Школа начинающего копииста.

yablokov
Дим_Димыч:

Но у нас не чемпионат мира, а на чемпионате России на заверение смотрят сквозь пальцы (по крайней мере на тех что я был) , хорошо что заверено, а вот кем почти неважно…

Не знаю как и кто…Дим я смотрю.Один раз спортсмены из Калининграда протест писали по этому поводу.Я прилепился к ним и считаю правильно)

Дим_Димыч
yablokov:

Правила НЕ ДОПУСКАЮТ самостоятельно нарисованный чертеж!!!

Леш, ну давай будем конкретней, дай пункт правил на основании которого ты это утверждаешь, а то получается пустой разговор.

yablokov
Дим_Димыч:

Леш, ну давай будем конкретней, дай пункт правил на основании которого ты это утверждаешь, а то получается пустой разговор.

Ты выше его сам представил!

Дим_Димыч:

Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертѐжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными

Вот выдержка! Ты скажешь их заверят.Поэтому вопрос о компетентности органа заверившего чертеж.
Если ты сам вычертил чертеж то мое мнение как минимум этот чертеж должен заверить завод изготовитель или же ремзавод который ремонтирует данный прототип.

Дим_Димыч
yablokov:

Я прилепился к ним и считаю правильно)

Должно быть заверено, значит правильно прицепился. Тут вопрос только в том или ко всем цепляться или никого не трогать. А так правила есть правила, и я тоже напишу протест если увижу, что кто то, скажем так, “нечестно играет”.

nikolay_kornev
yablokov:

Что за самолет если не секрет?

… ну о конкретном самолете рано… а завод производит ремонт : Як-18- 50-52 ; Вильга; Злин; … Ан-2 ; Ми-2 … весь парк ДОСААФ!!!

yablokov
Дим_Димыч:

Должно быть заверено, значит правильно прицепился. Тут вопрос только в том или ко всем цепляться или никого не трогать. А так правила есть правила, и я тоже напишу протест если увижу, что кто то, скажем так, “нечестно играет”.

Вот я только за честность соревнований.И меня особо не любят за принципиальность.

Дим_Димыч
yablokov:

Поэтому вопрос о компетентности органа заверившего чертеж.

Пока ФАСР не выдаст список компетентных организаций этот спор, к сожалению, будет о “сферическом коне в вакууме”.

yablokov
nikolay_kornev:

… ну о конкретном самолете рано… а завод производит ремонт : Як-18- 50-52 ; Вильга; Злин; … Ан-2 ; Ми-2 … весь парк ДОСААФ!!!

Ну вот если модель будет из этой линейки то ВЭРИ ГУД!

Дим_Димыч:

Пока ФАСР не выдаст список компетентных организаций этот спор, к сожалению, будет о “сферическом коне в вакууме”.

Он его не выдаст так как сам не является компетентным.И не ФАСР пишет правила а ФАИ!!!
ФАСР их переводит и принимает к действию,не более того.

САВ

6.1.9.4.
b) Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не
менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти
размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо
авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или
органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими
компетентными специалистами.
Тут всё сказано.

yablokov
САВ:

6.1.9.4.
b) Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не
менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти
размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо
авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или
органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими
компетентными специалистами.
Тут всё сказано.

Совершенно в дырочку!!! И теперь сразу вопрос!? Я изготовил полноразмерный летающий и пилотируемый человеком самолет.Я могу заверить чертежи!? Кто как думает!?(если представлю копию этого самолета)

nikolay_kornev
САВ:

изготовителем оригинального самолёта

Я думаю ДА если докажете что ВЫ конструктор этого самолета.

ДедЮз
nikolay_kornev:

Я думаю ДА если докажете что ВЫ конструктор этого самолета.

При чем конструктор и готовый самолет, а если его купили в дальних краях? Если самодельный самолет сертифицирован и имеет комплект соответствующей док-ции, где указаны: разработчик, изготовитель, хозяин или пилот, то в соответствии с сертификатом предъявляемым на соревнованиях копий, чертежи самолета выполненные любым из указанных лиц в сертификате за их нотариально заверенной подписью и будут “допуском”. Другой вариант заверить в местном аэроклубе или у другого юридического лица имеющего техническую службу, например в МТС, учебные мастерские и т.п. Понятие “эквивалентный орган” не раскрывается, но подразумевает любое юридическое лицо технического профиля с круглой печатью, в том числе такие, как музеи, кафедры.

75777
yablokov:

Я изготовил полноразмерный летающий и пилотируемый человеком самолет.Я могу заверить чертежи!

Алексей, конечно, да! Потому , что ты относишся (кто бы поспорил) к

САВ:

6.1.9.4.
b) Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не
менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти
размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо
авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или
органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими
компетентными специалистами.

Denis_71

Чертеж в мастабе- это “рисунок” со штампом в котором стоят цифирки или масштабная линейка. В это понятие сие условие входит автоматически.

Но если это совет начинающему от топикстартера, то пусть начинающий не удивиться потом каким то малиньким баллам на стенде и на вопрос" по чему" получит ответ -" слабовата документация".

И вот когда мы масштабируем сами картинки, что бы вписать их в нужный параметр листа масштаб считаем сами и указываем сами , маштабную линейку сложно сделать самому кому то.

Horizont

Хорошая тема, нужная, спасибо Димычу ! Вот только я понять не могу, для кого она ? Для начинающего, что бы он читал, смотрел, слушал и вникал, или для опытных, чтобы они здесь спорили ? Господа, находите середину, что бы понятно было, что можно, а что нельзя делать !

Дим_Димыч

Мужики ну достали уже!!! Эта тема называется “Школа начинающего копииста” И если учителя начинают спорить, то это не школа!
Денис, считаешь, что нужен штамп и линейка, делай. Невозможно дать точных рекомендаций как победить, можно лишь помочь разобраться в материале.
Еще раз всех прошу, хватит флудить, хотите спорить о правилах идите в тему про правила. Здесь не место для споров!!!

P.S. Продолжите в том же духе, закрою тему и удалю ролики!

yablokov
Дим_Димыч:

Мужики ну достали уже!!! Эта тема называется “Школа начинающего копииста” И если учителя начинают спорить, то это не школа!

Раз достали то отписываюсь))))

Александр-Иванович
Дим_Димыч:

Однако негде в правилах не говорится о наличии на чертеже масштабной линейки и более того нет требования указывать масштаб в котором выполнен чертеж.

Я ни слова не сказал о линейке. В правилах исчерпывающе сказано о масштабе. На чертеже обязательно указывается масштаб. На то он и чертёж.

MWS
Дим_Димыч:

P.S. Продолжите в том же духе, закрою тему и удалю ролики!

Не стоит этого делать.Просто ребята уперлись…Давайте “проскочим” и дальше…Дим Димыч-ждем 😃

yablokov
MWS:

Не стоит этого делать.Просто ребята уперлись

Ради чего упираться то!?

nikolay_kornev

Технический рисунок — рисунок научно познавательного свойства. Т. р. дает наглядное представление и конкретные сведения о явлениях, предметах, машинах и пр.,
Чертёж - один из видов конструкторских документов и, с другой стороны, - один из видов графической модели изделия.
Основные требования к выполнению чертежей изложены в ГОСТ 2.109-73.Когда изображают предметы приёмами черчения, не полагаются на один глазомер и верность руки, а пользуются разными вспомогательными инструментами. Зато от чертежа требуется точное воспроизведение размеров предмета, в определённом масштабе