И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!

Володимир
Lubitel:

Меня посетила такая мысль - большая нагрузка на крыло плюс триммирование модели на небольшое ПИКИРОВАНИЕ позволит частично бороться с потерей скорости (из-за большого “лба”) при сбросе газа. Модель будет “опускать нос” и за счет большой массы самостоятельно разгоняться.

Не выйдет… Если срыв потока произойдет на конце крыла - модель “кувыркнется” на то крыло. Чтобы самолет опускал нос при срыве - срыв должен произходить у фюзеляжа - для этого применяют разные хитрости, вроде крутки крыла, чтобы у концов был поменьше угол атаки, и увеличение хорды крыла у фюзеляжа… А рулем высоты этого не исправить, при уменьшении скорости потребуется увеличение отклонения… а пилот ручку на себя…

Есть ещё такая ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ идея - отрицательная экспонента (более высокая чувствительность на больших расходах) на газ для того чтобы на “рабочем” диапазоне хода ручки был более сильный отклик.
Немного поясню - середина “рабочего” диапазона - газ прямолинейного горизонтального полета. На виражах прибавляем, на фигурах с небольшим снижением убавляем - вот условно говоря “рабочий” диапазон. При таком “лбе” отклик модели на газ более “растянут” - медленнее разгон, более быстрая потеря скорости. Отрицательная экспонента сделает отклик “резче” на большом газу и более “медленным” на малом. Идея до конца не проработана - но что то в ней есть. Ваше мнение ?
Правда реакция на экспоненту будет разная - в зависимости от нагрузки, тяговооруженности и, конечно же, стиля пилотирования пилота. Но я попробую обязательно.

Это есть в регуляторе Джети Спин - выбор кривой газа - прямая, экспонента, или обратная экспонента (склероз выбил термин) - можно подобрать желаемый отклик мотора на перемещение газа.

kolmol

Выкладываю по просьбе фото капота…

Lubitel
Володимир:

Не выйдет… Если срыв потока произойдет на конце крыла - модель “кувыркнется” на то крыло…

Это есть в регуляторе Джети Спин - выбор кривой газа - прямая, экспонента, или обратная экспонента (склероз выбил термин) - можно подобрать желаемый отклик мотора на перемещение газа.

Вы меня не совсем верно поняли, я писал про “частично бороться с потерей скорости”, а не со поведением в срыве.
Попробую выразить свою эту мысль по-другому: у И-16 огромный лоб - то бишь большое аэродинамическое сопротивление.
Пусть масса модели модели ОЧЕНЬ мала (скажем 100 грамм при размахе 1 метр) -> при сбросе газа модель резко “остановится” и тут же сорвется в штопор. Кинетическая энергия самолета настолько мала что лобовое сопростивление её тут же съест.
Теперь представим модель с очень большой массой - эдакий “кирпич” массой 5 кг при том же размахе. Сбросили газ -> а самолет и не думает РЕЗКО останавливаться - кинетической энергии много, лобовое сопростивление её БЫСТРО не съест. Соответсвенно снижение скорости будет происходить гораздо медленнее. Если к этому добавить небольшое пикирование самого самолета то до момента срыва можно будет и покурить 😃

Если кратко: больше масса -> больше кинетической энергии -> потеря скорости из-за лобового сопротивления более медленная.
Есть, конечно, другая зависимость: больше нагрузка на крыло -> выше скорость срыва и это тоже надо учитывать. В общем есть над чем подумать да что посчитать.

А по второй идее: я знаю что экспонента ЕСТЬ (у меня и в передатчике и в регуляторе) - мне интересно что она ДАСТ в данном случае.

