Школа начинающего копииста.
Спасибо за замечание, пошел искать чертежи именно DC-3. Я всегда считал Ли-2 клоном DC-3, видать ошибался.
И кстати нашел еще один косячок, название прототипа и масштаб должны быть указаны на каждом листе, а у меня только масштаб…😃
Ну да нестрашно, на то он и макет, поправим;)
Наш гл. технолог, когда-то работал с Лисуновым и рассказывал, что задачи “клонировать” (как в случае с Ту-4) не стояло. Был полный комплект оригинальной американской док-ции, и работа велась по адаптации наших материалов и технологий с учетом пожеланий потенциальных заказчиков. По этому, отличий может быть много.
P.S. Дима, всю тему не читал, к сожалению, освещался ли вопрос макетирования заклепочных швов для мастер-моделей имеющих металлическую имитационную обшивку?
Спасибо за информацию! Однако этой теме про модель вообще ничего не освещалось! Это “школа начинающего копииста” и здесь я делюсь своим опытом и знаниями полученными в соревнованиях. Здесь мы говорим о соревновательной части, а не о строительстве. О модели было тут rcopen.com/forum/f82/topic336339
Спасибо за информацию! Однако этой теме про модель вообще ничего не освещалось! Это “школа начинающего копииста” и здесь я делюсь своим опытом и знаниями полученными в соревнованиях. Здесь мы говорим о соревновательной части, а не о строительстве. О модели было тут rcopen.com/forum/f82/topic336339
Дело не в “освещении модели”, а в важности досконального изучения “биографии” конкретного прототипа. Попутно, могу поделиться опытом получения иммитаций любых заклепочных швов на металлических деформитуемых листах.
а в важности досконального изучения “биографии” конкретного прототипа.
А ни кто с этим и не спорит!
Я выложил макет документов, что бы тем кто собирается делать свои документы было на, что посмотреть и взять понравившиеся моменты оформления, размещения, компоновки листов, а не для обсуждения правильности чертежей и соответствия их прототипу (об этом уже говорили тут rcopen.com/forum/f82/topic483006 и каждый остался при своем мнении )! У каждого будут свои чертежи и фотографии!
Доброго всем здоровья. Хотел задать автору темы вопрос о фаср, но он оказался на скамейке штрафников. В этом вопросе кто нибудь компитентен? Задал вопрос в теме Чр 2017, теперь кто более осведомлен. С уважением.
А можно подробнее осветить вопрос о произвольных демонстрациях посмотрел послушал все видео Ваши, но или выпустил я их или они не были озвучены. Ну и хочу немного несогласиться с репликой “если не спортсмен то Вам не надо”, а если копия была сделана как говорится для себя а потом человек решил что хочет на соревнования? И такой момент еще (не знаю куда отнести сей вопрос, но извиняюсь если не сюда): участник и изготовитель копии это одно лицо согласно правилам, а если кто-то хочет приобрести эту модель у этого человека в свою собственность как тогда поступают? По сути копиистов не так много и можно запросто выяснить кто изготавливал модель ну и можно спокойно поднять бланки предыдущих соревнований кто именно был с этой моделью вот к чему вопрос
Произвольной демонстрацией, может считаться любая, не включенная в перечень демонстраций правил ФАИ, но подтвержденная документально о возможности выполнения таковой прототипом. Например: сбрасывание буйков, выпуск стяга (на воздушном параде и т.п.), выполнение фигур высшего пилотажа на многомоторной модели и др.
участник и изготовитель копии это одно лицо согласно правилам, а если кто-то хочет приобрести эту модель у этого человека в свою собственность как тогда поступают?
В таком варианте либо летать в F4H ( с соответствующей правилам потерей очков), либо в F4J (у нас не проводится). В F4C и F4G дисквалификация.
Ну и хочу немного не согласиться с репликой “если не спортсмен то Вам не надо”, а если копия была сделана как говорится для себя а потом человек решил что хочет на соревнования?
Собрался на соревнования, значит спортсмен и значит Вам надо!
В таком варианте либо летать в F4H ( с соответствующей правилам потерей очков), либо в F4J (у нас не проводится). В F4C и F4G дисквалификация.
Собрался на соревнования, значит спортсмен и значит Вам надо!
История моделизма знает прецеденты. С модельями Пе-2 Виктора Пильтенко (инвалида детства) успешно выступали другие спортсмены, как внутри страны, так и на ЧМ. Это никак не отразилось на спортсменах. Сам Виктор стал М/С и летал на своих моделях через несколько лет после успешной премьеры. Понятие “авторства” очень щекотливое, можно придраться к любому компоненту модели и требовать доказательств авторства исполнения. По моему, здесь должна быть градация между оригинальными моделями и копиями исполненными из готовых наборов.
