dobriy

отдохну от планера, продолжим кукурузник. тут возникла пара вопросов по порядку нервюр нижнего крыла. разложил по порядку

т.к. по корневой части ходили люди 1 и 2 нервюры зашиты бальзой (1,5 мм). порядок установки такой
2 одинаковые нервюры склеиваем (получаем 6 мм) она первая. вторая такая же “лысая” отличаются от первой только высотой отверстия для трубы

третья со ступеньками и отверстие в самом низу

дальше 6 одинаковых нервюр

дальше нервюра с площадкой под подкосы (вклею позже, прямоугольники на нервюре и лонжероне )

дальше нервюра с вырезом в нижней части (рейка 5*5)позже объясню зачем она нужна
следом невюра с машинкой, прямоугольный вырез. очень рекомендую до вклейки нервюры просверлить дырки 3 мм для болтов крепления машинок

дальше нервюра вроде ничем не отличается, но здесь начинается законцовка. поэтому на носике нервюры вырез прямоугольный и ромб

на финише ошибиться трудно


да, кстати чтобы избежать круток, перекосов и т.п. вся консоль собирается на брусках (подложены под лонжероны)

вопросы)?

9 days later
маркин_влад

Доброго всем здоровья. Павел, а из чего Вы будете делать ленты на расчалки? С уважением.

pavel_dobriy
маркин_влад:

Доброго всем здоровья. Павел, а из чего Вы будете делать ленты на расчалки? С уважением.

“ленты” будут из тросов 1 мм.

маркин_влад

Насколько, я знаю там ленточные растяжки, но может я ошибаюсь. С уважением.

kirgintsev

В основном были ленты , все от серий и производителей зависит . Летающие экземпляры есть с тросами .