Школа начинающего копииста.
Что за самолет если не секрет?
… ну о конкретном самолете рано… а завод производит ремонт : Як-18- 50-52 ; Вильга; Злин; … Ан-2 ; Ми-2 … весь парк ДОСААФ!!!
Должно быть заверено, значит правильно прицепился. Тут вопрос только в том или ко всем цепляться или никого не трогать. А так правила есть правила, и я тоже напишу протест если увижу, что кто то, скажем так, “нечестно играет”.
Вот я только за честность соревнований.И меня особо не любят за принципиальность.
Поэтому вопрос о компетентности органа заверившего чертеж.
Пока ФАСР не выдаст список компетентных организаций этот спор, к сожалению, будет о “сферическом коне в вакууме”.
… ну о конкретном самолете рано… а завод производит ремонт : Як-18- 50-52 ; Вильга; Злин; … Ан-2 ; Ми-2 … весь парк ДОСААФ!!!
Ну вот если модель будет из этой линейки то ВЭРИ ГУД!
Пока ФАСР не выдаст список компетентных организаций этот спор, к сожалению, будет о “сферическом коне в вакууме”.
Он его не выдаст так как сам не является компетентным.И не ФАСР пишет правила а ФАИ!!!
ФАСР их переводит и принимает к действию,не более того.
6.1.9.4.
b) Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не
менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти
размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо
авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или
органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими
компетентными специалистами.
Тут всё сказано.
6.1.9.4.
b) Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не
менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти
размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо
авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или
органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими
компетентными специалистами.
Тут всё сказано.
Совершенно в дырочку!!! И теперь сразу вопрос!? Я изготовил полноразмерный летающий и пилотируемый человеком самолет.Я могу заверить чертежи!? Кто как думает!?(если представлю копию этого самолета)
изготовителем оригинального самолёта
Я думаю ДА если докажете что ВЫ конструктор этого самолета.
Я думаю ДА если докажете что ВЫ конструктор этого самолета.
При чем конструктор и готовый самолет, а если его купили в дальних краях? Если самодельный самолет сертифицирован и имеет комплект соответствующей док-ции, где указаны: разработчик, изготовитель, хозяин или пилот, то в соответствии с сертификатом предъявляемым на соревнованиях копий, чертежи самолета выполненные любым из указанных лиц в сертификате за их нотариально заверенной подписью и будут “допуском”. Другой вариант заверить в местном аэроклубе или у другого юридического лица имеющего техническую службу, например в МТС, учебные мастерские и т.п. Понятие “эквивалентный орган” не раскрывается, но подразумевает любое юридическое лицо технического профиля с круглой печатью, в том числе такие, как музеи, кафедры.
Я изготовил полноразмерный летающий и пилотируемый человеком самолет.Я могу заверить чертежи!
Алексей, конечно, да! Потому , что ты относишся (кто бы поспорил) к
6.1.9.4.
b) Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид
сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не
менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти
размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах
Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не
принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо
авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или
органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими
компетентными специалистами.
Чертеж в мастабе- это “рисунок” со штампом в котором стоят цифирки или масштабная линейка. В это понятие сие условие входит автоматически.
Но если это совет начинающему от топикстартера, то пусть начинающий не удивиться потом каким то малиньким баллам на стенде и на вопрос" по чему" получит ответ -" слабовата документация".
И вот когда мы масштабируем сами картинки, что бы вписать их в нужный параметр листа масштаб считаем сами и указываем сами , маштабную линейку сложно сделать самому кому то.
Хорошая тема, нужная, спасибо Димычу ! Вот только я понять не могу, для кого она ? Для начинающего, что бы он читал, смотрел, слушал и вникал, или для опытных, чтобы они здесь спорили ? Господа, находите середину, что бы понятно было, что можно, а что нельзя делать !
Мужики ну достали уже!!! Эта тема называется “Школа начинающего копииста” И если учителя начинают спорить, то это не школа!
Денис, считаешь, что нужен штамп и линейка, делай. Невозможно дать точных рекомендаций как победить, можно лишь помочь разобраться в материале.
