Школа начинающего копииста.
Александр спасибо за ссылку, но эта тема не про модель DC-3, а школа и давайте не будем здесь о модели. Спасибо!
Я выложил пример оформления документации, что бы тот кто ее еще не сделал не повторял моих ошибок. Насколько она правильная покажут соревнования, я считаю этот вариант наиболее правильным из того что у меня было.
До чемпионата остается всего ничего и я хочу еще раз обратить ваше внимание на полетную программу. В видео части я уже говорил, что полетная программа это не список из дести фигур, а полноценная полетная карта. Естественно надо тренироваться вместе со штурманом, что бы он правильно и главное во время удобное для вас подавал команды. Поэтому если вы думаете, что можно дать карту приятелю перед полетам и он вам все и главное как нужно прочитает, вы сильно ошибаетесь.
Полетная программа ПАЙПЕР
Закрылки Гироскоп
1 ВЗЛЕТ
Начало в зоне ___ Гироскоп Закрылки Конец после поворота
2 РАЗВОРОТ, ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА
Начало в зоне___ Конец в зоне
3 РАЗВОРОТ, БОЕВОЙ РАЗВОРОТ
Начало на линии___ Конец на линии
4 РАЗВОРОТ, СНИЖЕНИЕ ПО КРУГУ НА 360 ГРАДУСОВ
Начало в зоне___ Конец в зоне
5 РАЗВОРОТ, ПОЛЕТ ПОПРЯМОЙ НА ПОСТОЯННОЙ ВЫСОТЕ
Высота 5 метров Начало в зоне___ Конец в зоне
6 РАЗВОРОТ, ПОВОРОТ НА ГОРКЕ
Крен 60 град, Начало на линии ___ Конец на линии
7 РАЗВОРОТ, ПОЛЕТ ПО ТРЕХ УГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ
Начало в зоне___ Конец в зоне
8 ПЕРЕЛЕТ, ПОЛЕТ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ
Высота 5 метров, Закрылки Начало в зоне___ Конец в зоне, Закрылки
9 ПЕРЕЛЕТ, ПОЛНЫЙ РАЗВОРОТ
Начало в зоне___ Конец на линии
10 РАЗВОРОТ, ОТЛЕТ, ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПРИЗЕМЛЕ
Начало Закрылки Гироскоп___ Конец после полной остановки
Дмитрий - а с рисунками фигур и (если не затруднит) описанием выполнения каждой фигуры!!!???!!!
С рисунками тоже можно, а вот описания каждой фигуры, как ее правильно выполнять и какие характерные ошибки, все это очень подробно расписано в правилах.
Та же программа в графическом виде. Я такую использую когда тренируюсь в одиночку, удобно, один взгляд и знаешь что делать дальше.
Простите, не смог повернуть, на компе повернута, а гружу сюда, ложится набок((((
А вот и листы, точнее один из четырех листов раздела “Мастерство и сложность изготовления”. Осталось только подписать комментарии к фотографиям.
Готовя этот раздел документации я рассуждал так. Мастерство изготовления судьи оценят по внешнему виду модели, а вот сложность, тут я решил показать процесс постройки.
Естественно не все полностью, а как бы ключевые моменты, очень рекомендую делать такие листы тем кто собирается выступать как я с доработанным АРФ набором. Так же хочу отметить такой момент, даже в этом разделе я не использую фотографию модели целиком, а только ее фрагменты до и после доработки, поскольку есть пункт правил который запрещает использовать фотографии модели в документации (исключение фото модели на фоне прототипа).
Затеял школу, а сам учусь вместе с вами. Павел подсказал, я еще раз перечитал вот этот момент в правилах:
“Если какие-либо коммерчески доступные детали были модифицированы участником для повышения масштабной точности модели, доказательства этой работы должны быть представлены на дополнительном листе, предлагающемся к декларации участника для того, чтобы судьи могли оценить сложность изготовления. В случае обнаружения нарушения этого правила, участник может быть дисквалифицирован.”
И понял, что листы по серьезности доработки должны быть представлены вместе с декларацией, а не включены в презентации «Доказательство подобия».
Короче делаем как в видео уроке отдельную брошюру по доработке АРФ, так будет правильно.
Спасибо за замечание, пошел искать чертежи именно DC-3. Я всегда считал Ли-2 клоном DC-3, видать ошибался.
И кстати нашел еще один косячок, название прототипа и масштаб должны быть указаны на каждом листе, а у меня только масштаб…😃
Ну да нестрашно, на то он и макет, поправим;)
Наш гл. технолог, когда-то работал с Лисуновым и рассказывал, что задачи “клонировать” (как в случае с Ту-4) не стояло. Был полный комплект оригинальной американской док-ции, и работа велась по адаптации наших материалов и технологий с учетом пожеланий потенциальных заказчиков. По этому, отличий может быть много.
P.S. Дима, всю тему не читал, к сожалению, освещался ли вопрос макетирования заклепочных швов для мастер-моделей имеющих металлическую имитационную обшивку?
