SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

AirMax

Да, действительно это костыль!
В габарите около десяти сантиметров. Не от АИРа. Тема будет обязательно. Но не эта! Другая! Я сам жду, и вас, мужчины, прошу подождать. Так что прибережем эмоции. Всем спасибки от меня!

MIM
AirMax:

Это ни что иное, как заготовки из 0,4 фанеры

Максим, привет! Если не секрет где покупал такую фанерку?

AirMax

Игорь, привет!
Да это, в общем не проблема. У судаков есть на “Верфь на столе”. Лучшая по качеству была в Техноспорте, но больше, как они говорят, не будет. Да и самого Техноспорта, как они говорят, тоже не будет, а жаль! А вообще, можно погуглить, и сравнить цену. Дешевле всего покупать у представителей финских производителей. Но там лист огромный. Могу сейчас ошибиться, забыл. Что то 1,5х 2,05 метра. Около 15000 рублей, но ждать три месяца. Но зато если купить один раз, то на всю модельную жизнь хватит!

AirMax

Всем привет!
Начал формировать проемы под петли. Моя задача сделать стенки идеально ровными, прочными, параллельными и перпендикулярными.

Ну что тут применить как не любимую фанеру.

Только теперь можно отделить руль высоты и продолжить работы. Нарезал полоски фанеры. Размочил водой и погнул как надо на разогретой оправке подходящего диаметра.

AirMax

Саша, пропасть взаимопонимания между нами растет на глазах!
Вот Диму я понял, а твое “удалил” ни понять, ни принять мое огромное всепрощающее сердце не в силах. Эх!

Horizont

В этот раз, мне только гадости лезли в голову, соответственно писать что то хорошее не смог ! Ну и написал и сразу удалил !
А что, как можно !😃

11 days later
AirMax

Всем привет!
Продолжу немного.
Комментировать, собственно и не надо. Все детали заняли свое место.

Жесткость конструкции значительно возросла. Кроме того, фанерные торцы являются ограничителями для будущих петель.

AirMax

Привет, Володя!
Я и сам заметил что цвета на этих снимках искажены. А так как ты не конкретизируешь, то дам пояснения. Зеленый - это у меня в мастерской пол такой. Можно его от части назвать крашенным бетоном. Ну а конструкция и так понятно - где то перешлифованная фанерка. А где как…

vlad_den

Привет, Максим,
Нет, удивил цвет конструкции, как-будто дерево чем-то пропитано!😉 (мы сейчас как раз автоклав тут покупаем для импрегнирования досок 😁)

AirMax

А! Понятно! На меня так же все связанное с импрегнированием и клавой наводит щемящий душевный трепет!

8 days later
AirMax

Всем привет!
Есть в ранних конструкциях интересные странности. И вот одна из них - по верх зашитого лобика конструктор пускает полки нервюр! Думать о том, что это и зачем не приходится. Я ведь копию делаю. Пусть будет и у меня так как на настоящем. Полосками бальзы я делаю выступы.

Ламинирую эти полоски, полосками фанеры.

Снизу, понятное дело, то же самое.

Вот так.

И в сборе.

AirMax

Всем привет!
Итак, конструктив стабилизатора закончен, а следовательно, надо делать мелочевку.
И тут мы видим так же довольно странное (хоть и распространенное в те времена) решение с навеской рулей.

Я уже делал такие навесы, но только попроще. Сейчас я делаю все как надо!
Итак, нарезал полосками латунь 0,25 мм. Согнул, и подпаял замыкающую часть.

Одел на руль предварительно пролудив обычным припоем смыкающиеся части.

Спаял воедино.

Укоротил по размеру полученные навесы и по стальному шаблону насверлил крепежных отверстий. Между собой спаивал при помощи такого хитроумного приспособления в виде прищепки и купленного “на сэкономленные” деньги еще в школе пинцета. Горелка приблудилась относительно недавно. Очень долго изобретал!

shumalex

Здравствуйте Максим!Всегда с большим интересом наблюдаю за вашими темами,часто нахожу для себя кое какие технические решения.Вот и сейчас подглядел у вас конструкцию петель.Вы наверное видели мою тему про Фоккер Д7,так вот там тоже такая же конструкция петель на прототипе,тоже на мой взгляд спорное решение.Хотя для того времени может и не очень странное.
Конструкция для меня понятная в принципе-вот только небольшое уточнение-у вас под латунными держателями виден белый материал-это случайно не фторопласт,прекрасный материал для пары скольжения?Я сам думаю использовать фумленту ,которая используется для герметизации соединений в сантехнике.
Кстати на последнем фото-металические прутки при пайке это для теплоотвода?
P.S. Удачи вам в постройке и облете!

Denis_71

Макс ,а у прототипа там фетр или кожа в узле скольжения?

На фото прототипа хорошо видна прокладка. Я думаю фетр (войлок) как у швейных машин, куда капается индустриальное масло и удерживается волокнами в нужном объеме, при этом компенсирует все соосности от перегрузок и деформаций от оных.

Davron
shumalex:

металические прутки

тут написано:

AirMax:

Между собой спаивал при помощи такого хитроумного приспособления в виде прищепки

AirMax

Я уже поверил жене что сетовала на ухудшение моего скверного характера. Думаю, не пишут мне люди в тему, а значит и не читают. Всех распугал совсем! Даже не смотрел почти сутки тему. А тут вон оно что! Есть сообщения! Значит не так уж и права моя жена. Но все равно я подумаю над ее словами.
Александр, давай на ТЫ переходить. Очень нравится твоя тема. Ты главное, на этапе отделки скрупулезней отнесись к делу.
Прищепка моя в первую очередь прищепка. Во вторую очередь теплоотвод и буфер от пламени горелки. А вообще, это изобретение можно использовать по разному в народном хозяйстве. Уж больно оно емкое по функционалу! Может быть меня даже к правительственной награде представят, посмертно… Теперь о фторопласте и прочих узлах скольжения. Денис абсолютно прав. На самолете были вставки из войлока (фетра) смоченные маслом. От того, в этих местах, на правильно отреставрированных самолетах, можно наблюдать противные грязные разводы. Я не стал делать такую вставку. На снимках банальная бумага приклеенная и пропитанная циакрином. С фетром не стал мудрить. Ну откуда я могу знать как он поведет себя в эксплуатации? Может выбиваться станет из обхватов? Данное простое сочетание хорошо скользит. Этого вполне достаточно. А вот масляные разводы делать прийдется. Но это позже.