Еще раз всех прошу, хватит флудить, хотите спорить о правилах идите в тему про правила. Здесь не место для споров!!!
P.S. Продолжите в том же духе, закрою тему и удалю ролики!
Мужики ну достали уже!!! Эта тема называется “Школа начинающего копииста” И если учителя начинают спорить, то это не школа!
Раз достали то отписываюсь))))
Однако негде в правилах не говорится о наличии на чертеже масштабной линейки и более того нет требования указывать масштаб в котором выполнен чертеж.
Я ни слова не сказал о линейке. В правилах исчерпывающе сказано о масштабе. На чертеже обязательно указывается масштаб. На то он и чертёж.
P.S. Продолжите в том же духе, закрою тему и удалю ролики!
Не стоит этого делать.Просто ребята уперлись…Давайте “проскочим” и дальше…Дим Димыч-ждем 😃
Не стоит этого делать.Просто ребята уперлись
Ради чего упираться то!?
Технический рисунок — рисунок научно познавательного свойства. Т. р. дает наглядное представление и конкретные сведения о явлениях, предметах, машинах и пр.,
Чертёж - один из видов конструкторских документов и, с другой стороны, - один из видов графической модели изделия.
Основные требования к выполнению чертежей изложены в ГОСТ 2.109-73.Когда изображают предметы приёмами черчения, не полагаются на один глазомер и верность руки, а пользуются разными вспомогательными инструментами. Зато от чертежа требуется точное воспроизведение размеров предмета, в определённом масштабе
Пока Дмитрий выкладывал ролики-было интересно смотреть. А потом страница о том как правильно назвать чертёж. Так дойдёт и до того, почему судья поставил 5 а не 10. Судьи тоже люди со своими тараканами в голове. Один будет искать линейку на чертежах, другой будет смотреть на качество изготовления. А по мне, как начинающему, интересно научится правильно подготовится к соревнованиям, и основной проблемой считаю выполнение комплекса. Изучал все видео с ЧР уже несколько лет, и вот что заметил. Модели выполнены просто классно (мне с моей полукопией далеко до такого исполнения), а вот взлёт и посадка - это уже другая песня. Такое ощущение, что спортсмены приезжают на соревнования, чтобы облетать свою модель. Хотелось бы узнать, как нужно тренироваться, что бы выступать достойно? Дмитрий, если будет возможность, сделайте видео с каждой фигурой, с “разжёвыванием”. “Вот так…-правильно, а вот так…- типичная ошибка”. Спасибо вам за отличную тему.
Я бы тоже хотел, что бы эта тема стала настоящим справочником начинающего, что бы я, так же как и многие могли не лазить по интернету в поисках истины, а открыть родной раздел и вот оно, все здесь !
Но к сожалению оказалось, что правила настолько с умом написаны, что читать их надо не только по строкам, но и между строк !
Тема притихла. и это вроде бы понятно- азы того ,что такое копия , раскрыты…
Дима, может быть тему теперь развить дальше ? Я думаю, что начинающим копиистам , ранее не строившим самолеты размахом более 1,5 метра, будет интересно узнать об азах начинки больших самолетов. А именно - какие сервы лучше применять (усилие, производители), какое эл\питание (повер-боксы, БЭКи и пр.), гироскопы ( какие, для чего и как лучше применять, настраивать и пр.) , системы зажигания , как это все слепить в кучу ну и т. д…
Может быть и нюансы постройки можно будет выкладывать, секреты -отделки, изготовления всяких мелочей ну и т.п. Мне кажется тебе есть еще чем поделиться, а если не будешь против, то и другие могут что-то полезное выложить.
Что ты думаешь по этому поводу?
Я только за если кто то поддержит и поделится видео по постройки копий. Ну и сам уже пару роликов задумал, осталось только снять.
Сергей, полностью с вами согласен, тема нужная. С уважением.
Я бы с удовольствием узнал больше о стабилизаторах полёта. Зачем разрешили данный девайс в копиях, какой лучше ставить и как им пользоваться.
а про это написано довольно много в теме Гироскопы
Спасибо. Будем изучать.