В таком варианте либо летать в F4H ( с соответствующей правилам потерей очков), либо в F4J (у нас не проводится). В F4C и F4G дисквалификация.
Либо отлетать программу по 10 баллов за элемент. А вообще судьи ставили когда нибудь 10 баллов? И как должна быть выполнена фигура на максимальную оценку?
За время своего участия в Российском чемпионате ни разу такого не видел(((
Тут как в фигурном катании, максимальная оценка всегда придерживается, а вдруг следующий участник слетает лучше предыдущего, а мы предыдущему десятки поставили.
Поэтому 9.6-9.8 это обычно максимум.
Короче, нет предела совершенству, а как должна быть выполнена фигура на 10 баллов, это только судья знает который выставляет оценку. К сожалению тут все очень субъективно.
Либо отлетать программу по 10 баллов за элемент. А вообще судьи ставили когда нибудь 10 баллов? И как должна быть выполнена фигура на максимальную оценку?
Я ставил.Были такие моменты что хотелось поставить и 11!!! Но это все в прошлом…
Дмитрий, вопрос. Как лучше подобрать фигуры под конкретную модель. Ну например для таких самолётов как: Як-9, МиГ-3, Mustang P-51D…вот такие фигуры лучше не выбирать. Для бипланов, свои фигуры, для учебно-тренировочных - свои, для пассажирских…Короче по типу или по назначению. Например я сейчас подбираю фигуры для Як-18Т. Знаю, что прототип может выполнять и фигуры высшего пилотажа, но довольно вяленько, не пилотажка всё таки. Вот я и выбрал несколько фигур пилотажных но и несколько горизонтальных. Например, не скажут судьи, что фигура “полный разворот” слишком простая для данной модели? Слишком судьи режут оценки за выбор фигур?
Фигуры не делятся по типу самолета, в правилах четко прописан этот момент, фигуры делятся на общий список и список фигур предназначенный для самолетов которым не доступен пилотаж в силу своих характеристик. За выбор фигуры оценки не режут, выбирайте фигуры которые проще в которых меньше шансов сделать ошибку и которые у вас лучше получаются.
Однако помним, что фигуры из второй половины списка, предназначены для не пилотажных самолетов, и вы должны быть готовы подтвердить это.
В Вашем случае Як-18Т(фактически это четырехместное такси), думаю вряд ли судьи отнесут его к пилотажным моделям, а значит вам смело доступен весь список фигур.
Приветствую, коллеги!
Респект Дмитрию, за столь важную и полезную тему!
В поддержку “Школы начинающего копииста” планируем с женой, провести соревнования начального уровня по летной программе копий/полукопий F4C/F4H на нашей ВПП
Подробнее здесь:rcopen.com/forum/f22/topic468602/93
Например я сейчас подбираю фигуры для Як-18Т. Знаю, что прототип может выполнять и фигуры высшего пилотажа, но довольно вяленько, не пилотажка всё таки.
В Вашем случае Як-18Т(фактически это четырехместное такси), думаю вряд ли судьи отнесут его к пилотажным моделям, а значит вам смело доступен весь список фигур.
т.е. я лечу в пункт назначения(на ЯК-18Т-такси),пью кофе и вдруг пилоту в голову ударяет коричневая жидкость и он бросает машину в “штопор” с выходом на “мёртвую петлю”?мол решил проверить пилотажные качества(это к примеру).что то не вяжется…
Илья, вот ты сейчас о чем, потролить что ли решил? Перечитай правила, пересмотри мой сюжет и там и там есть четкие и вполне понятные критерии как составлять полетную программу и какие фигуры доступны для каких прототипов. В любом случае, если участник выбрал фигуру из второй части списка, то он должен быть готов доказать что его прототип не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа. А что какой самолет может… так я видел как делают петлю на настоящем АН-2 и что с того?
… так я видел как делают петлю на настоящем АН-2 и что с того?
а то, что если есть документальное подтверждение такого факта, то и с моделью Ан-2 можно заказать петлю.
Илья, вот ты сейчас о чем, потролить что ли решил?
Нет.но чёткости во всём нет.и ты это подтверждаешь.а человек ждёт чёткого ответа.
а то, что если есть документальное подтверждение такого факта, то и с моделью Ан-2 можно заказать петлю.
Видео любительское–вы думаете,что судьи это примут за возможность самолёта?Ограничения по нагрузкам и по погодным условиям не предусматривают то что есть на видео,это лишь слава легендарному самолёту,который сделан так прочно,что летает до сих пор! Наслаждаюсь полётом своей модели Ан-2 с которой можно выполнить весь комплекс высшего пилотажа и…если хочется поспокойней–просто полетать