Школа начинающего копииста.

Таролог

Я бы с удовольствием узнал больше о стабилизаторах полёта. Зачем разрешили данный девайс в копиях, какой лучше ставить и как им пользоваться.

маркин_влад
Таролог:

Спасибо. Будем изучать.

Я конечно против гироскопов, но, что ФАИ разрешила…

Дим_Димыч

Дорогие друзья, обратите пожалуйста внимание на вот это изменение в правилах касающихся документации.
Я свой ролик снимал по старым правилам и теперь в нем есть пара неточностей.

Вот новая редакция.

Стендовая бригада судей должна выполнить большой объём работы за короткое время.
Поэтому документация должна быть представлена в виде удобном для быстрой и точной
оценки. Нужно избегать лишних и противоречивых данных. Документация должна быть
представлена на листах, скрепленных спиралью
, горизонтальной ориентации, максимальный
размер А3.
Последовательность листов должна соответствовать разделам статической оценки:
виды сбоку, вид спереди и сзади, вид сверху и снизу, опознавательные знаки, окраска и т.д.
Если какое-то изображение необходимо в нескольких разделах документации, то оно
повторяется,
чтобы судьям не приходилось перелистывать документацию из раздела в раздел.

А это старая редакция.

Стендовая бригада судей должна выполнить большой объѐм работы за короткое время. Поэтому документация должна быть представлена в виде удобном для быстрой и точной оценки. Нужно избегать лишних и противоречивых данных. Документация должна быть представлена на отдельных листах для того, чтобы судьям не требовалось непрерывно переворачивать страницы для перекрѐстного сравнения. Считается, что лист ватмана формата А2 является наибольшим, с точки зрения удобства его обработки судьями. Представление документации в формате, отражающем последовательность аспектов оценки, облегчит работу судей, например: виды сбоку, вид спереди и сзади, вид сверху и снизу, опознавательные знаки, окраска и т.д.

Как сделаю документацию по новым правилам обязательно покажу.

1 month later
ALEX_S1
Дим_Димыч:

Документация должна быть
представлена на листах, скрепленных спиралью
, горизонтальной ориентации, …

Позвольте уточнить?
Я правильно понял, что горизонтальная ориентация означает альбомный формат, скрепленный спиралью по левой стороне листа?
Или имеется в виду горизонтальная ориентация спирали?
Спрошу по другому, листы правильно должны перелистываться справа налево или снизу вверх?

Дим_Димыч

Снизу вверх.
Поясню почему.
Обычно судьям выделяется один стол и сидят они довольно плотно, и поэтому листать удобнее снизу вверх, что бы не мешать соседу.

14 days later
Дим_Димыч

Собственно как и обещал показываю макет документации (делая очередную глупость засвечивая документы с которыми поеду) сделанную по новым правилам. Если кто думает, что документация это легко, то сильно ошибается! Только на то что вы видите ушло пять часов работы вместе с профессиональным полиграфистом и это не считая времени потраченного на подбор и сортировку фотографий!!! Да, кстати, тут еще не хватает трех листов “мастерство и сложность изготовления”…
Все эти листы будут собраны по верхнему краю на пружинку, а нижний край будет подрезан, что бы легче было искать нужный раздел.

MWS

А вот в табличке “должность” и “подпись”-кого пишут(извините за тупость 😃)?

Дим_Димыч

Там ставится печать организации заревевшей чертеж и пишется должность человека который это сделал. (необходимо делать для “копий” и “гигантов”)

Дим_Димыч

Вот очень полезная информация от Павла Лапшова, продублирую ее тут.
“Суть заверения в том, чтобы кто-то из руководителей профильных авиационных организаций поручился за правильность или источник ваших чертежей. Это может быть руководитель федерации или регионального представительства, росто, досааф, конструкторские бюро, заводы, музеи… это не проблема, особенно с учетом того, что целите на высокие результаты.”

Это к тому, кто может заверить чертежи и декларацию для участия в Российских соревнованиях.
Не забываем, что декларации надо заполнять заранее и тоже заверять! (из моего опыта об этом многие забывают)

75777
Дим_Димыч:

обещал показываю макет документации (делая очередную глупость засвечивая документы с которыми поеду)

Дим, а может быть и не глупость?

Долго смотрел на сразу бросившиеся в глаза по чертежам детали и моменты, посмотрел кое-что этому семейству самолетов, подумал, стоит ли задать вертевшиеся на языке вопросы, и решил, учитывая познавательный характер темы - стоит!

Вопрос 1. Прототип модели -Dc-3. Чертежи - явно от нашего Ли-2. Ли-2 хотя и берет корни от DC-3, но всегда считался не модификацией последнего, а отдельным самолетом.
Основные внешние отличительные моменты Ли-2 - форма и деталировка мотогондолы (передняя часть короткая, цилиндрическая), место расположения и характерная форма грузового люка, люк для пулемета (сразу за грузовым люком), расположение пассажирской двери (по правому борту)

Вопрос 2. Несоответствие видов чертежа.

Передняя дверь экипажа. Она была только с одного борта и на Ли-2 и на американцах (смотрим вид спереди) . Почему-то изображена на обоих видах сбоку.
Задняя дверь (входа пассажиров). На Ли-2 была справа по борту. На DC-3 слева. Чертежи сверху\снизу - по Ли-2, вид справа - нет пассажирской двери (американец?)