Спасибо за информацию! Однако этой теме про модель вообще ничего не освещалось! Это “школа начинающего копииста” и здесь я делюсь своим опытом и знаниями полученными в соревнованиях. Здесь мы говорим о соревновательной части, а не о строительстве. О модели было тут rcopen.com/forum/f82/topic336339
Спасибо за информацию! Однако этой теме про модель вообще ничего не освещалось! Это “школа начинающего копииста” и здесь я делюсь своим опытом и знаниями полученными в соревнованиях. Здесь мы говорим о соревновательной части, а не о строительстве. О модели было тут rcopen.com/forum/f82/topic336339
Дело не в “освещении модели”, а в важности досконального изучения “биографии” конкретного прототипа. Попутно, могу поделиться опытом получения иммитаций любых заклепочных швов на металлических деформитуемых листах.
а в важности досконального изучения “биографии” конкретного прототипа.
А ни кто с этим и не спорит!
Я выложил макет документов, что бы тем кто собирается делать свои документы было на, что посмотреть и взять понравившиеся моменты оформления, размещения, компоновки листов, а не для обсуждения правильности чертежей и соответствия их прототипу (об этом уже говорили тут rcopen.com/forum/f82/topic483006 и каждый остался при своем мнении )! У каждого будут свои чертежи и фотографии!
Доброго всем здоровья. Хотел задать автору темы вопрос о фаср, но он оказался на скамейке штрафников. В этом вопросе кто нибудь компитентен? Задал вопрос в теме Чр 2017, теперь кто более осведомлен. С уважением.
А можно подробнее осветить вопрос о произвольных демонстрациях посмотрел послушал все видео Ваши, но или выпустил я их или они не были озвучены. Ну и хочу немного несогласиться с репликой “если не спортсмен то Вам не надо”, а если копия была сделана как говорится для себя а потом человек решил что хочет на соревнования? И такой момент еще (не знаю куда отнести сей вопрос, но извиняюсь если не сюда): участник и изготовитель копии это одно лицо согласно правилам, а если кто-то хочет приобрести эту модель у этого человека в свою собственность как тогда поступают? По сути копиистов не так много и можно запросто выяснить кто изготавливал модель ну и можно спокойно поднять бланки предыдущих соревнований кто именно был с этой моделью вот к чему вопрос
Произвольной демонстрацией, может считаться любая, не включенная в перечень демонстраций правил ФАИ, но подтвержденная документально о возможности выполнения таковой прототипом. Например: сбрасывание буйков, выпуск стяга (на воздушном параде и т.п.), выполнение фигур высшего пилотажа на многомоторной модели и др.
участник и изготовитель копии это одно лицо согласно правилам, а если кто-то хочет приобрести эту модель у этого человека в свою собственность как тогда поступают?
В таком варианте либо летать в F4H ( с соответствующей правилам потерей очков), либо в F4J (у нас не проводится). В F4C и F4G дисквалификация.
Ну и хочу немного не согласиться с репликой “если не спортсмен то Вам не надо”, а если копия была сделана как говорится для себя а потом человек решил что хочет на соревнования?
Собрался на соревнования, значит спортсмен и значит Вам надо!
В таком варианте либо летать в F4H ( с соответствующей правилам потерей очков), либо в F4J (у нас не проводится). В F4C и F4G дисквалификация.
Собрался на соревнования, значит спортсмен и значит Вам надо!
История моделизма знает прецеденты. С модельями Пе-2 Виктора Пильтенко (инвалида детства) успешно выступали другие спортсмены, как внутри страны, так и на ЧМ. Это никак не отразилось на спортсменах. Сам Виктор стал М/С и летал на своих моделях через несколько лет после успешной премьеры. Понятие “авторства” очень щекотливое, можно придраться к любому компоненту модели и требовать доказательств авторства исполнения. По моему, здесь должна быть градация между оригинальными моделями и копиями исполненными из готовых наборов.
В таком варианте либо летать в F4H ( с соответствующей правилам потерей очков), либо в F4J (у нас не проводится). В F4C и F4G дисквалификация.
Либо отлетать программу по 10 баллов за элемент. А вообще судьи ставили когда нибудь 10 баллов? И как должна быть выполнена фигура на максимальную оценку?
За время своего участия в Российском чемпионате ни разу такого не видел(((
Тут как в фигурном катании, максимальная оценка всегда придерживается, а вдруг следующий участник слетает лучше предыдущего, а мы предыдущему десятки поставили.
Поэтому 9.6-9.8 это обычно максимум.
Короче, нет предела совершенству, а как должна быть выполнена фигура на 10 баллов, это только судья знает который выставляет оценку. К сожалению тут все очень субъективно.
Либо отлетать программу по 10 баллов за элемент. А вообще судьи ставили когда нибудь 10 баллов? И как должна быть выполнена фигура на максимальную оценку?
Я ставил.Были такие моменты что хотелось поставить и 11!!! Но это все в прошлом…
Дмитрий, вопрос. Как лучше подобрать фигуры под конкретную модель. Ну например для таких самолётов как: Як-9, МиГ-3, Mustang P-51D…вот такие фигуры лучше не выбирать. Для бипланов, свои фигуры, для учебно-тренировочных - свои, для пассажирских…Короче по типу или по назначению. Например я сейчас подбираю фигуры для Як-18Т. Знаю, что прототип может выполнять и фигуры высшего пилотажа, но довольно вяленько, не пилотажка всё таки. Вот я и выбрал несколько фигур пилотажных но и несколько горизонтальных. Например, не скажут судьи, что фигура “полный разворот” слишком простая для данной модели? Слишком судьи режут оценки за выбор фигур?