Школа начинающего копииста.
Пока Дмитрий выкладывал ролики-было интересно смотреть. А потом страница о том как правильно назвать чертёж. Так дойдёт и до того, почему судья поставил 5 а не 10. Судьи тоже люди со своими тараканами в голове. Один будет искать линейку на чертежах, другой будет смотреть на качество изготовления. А по мне, как начинающему, интересно научится правильно подготовится к соревнованиям, и основной проблемой считаю выполнение комплекса. Изучал все видео с ЧР уже несколько лет, и вот что заметил. Модели выполнены просто классно (мне с моей полукопией далеко до такого исполнения), а вот взлёт и посадка - это уже другая песня. Такое ощущение, что спортсмены приезжают на соревнования, чтобы облетать свою модель. Хотелось бы узнать, как нужно тренироваться, что бы выступать достойно? Дмитрий, если будет возможность, сделайте видео с каждой фигурой, с “разжёвыванием”. “Вот так…-правильно, а вот так…- типичная ошибка”. Спасибо вам за отличную тему.
Я бы тоже хотел, что бы эта тема стала настоящим справочником начинающего, что бы я, так же как и многие могли не лазить по интернету в поисках истины, а открыть родной раздел и вот оно, все здесь !
Но к сожалению оказалось, что правила настолько с умом написаны, что читать их надо не только по строкам, но и между строк !
Тема притихла. и это вроде бы понятно- азы того ,что такое копия , раскрыты…
Дима, может быть тему теперь развить дальше ? Я думаю, что начинающим копиистам , ранее не строившим самолеты размахом более 1,5 метра, будет интересно узнать об азах начинки больших самолетов. А именно - какие сервы лучше применять (усилие, производители), какое эл\питание (повер-боксы, БЭКи и пр.), гироскопы ( какие, для чего и как лучше применять, настраивать и пр.) , системы зажигания , как это все слепить в кучу ну и т. д…
Может быть и нюансы постройки можно будет выкладывать, секреты -отделки, изготовления всяких мелочей ну и т.п. Мне кажется тебе есть еще чем поделиться, а если не будешь против, то и другие могут что-то полезное выложить.
Что ты думаешь по этому поводу?
Я только за если кто то поддержит и поделится видео по постройки копий. Ну и сам уже пару роликов задумал, осталось только снять.
Сергей, полностью с вами согласен, тема нужная. С уважением.
Я бы с удовольствием узнал больше о стабилизаторах полёта. Зачем разрешили данный девайс в копиях, какой лучше ставить и как им пользоваться.
а про это написано довольно много в теме Гироскопы
Спасибо. Будем изучать.
Спасибо. Будем изучать.
Я конечно против гироскопов, но, что ФАИ разрешила…
Дорогие друзья, обратите пожалуйста внимание на вот это изменение в правилах касающихся документации.
Я свой ролик снимал по старым правилам и теперь в нем есть пара неточностей.
Вот новая редакция.
Стендовая бригада судей должна выполнить большой объём работы за короткое время.
Поэтому документация должна быть представлена в виде удобном для быстрой и точной
оценки. Нужно избегать лишних и противоречивых данных. Документация должна быть
представлена на листах, скрепленных спиралью, горизонтальной ориентации, максимальный
размер А3. Последовательность листов должна соответствовать разделам статической оценки:
виды сбоку, вид спереди и сзади, вид сверху и снизу, опознавательные знаки, окраска и т.д.
Если какое-то изображение необходимо в нескольких разделах документации, то оно
повторяется, чтобы судьям не приходилось перелистывать документацию из раздела в раздел.
А это старая редакция.
Стендовая бригада судей должна выполнить большой объѐм работы за короткое время. Поэтому документация должна быть представлена в виде удобном для быстрой и точной оценки. Нужно избегать лишних и противоречивых данных. Документация должна быть представлена на отдельных листах для того, чтобы судьям не требовалось непрерывно переворачивать страницы для перекрѐстного сравнения. Считается, что лист ватмана формата А2 является наибольшим, с точки зрения удобства его обработки судьями. Представление документации в формате, отражающем последовательность аспектов оценки, облегчит работу судей, например: виды сбоку, вид спереди и сзади, вид сверху и снизу, опознавательные знаки, окраска и т.д.
Как сделаю документацию по новым правилам обязательно покажу.
… Документация должна быть
представлена на листах, скрепленных спиралью, горизонтальной ориентации, …
Позвольте уточнить?
Я правильно понял, что горизонтальная ориентация означает альбомный формат, скрепленный спиралью по левой стороне листа?
Или имеется в виду горизонтальная ориентация спирали?
Спрошу по другому, листы правильно должны перелистываться справа налево или снизу вверх?
Снизу вверх.
Поясню почему.
Обычно судьям выделяется один стол и сидят они довольно плотно, и поэтому листать удобнее снизу вверх, что бы не мешать соседу.