Дим_Димыч

Спасибо за замечание, пошел искать чертежи именно DC-3. Я всегда считал Ли-2 клоном DC-3, видать ошибался.
И кстати нашел еще один косячок, название прототипа и масштаб должны быть указаны на каждом листе, а у меня только масштаб…😃
Ну да нестрашно, на то он и макет, поправим;)

Дим_Димыч

Александр спасибо за ссылку, но эта тема не про модель DC-3, а школа и давайте не будем здесь о модели. Спасибо!

Я выложил пример оформления документации, что бы тот кто ее еще не сделал не повторял моих ошибок. Насколько она правильная покажут соревнования, я считаю этот вариант наиболее правильным из того что у меня было.

Дим_Димыч

До чемпионата остается всего ничего и я хочу еще раз обратить ваше внимание на полетную программу. В видео части я уже говорил, что полетная программа это не список из дести фигур, а полноценная полетная карта. Естественно надо тренироваться вместе со штурманом, что бы он правильно и главное во время удобное для вас подавал команды. Поэтому если вы думаете, что можно дать карту приятелю перед полетам и он вам все и главное как нужно прочитает, вы сильно ошибаетесь.

Полетная программа ПАЙПЕР

Закрылки Гироскоп
1 ВЗЛЕТ
Начало в зоне ___ Гироскоп Закрылки Конец после поворота

2 РАЗВОРОТ, ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА
Начало в зоне___ Конец в зоне

3 РАЗВОРОТ, БОЕВОЙ РАЗВОРОТ
Начало на линии___ Конец на линии

4 РАЗВОРОТ, СНИЖЕНИЕ ПО КРУГУ НА 360 ГРАДУСОВ
Начало в зоне___ Конец в зоне

5 РАЗВОРОТ, ПОЛЕТ ПОПРЯМОЙ НА ПОСТОЯННОЙ ВЫСОТЕ
Высота 5 метров Начало в зоне___ Конец в зоне

6 РАЗВОРОТ, ПОВОРОТ НА ГОРКЕ
Крен 60 град, Начало на линии ___ Конец на линии

7 РАЗВОРОТ, ПОЛЕТ ПО ТРЕХ УГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ
Начало в зоне___ Конец в зоне

8 ПЕРЕЛЕТ, ПОЛЕТ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ
Высота 5 метров, Закрылки Начало в зоне___ Конец в зоне, Закрылки

9 ПЕРЕЛЕТ, ПОЛНЫЙ РАЗВОРОТ
Начало в зоне___ Конец на линии

10 РАЗВОРОТ, ОТЛЕТ, ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПРИЗЕМЛЕ
Начало Закрылки Гироскоп___ Конец после полной остановки

nikolay_kornev

Дмитрий - а с рисунками фигур и (если не затруднит) описанием выполнения каждой фигуры!!!???!!!

Дим_Димыч

С рисунками тоже можно, а вот описания каждой фигуры, как ее правильно выполнять и какие характерные ошибки, все это очень подробно расписано в правилах.

Та же программа в графическом виде. Я такую использую когда тренируюсь в одиночку, удобно, один взгляд и знаешь что делать дальше.
Простите, не смог повернуть, на компе повернута, а гружу сюда, ложится набок((((

Дим_Димыч

А вот и листы, точнее один из четырех листов раздела “Мастерство и сложность изготовления”. Осталось только подписать комментарии к фотографиям.
Готовя этот раздел документации я рассуждал так. Мастерство изготовления судьи оценят по внешнему виду модели, а вот сложность, тут я решил показать процесс постройки.
Естественно не все полностью, а как бы ключевые моменты, очень рекомендую делать такие листы тем кто собирается выступать как я с доработанным АРФ набором. Так же хочу отметить такой момент, даже в этом разделе я не использую фотографию модели целиком, а только ее фрагменты до и после доработки, поскольку есть пункт правил который запрещает использовать фотографии модели в документации (исключение фото модели на фоне прототипа).

Дим_Димыч

Затеял школу, а сам учусь вместе с вами. Павел подсказал, я еще раз перечитал вот этот момент в правилах:

“Если какие-либо коммерчески доступные детали были модифицированы участником для повышения масштабной точности модели, доказательства этой работы должны быть представлены на дополнительном листе, предлагающемся к декларации участника для того, чтобы судьи могли оценить сложность изготовления. В случае обнаружения нарушения этого правила, участник может быть дисквалифицирован.”

И понял, что листы по серьезности доработки должны быть представлены вместе с декларацией, а не включены в презентации «Доказательство подобия».
Короче делаем как в видео уроке отдельную брошюру по доработке АРФ, так будет правильно.

ДедЮз
Дим_Димыч:

Спасибо за замечание, пошел искать чертежи именно DC-3. Я всегда считал Ли-2 клоном DC-3, видать ошибался.
И кстати нашел еще один косячок, название прототипа и масштаб должны быть указаны на каждом листе, а у меня только масштаб…😃
Ну да нестрашно, на то он и макет, поправим;)

Наш гл. технолог, когда-то работал с Лисуновым и рассказывал, что задачи “клонировать” (как в случае с Ту-4) не стояло. Был полный комплект оригинальной американской док-ции, и работа велась по адаптации наших материалов и технологий с учетом пожеланий потенциальных заказчиков. По этому, отличий может быть много.
P.S. Дима, всю тему не читал, к сожалению, освещался ли вопрос макетирования заклепочных швов для мастер-моделей имеющих металлическую имитационную обшивку?