2_kolmol: спасибо за фото. А как он крепится ?

kolmol
Lubitel:

Вы меня не совсем верно поняли, я писал про “частично бороться с потерей скорости”, а не со поведением в срыве.
Попробую выразить свою эту мысль по-другому: у И-16 огромный лоб - то бишь большое аэродинамическое сопротивление.
Пусть масса модели модели ОЧЕНЬ мала (скажем 100 грамм при размахе 1 метр) -> при сбросе газа модель резко “остановится” и тут же сорвется в штопор. Кинетическая энергия самолета настолько мала что лобовое сопростивление её тут же съест.
Теперь представим модель с очень большой массой - эдакий “кирпич” массой 5 кг при том же размахе. Сбросили газ -> а самолет и не думает РЕЗКО останавливаться - кинетической энергии много, лобовое сопростивление её БЫСТРО не съест. Соответсвенно снижение скорости будет происходить гораздо медленнее. Если к этому добавить небольшое пикирование самого самолета то до момента срыва можно будет и покурить 😃

Если кратко: больше масса -> больше кинетической энергии -> потеря скорости из-за лобового сопротивления более медленная.
Есть, конечно, другая зависимость: больше нагрузка на крыло -> выше скорость срыва и это тоже надо учитывать. В общем есть над чем подумать да что посчитать.

А по второй идее: я знаю что экспонента ЕСТЬ (у меня и в передатчике и в регуляторе) - мне интересно что она ДАСТ в данном случае.

2_kolmol: спасибо за фото. А как он крепится ?

У меня Spektrum DX7 там нет экспоненты газа. Да и думаю она не особо-то нужна. Как вообще примерно определить скорость срыва? Поднять самоль повыше и уменьшать газ, пока не повалиться на крыло? И как быть на посадке чтобы слишком много не сбросить?
Допустим убираем скорость и самолет начинает терять высоту. Как понять, что уже близко скорость срыва?

Капот крепиться на шурупах, по бокам приклеены уголки. Просто приварачивается к ним.

Володимир
kolmol:

У меня Spektrum DX7 там нет экспоненты газа. Да и думаю она не особо-то нужна. Как вообще примерно определить скорость срыва? Поднять самоль повыше и уменьшать газ, пока не повалиться на крыло? И как быть на посадке чтобы слишком много не сбросить?
Допустим убираем скорость и самолет начинает терять высоту. Как понять, что уже близко скорость срыва?

Капот крепиться на шурупах, по бокам приклеены уголки. Просто приварачивается к ним.

Нужна не экспонента газа как таковая, нужно (более правильно) настроить ручку газа так, чтобы ее перемещение было пропорционально росту оборотов/мощности, а то зачастую 50% хода ручки - это только ХХ и не более… А дальше резко скачек.
Кстати в ДХ6 есть настройка кривой газа - но только до 50% перемещения, для более “тонкой” настройки малых оборотов. Методом микширования…

Скорость срыва - да на высоте - убираешь газ и не даешь опустить нос… Как начнет качать крыльями или сваливаться в бок - вот оно самое. Но модель может не заваливаться, а подныривать (опускать нос).

skazochnik_333
Володимир:

для этого применяют разные хитрости

Ага основные из них это либо уменьшение нагрузки на крыло либо использование хорошей длинной полосы на которую можно сесть на большой скорости.
Или и то и другое сразу.
ЗЫ
У самого И-16 посадочная скоростёнка была немаленькая и пробег после посадки в районе 200от метров.
Можно конечно ещё закрылки придумать, но думаю лучше найти подходящую полосу.

skazochnik_333

Да совсем забыл можно ещё сделать (ежели аппаратура позволяет) посадочный режим с флаперонами, правда у этого способа есть свои недостатки, но посадочную скоростёнку он уменьшит довольно сильно.

Lubitel
skazochnik_333:

Можно конечно ещё закрылки придумать, но думаю лучше найти подходящую полосу.