Собственно как и обещал показываю макет документации (делая очередную глупость засвечивая документы с которыми поеду) сделанную по новым правилам. Если кто думает, что документация это легко, то сильно ошибается! Только на то что вы видите ушло пять часов работы вместе с профессиональным полиграфистом и это не считая времени потраченного на подбор и сортировку фотографий!!! Да, кстати, тут еще не хватает трех листов “мастерство и сложность изготовления”…
Все эти листы будут собраны по верхнему краю на пружинку, а нижний край будет подрезан, что бы легче было искать нужный раздел.
А вот в табличке “должность” и “подпись”-кого пишут(извините за тупость 😃)?
Там ставится печать организации заревевшей чертеж и пишется должность человека который это сделал. (необходимо делать для “копий” и “гигантов”)
Вот очень полезная информация от Павла Лапшова, продублирую ее тут.
“Суть заверения в том, чтобы кто-то из руководителей профильных авиационных организаций поручился за правильность или источник ваших чертежей. Это может быть руководитель федерации или регионального представительства, росто, досааф, конструкторские бюро, заводы, музеи… это не проблема, особенно с учетом того, что целите на высокие результаты.”
Это к тому, кто может заверить чертежи и декларацию для участия в Российских соревнованиях.
Не забываем, что декларации надо заполнять заранее и тоже заверять! (из моего опыта об этом многие забывают)
обещал показываю макет документации (делая очередную глупость засвечивая документы с которыми поеду)
Дим, а может быть и не глупость?
Долго смотрел на сразу бросившиеся в глаза по чертежам детали и моменты, посмотрел кое-что этому семейству самолетов, подумал, стоит ли задать вертевшиеся на языке вопросы, и решил, учитывая познавательный характер темы - стоит!
Вопрос 1. Прототип модели -Dc-3. Чертежи - явно от нашего Ли-2. Ли-2 хотя и берет корни от DC-3, но всегда считался не модификацией последнего, а отдельным самолетом.
Основные внешние отличительные моменты Ли-2 - форма и деталировка мотогондолы (передняя часть короткая, цилиндрическая), место расположения и характерная форма грузового люка, люк для пулемета (сразу за грузовым люком), расположение пассажирской двери (по правому борту)
Вопрос 2. Несоответствие видов чертежа.
Передняя дверь экипажа. Она была только с одного борта и на Ли-2 и на американцах (смотрим вид спереди) . Почему-то изображена на обоих видах сбоку.
Задняя дверь (входа пассажиров). На Ли-2 была справа по борту. На DC-3 слева. Чертежи сверху\снизу - по Ли-2, вид справа - нет пассажирской двери (американец?)
Спасибо за замечание, пошел искать чертежи именно DC-3. Я всегда считал Ли-2 клоном DC-3, видать ошибался.
И кстати нашел еще один косячок, название прототипа и масштаб должны быть указаны на каждом листе, а у меня только масштаб…😃
Ну да нестрашно, на то он и макет, поправим;)
Александр спасибо за ссылку, но эта тема не про модель DC-3, а школа и давайте не будем здесь о модели. Спасибо!
Я выложил пример оформления документации, что бы тот кто ее еще не сделал не повторял моих ошибок. Насколько она правильная покажут соревнования, я считаю этот вариант наиболее правильным из того что у меня было.
До чемпионата остается всего ничего и я хочу еще раз обратить ваше внимание на полетную программу. В видео части я уже говорил, что полетная программа это не список из дести фигур, а полноценная полетная карта. Естественно надо тренироваться вместе со штурманом, что бы он правильно и главное во время удобное для вас подавал команды. Поэтому если вы думаете, что можно дать карту приятелю перед полетам и он вам все и главное как нужно прочитает, вы сильно ошибаетесь.
Полетная программа ПАЙПЕР
Закрылки Гироскоп
1 ВЗЛЕТ
Начало в зоне ___ Гироскоп Закрылки Конец после поворота
2 РАЗВОРОТ, ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА
Начало в зоне___ Конец в зоне
3 РАЗВОРОТ, БОЕВОЙ РАЗВОРОТ
Начало на линии___ Конец на линии
4 РАЗВОРОТ, СНИЖЕНИЕ ПО КРУГУ НА 360 ГРАДУСОВ
Начало в зоне___ Конец в зоне
5 РАЗВОРОТ, ПОЛЕТ ПОПРЯМОЙ НА ПОСТОЯННОЙ ВЫСОТЕ
Высота 5 метров Начало в зоне___ Конец в зоне
6 РАЗВОРОТ, ПОВОРОТ НА ГОРКЕ
Крен 60 град, Начало на линии ___ Конец на линии
7 РАЗВОРОТ, ПОЛЕТ ПО ТРЕХ УГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ
Начало в зоне___ Конец в зоне
8 ПЕРЕЛЕТ, ПОЛЕТ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ
Высота 5 метров, Закрылки Начало в зоне___ Конец в зоне, Закрылки
9 ПЕРЕЛЕТ, ПОЛНЫЙ РАЗВОРОТ
Начало в зоне___ Конец на линии
10 РАЗВОРОТ, ОТЛЕТ, ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПРИЗЕМЛЕ
Начало Закрылки Гироскоп___ Конец после полной остановки