Як 3 размах 150

a_centaurus
Виталий75:

Обшивать чем будете?

Про “классно”, пока рановато. Хотя все собирается с малыми огрехами, в основном по остаткам ошибок в архивах. Идея была разработать базовый фанерный силовой каркас полукопийного стандарта с дальнейшей доводкой “по-возможностям” + “по-желанию”. Так, стрингеры в проекте бальсовые, как и панели фюза. Также из бальсы режутся нервюры хвостового оперения. А вот капот и воздухозаборники - композитные или 3D печать. Хотя могут быть изготовлены по классике. Пока не определился с мотором и ретрактами, но в конструкцию заложены возможности для вариаций. Собственно, проект делается с учётом его коммерческой реализации. Но, по любому будет собран прототипный образец для лётных испытаний.

Виталий75
дмитрий482:

Контурные рули и кусок свинца на морду как у экземпляра на первом фото этой ветки?
Прорыв😁

А красные цифры еще страннее:)
paper-planet.ucoz.net/_fr/0/7959330.pdf

Здесь все написано. wp.scn.ru/ru/ww2/f/268/1/2

Оба комуфляжа принадлежат лётчику Носову. Серый 1944 год. В 1945 самолёт имел камуфляж как ты показал.

Если честно, то свинца Вы точно напихаете в нос. Дима прав. Хвост ну очень тяжёлым получится.

дмитрий482
Виталий75:

Здесь все написано.

Смотри лучше книжки от Иванова, чем эти “веселые картинки”😉

Виталий75
дмитрий482:

Смотри лучше книжки от Иванова, чем эти “веселые картинки”😉

Ща поищем.

дмитрий482
Виталий75:

Ща поищем.

Поищи - Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне и СОВЕТСКИЕ АСЫ пилоты истребителей Як.

a_centaurus
Виталий75:

Хвост ну очень тяжёлым получится.

Это из чего следует?
Бальса только в 2 раза легче тополиной фанеры, но фанера при лазерной резке позволяет сделать толщину перегородки равной толщине материала (3 мм). Именно поэтому и перешли к использованию лазерной технологии для создания структурных коробок планеров моделей. Лазер позволяет это сделать не нарушая связей между слоями шпона. Кстати, обсуждаемая конструкция хвостовой части, имеет минимум шпангоутов. И вес хвостовой части не превышает веса её аналога, выполненного в традиционных материалах и геометрии фюзеляжной коробки. Прочность достигается использованием палубно-панельной коробки, которая после сборки обеспечит как замкнутый обьём фюза, так и его прочность при минимальном весе. <с другой стороны, модель была сначала создана в CADe (АutoCAD + Solid Works), где была смоделирована в структурном модуле, затем выполнена в картоне 1:1 и проверена на статическую развеску с реальными компонентами RC и мотором. Конечно, ошибки не исключены и окончательную картину дадут лeтные испытания, но, по-любому, в конструкции заложены достаточные динамические диапазоны перемещений элементов начинки (батареи, например) которые, надеюсь позволят избежать вашего печального сценария:)). Ну, это на самом деле, другая история, поэтому не буду больше засорять вашу ветку. Спасибо и привет Таврии. Успехов.

дмитрий482
a_centaurus:

Это из чего следует?

Теория, теорией, а практика выглядит так:

Поскольку первое и последнее падение этого ероплана моих рук дело, знаю о чем пишу:(

a_centaurus:

модель была сначала создана в CADe (АutoCAD + Solid Works)

Не тешьте себя ложными надеждами, сколько было нарисовано на компутаре всякого не потребного “добра”!

дмитрий482
Виталий75:

Таврии

Ну ты же на ЮГе Омской области, швабский (как определили диалект у нас в Гауфе) хохол (Таврия - Запорожье)😁

a_centaurus
дмитрий482:

…компутаре всякого не потребного…

Это правда. Тем не менее, молодой человек, в мире нет ни абсолютного знания, ни абсолютной точности предвидения. Эти категории субьективны. Поэтому, останемся на разных полюсах. Как географических, так и технических. А Таврия и вправду было в ушедшем прошлом сленговое (для ее жителей) название р.п. Таврического, у которого вы, как я полагаю (судя по названию темки), устараиваете полетушки. Ещё раз прошу прощения за вторжение. (Балтазар Грациан когда-то сказал: “не рассказывайте горцам о прелести рассвета в степи. Не поймут и ещё побить могут…” )

Виталий75
дмитрий482:

хохол (Таврия - Запорожье)

Нееее, тут другое.

a_centaurus:

А Таврия и вправду было в ушедшем прошлом сленговое (для ее жителей) название р.п. Таврического

Я вспомнил, вы когда то жили в Таврии. Вы ещё в нашей ветке писали.

a_centaurus:

Надо же, аеромоделизм в Таврии!!! Это где снято, земляки? Для сведения: авиамодельный кружок в Таврическом Доме Пионеров сформировался аж … в 1964 году. Пришлось быть старостой. А руководителем был Михаил Николаевич Любовский. Был художником, запойным пьяницей и мастером золотые руки. С ним начинали строить первые кордовые, планеры, коробчатые змеи, 6 м шар монгольфьер. Потом пришли ракеты. Но это уже другая история. Спасибо за удовольствие вспомнить поселок моего детства и юности.

дмитрий482

Ну что Виталя книжки нашел?

a_centaurus:

Как географических, так и технических

Ну если Вас на самом деле занесло в Аргентину;)

Виталий75:

Я вспомнил

Ась?
ОФФФФ - ТОООП
40 лет назад Таврическое все звали Тавричанкой, но ни как не Таврией, Экстрой клянусь!😁

aircams

Чуть отвлекся, а тут у Витали уже 2-я страница!😁

дмитрий482:

Экстрой клянусь!

Подтверждаю! Знаю людей, которые туда еще в начале 80-х на уборочную студентами ездили. Тавричанка без вариантов!

Виталий75
aircams:

Подтверждаю!

Так, хорош ветку засорять. Она про Як! ))))

Виталий75
дмитрий482:

Диаметр колес, высота стоек?

Диаметр колёс 95, высота стоек 170.

Виталий75

Сегодня сделал стабилизатор, взялся за рули, кинулся, а у меня СА кончился. Обидно.((((((

дмитрий482
Виталий75:

а у меня СА кончился

А по заветам Стаса клеить ПВА не судьба?
Зачем травишься СА?

Виталий75
дмитрий482:

А по заветам Стаса клеить ПВА не судьба?
Зачем травишься СА?

С ним быстрее.

Надо попробовать на него. У иеня его как раз завались.)))))

Виталий75
st77:

он видимо вес экономит:)

Сколько я там веса добавлю этим ПВА?