… можно ещё сделать … посадочный режим с флаперонами…

Маслов М. “Истребитель И-16”
Рекомендую. Там сокращенный вариант правда, нет фоток. Полный вариант в картинках весит 75 Мб в архиве.
“Самолет первоначально имел механизм зависания элеронов — при этом элероны, опускаясь вниз, в дополнение к своим основным функциям играли роль закрылков во время посадки. Начиная с И-16 тип 10, истребитель оснастили … посадочными щитками”. Так что надо просто приблизиться к оригиналу 😃
Щитки довольно развиты - думаю это весьма поможет:

Борис_С
Lubitel:

P.S. На зиму запланировал постройку предварительного образца И-16 под электродвигатель. Сейчас собираю всемозможную инфу (как по прототипу так и по моделям).

Я вот тоже мечтаю Ишачка построить (пока времени катастрофически нехватает), собираю материалы уже несколько лет - покупаю все русско- и англоязычные публикации, какие порадаются на глаза. Пару лет назад наткнулся на хлопчика в Москве, который предлагал синьки чертежей, по которым в 90-е годы (в Новосибирске?) строили десяток реплик И-16 для новозеландского заказчика. Тогда я не смог себя “расколоть” на нужную сумму, теперь жалею… Недавно “нашел выход” на И-16, который из Новой Зеландии перекочевал в Техас - им владеет приятель одного из дедушек из нашего R/C клуба (очень интересный дедушка - персонально знаком с многими астронавтами из программы Апполо!). Теперь бы только в Техас выбраться…

Борис

Lubitel

Вот здесь есть ссылки на книгу “И-16 Боевой “Ишак” Сталинских Соколов, части 1, 2, 3” Все три части весят 127,4 Мб.

Борис_С
Lubitel:

Вот здесь есть ссылки на книгу “И-16 Боевой “Ишак” Сталинских Соколов, части 1, 2, 3” Все три части весят 127,4 Мб.

Книги этой серии по-прежнему продаются, я год назад покупал. Если приятнее держать в руках hard copy, то $6 за книжку (кажется я столько платил) вовсе не жалко. Тем более российских авторов поддержать - дело хорошее.

Борис

1 month later
kolmol
El_Chupacabra:

Ну так и что там с облетом? Почему молчим? 😒

Да куда там с полетами… Погода далеко не летная. Так что ждемс когда свободное время совпадет с летной погодой…

19 days later
Andrey-pilot
kolmol:

Да куда там с полетами… Погода далеко не летная. Так что ждемс когда свободное время совпадет с летной погодой…

Подскажите пожалуйста где можно приобрести такой самолет, в любой форме? ( ARF или KIT)

kolmol

Сегодня поднимал самолет в воздух. 😃

был сильный ветер, поэтому полноценного полета не получилось, просто попробовал подскоком посмотреть, как разгоняется и отрывается.
Еще проблема, из-за холода двигатель глохнет на ХХ, приходилось держать на повышенных пока не прогревался воздух под капотом.
Вроде все нормально, на треть газа отрывается очень легко, правда против ветра.

Думаю в более спокойную погоду на полгаза будет летать только так.

tom_007
kolmol:

Сегодня поднимал самолет в воздух. 😃

был сильный ветер

Да уж! Не самую летную погоду аднака ты выбрал!!! Вроде как все ждал хорошей погоды и тут в один из неснастных дней решился!
Тем не менее поздравлямс! Осторожней не приложи ишачка!!! Глядишь еще в Звене СПБ пригодится…

kolmol
tom_007:

Да уж! Не самую летную погоду аднака ты выбрал!!! Вроде как все ждал хорошей погоды и тут в один из неснастных дней решился!
Тем не менее поздравлямс! Осторожней не приложи ишачка!!! Глядишь еще в Звене СПБ пригодится…

Да просто появилась возможность выбраться на поле. Вот и решил, думал ветер будет потише… но…

Сам создатель данного КИТа рекомендовал первые полеты делать именно при ветерке, чтобы лучше взлеталось и мягче сажалось.

Посмотрим, может еще будет летная погода в ближайшее время.

kolmol
maza:

Пофоткай хоть немного!!!

Так фотка естественно есть 😃 правда на телефон снимал.

maza

Все равно зачет =)
А Чкалов где?