Двухметровый Злин-42М. Продолжение следует.

Horizont

ПФка как пластификатор используется, или как, что она дает ?

doctorBrown

ПФ дает очень многое. Во-первых, пластифицирует смолу, повышает прочность и упругость. Во-вторых, улучшает смачиваемость поверхности. Чистая смола собирается отдельными каплями, ровного покрытия не получишь. С ПФ она растекается ровным слоем. В-третьих, снижается вязкость, пузырьки воздуха легко выходят на поверхность и лопаются. И последнее, эмаль окрашивает смолу, что позволяет контролировать качество поверхности и толщину слоя.

Airliner-rc
doctorBrown:

пластифицирует смолу, повышает прочность и упругость.

доказано как то или “по ощущениям”?

doctorBrown

Отливал “пятачки” из чистой смолы и с эмалью. Пробовал разное процентное содержание эмали. Потом рубил эти "пятачки ножом с помощью молотка. Делал также пробные выклейки из трех слоев стеклоткани 45 г/м2 размером 20 0*100 мм и пытался ломать, изгибая. Разница огромная. С эмалью можно согнуть в кольцо. При отпускании пружинит, как стальная пластина. Без эмали покрывается трещинами. Количественно прочность не измерял, нечем.

Отливал “пятачки” из чистой смолы и с эмалью. Пробовал разное процентное содержание эмали. Потом рубил эти "пятачки ножом с помощью молотка. Делал также пробные выклейки из трех слоев стеклоткани 45 г/м2 размером 20 0*100 мм и пытался ломать, изгибая. Разница огромная. С эмалью можно согнуть в кольцо. При отпускании пружинит, как стальная пластина. Без эмали покрывается трещинами. Количественно прочность не измерял, нечем.

Сделал также болванку на капот и переднюю часть капота - “маску”, как я ее называю.
Вот здесь крупно накололся. Для отделки использовал автомобильную грунтовку и нитроэмаль. Они оказались не совместимыми. После покрытия эмалью грунт впитывает растворитель из эмали, потом медленно сохнет и дает усадку, при этом трескается под слоем эмали. Сама эмаль не трескается. Получается эффект старой картины маслом - “кракелюры”. Смывать все и покрывать заново - гемор еще тот. В общем, придется помучится, пока поверхность доведу. Впредь больше никаких автопокрытий использовать не буду. только эпоксидные составы. Они себя вполне оправдали.

Airliner-rc
doctorBrown:

С эмалью можно согнуть в кольцо

вот как раз этого в гелькоуте мне кажется не надо. Твердость нужна, а не упругость. Фирменные гелькоуты как раз очень хрупкие (по сравнению с обычной смолой).

doctorBrown
doctorBrown:

С эмалью можно согнуть в кольцо.

Это как раз не про гелькоут, а про пропитку стеклоткани. Вообще количество эмали варьируется от 5 до 15% от количества смолы, в зависимости от того, что требуется, твердость или пластичность. Твердость и упругость сопутствуют друг другу. Наибольшая прочность и твердость примерно при 7% содержании эмали. До 15% добавляю в грунтовку под последующее покрытие, здесь главнее всего адгезия между слоями. Грунтовка без наполнителя, только смола и эмаль. А твердость гелькоута в большей степени зависит от наполнителя, чем от ПФ.