ПФка как пластификатор используется, или как, что она дает ?
ПФ дает очень многое. Во-первых, пластифицирует смолу, повышает прочность и упругость. Во-вторых, улучшает смачиваемость поверхности. Чистая смола собирается отдельными каплями, ровного покрытия не получишь. С ПФ она растекается ровным слоем. В-третьих, снижается вязкость, пузырьки воздуха легко выходят на поверхность и лопаются. И последнее, эмаль окрашивает смолу, что позволяет контролировать качество поверхности и толщину слоя.
пластифицирует смолу, повышает прочность и упругость.
доказано как то или “по ощущениям”?
Отливал “пятачки” из чистой смолы и с эмалью. Пробовал разное процентное содержание эмали. Потом рубил эти "пятачки ножом с помощью молотка. Делал также пробные выклейки из трех слоев стеклоткани 45 г/м2 размером 20 0*100 мм и пытался ломать, изгибая. Разница огромная. С эмалью можно согнуть в кольцо. При отпускании пружинит, как стальная пластина. Без эмали покрывается трещинами. Количественно прочность не измерял, нечем.
Отливал “пятачки” из чистой смолы и с эмалью. Пробовал разное процентное содержание эмали. Потом рубил эти "пятачки ножом с помощью молотка. Делал также пробные выклейки из трех слоев стеклоткани 45 г/м2 размером 20 0*100 мм и пытался ломать, изгибая. Разница огромная. С эмалью можно согнуть в кольцо. При отпускании пружинит, как стальная пластина. Без эмали покрывается трещинами. Количественно прочность не измерял, нечем.
Сделал также болванку на капот и переднюю часть капота - “маску”, как я ее называю.
Вот здесь крупно накололся. Для отделки использовал автомобильную грунтовку и нитроэмаль. Они оказались не совместимыми. После покрытия эмалью грунт впитывает растворитель из эмали, потом медленно сохнет и дает усадку, при этом трескается под слоем эмали. Сама эмаль не трескается. Получается эффект старой картины маслом - “кракелюры”. Смывать все и покрывать заново - гемор еще тот. В общем, придется помучится, пока поверхность доведу. Впредь больше никаких автопокрытий использовать не буду. только эпоксидные составы. Они себя вполне оправдали.
С эмалью можно согнуть в кольцо
вот как раз этого в гелькоуте мне кажется не надо. Твердость нужна, а не упругость. Фирменные гелькоуты как раз очень хрупкие (по сравнению с обычной смолой).
С эмалью можно согнуть в кольцо.
Это как раз не про гелькоут, а про пропитку стеклоткани. Вообще количество эмали варьируется от 5 до 15% от количества смолы, в зависимости от того, что требуется, твердость или пластичность. Твердость и упругость сопутствуют друг другу. Наибольшая прочность и твердость примерно при 7% содержании эмали. До 15% добавляю в грунтовку под последующее покрытие, здесь главнее всего адгезия между слоями. Грунтовка без наполнителя, только смола и эмаль. А твердость гелькоута в большей степени зависит от наполнителя, чем от ПФ.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"410f70e43df95500777941b1":{"_id":"410f70e43df95500777941b1","hid":4135,"name":"Airliner-rc","nick":"Airliner-rc","avatar_id":null,"css":""},"4e69905a3df955007774e9ed":{"_id":"4e69905a3df955007774e9ed","hid":98783,"name":"doctorBrown","nick":"doctorBrown","avatar_id":null,"css":""},"502cf5c83df9550077740f29":{"_id":"502cf5c83df9550077740f29","hid":123853,"name":"Horizont","nick":"Horizont","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516e","hid":82,"title":"Копии, полукопии","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Копийные самолёты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1526,"post_count":111811,"last_post":"67061cda3627b35af4d64c2c","last_topic":"52dd66513df95500770e7b50","last_topic_hid":350475,"last_topic_title":"И-16 , тип 4 полукопия М 1:5","last_ts":"2024-10-09T06:04:10.205Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"57d553f23df9550077dc7818","hid":472111,"title":"Двухметровый Злин-42М. Продолжение следует.","views_count":1533,"last_post_counter":11,"cache":{"post_count":11,"first_post":"57d553f23df9550077dc7c45","first_ts":"2016-09-11T12:54:10.000Z","first_user":"4e69905a3df955007774e9ed","last_post":"57d69ddb3df9550077dc7c59","last_post_hid":11,"last_ts":"2016-09-12T12:21:47.000Z","last_user":"4e69905a3df955007774e9ed"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516e"},"subscription":null,"pagination":{"total":11,"per_page":25,"chunk_offset":5},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.