Школа начинающего копииста.
Дмитрий, вопрос. Как лучше подобрать фигуры под конкретную модель. Ну например для таких самолётов как: Як-9, МиГ-3, Mustang P-51D…вот такие фигуры лучше не выбирать. Для бипланов, свои фигуры, для учебно-тренировочных - свои, для пассажирских…Короче по типу или по назначению. Например я сейчас подбираю фигуры для Як-18Т. Знаю, что прототип может выполнять и фигуры высшего пилотажа, но довольно вяленько, не пилотажка всё таки. Вот я и выбрал несколько фигур пилотажных но и несколько горизонтальных. Например, не скажут судьи, что фигура “полный разворот” слишком простая для данной модели? Слишком судьи режут оценки за выбор фигур?
Фигуры не делятся по типу самолета, в правилах четко прописан этот момент, фигуры делятся на общий список и список фигур предназначенный для самолетов которым не доступен пилотаж в силу своих характеристик. За выбор фигуры оценки не режут, выбирайте фигуры которые проще в которых меньше шансов сделать ошибку и которые у вас лучше получаются.
Однако помним, что фигуры из второй половины списка, предназначены для не пилотажных самолетов, и вы должны быть готовы подтвердить это.
В Вашем случае Як-18Т(фактически это четырехместное такси), думаю вряд ли судьи отнесут его к пилотажным моделям, а значит вам смело доступен весь список фигур.
Приветствую, коллеги!
Респект Дмитрию, за столь важную и полезную тему!
В поддержку “Школы начинающего копииста” планируем с женой, провести соревнования начального уровня по летной программе копий/полукопий F4C/F4H на нашей ВПП
Подробнее здесь:rcopen.com/forum/f22/topic468602/93
Например я сейчас подбираю фигуры для Як-18Т. Знаю, что прототип может выполнять и фигуры высшего пилотажа, но довольно вяленько, не пилотажка всё таки.
В Вашем случае Як-18Т(фактически это четырехместное такси), думаю вряд ли судьи отнесут его к пилотажным моделям, а значит вам смело доступен весь список фигур.
т.е. я лечу в пункт назначения(на ЯК-18Т-такси),пью кофе и вдруг пилоту в голову ударяет коричневая жидкость и он бросает машину в “штопор” с выходом на “мёртвую петлю”?мол решил проверить пилотажные качества(это к примеру).что то не вяжется…
Илья, вот ты сейчас о чем, потролить что ли решил? Перечитай правила, пересмотри мой сюжет и там и там есть четкие и вполне понятные критерии как составлять полетную программу и какие фигуры доступны для каких прототипов. В любом случае, если участник выбрал фигуру из второй части списка, то он должен быть готов доказать что его прототип не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа. А что какой самолет может… так я видел как делают петлю на настоящем АН-2 и что с того?
… так я видел как делают петлю на настоящем АН-2 и что с того?
а то, что если есть документальное подтверждение такого факта, то и с моделью Ан-2 можно заказать петлю.
Илья, вот ты сейчас о чем, потролить что ли решил?
Нет.но чёткости во всём нет.и ты это подтверждаешь.а человек ждёт чёткого ответа.
а то, что если есть документальное подтверждение такого факта, то и с моделью Ан-2 можно заказать петлю.
Видео любительское–вы думаете,что судьи это примут за возможность самолёта?Ограничения по нагрузкам и по погодным условиям не предусматривают то что есть на видео,это лишь слава легендарному самолёту,который сделан так прочно,что летает до сих пор! Наслаждаюсь полётом своей модели Ан-2 с которой можно выполнить весь комплекс высшего пилотажа и…если хочется поспокойней–просто полетать
Видео любительское–вы думаете,что судьи это примут за возможность самолёта?
В соответствии с правилами, объязаны. Моделист представляющий такую модель и заявку на выполнение фигур ВП, может постараться и собрать дополнительные подтверждения. Например, со слов В.Коккинаки Ил-18 выполнял горизонт. бочку. Классический штопор входит в объязательный комплекс всех самолетов при их прохождении госиспытаний. Американский пилот Гувер, на 4-х местном двухмоторнике крутит весь комплкес…
А как происходит процесс доказательств. Подходите к судьям до выполнения комплекса, достаёте планшет и говорите, вот Ан-2 выполняет петлю, я тоже буду её делать. Так? Здесь вопрос больше в каком плане…? Самолёт обычно не пилотажный, и эксплуатация его не предусматривала крутить петли и бочки. Значит и фигуры я спокойно могу выбрать не пилотажные. Но прототип может их сделать. Поэтому за мной выбор, какие фигуры выбирать. Модели бомбардировщиков запросто бочки и петли смогут крутить. И если эти фигуры выбрать на соревновании,то мне кажется судьи не слишком будут довольны. А может и бомберы крутили высший пилотаж, кто знает 😃???
А как происходит процесс доказательств. Подходите к судьям до выполнения комплекса, достаёте планшет и говорите, вот Ан-2 выполняет петлю, я тоже буду её делать. Так? Здесь вопрос больше в каком плане…? Самолёт обычно не пилотажный, и эксплуатация его не предусматривала крутить петли и бочки. Значит и фигуры я спокойно могу выбрать не пилотажные. Но прототип может их сделать. Поэтому за мной выбор, какие фигуры выбирать. Модели бомбардировщиков запросто бочки и петли смогут крутить. И если эти фигуры выбрать на соревновании,то мне кажется судьи не слишком будут довольны. А может и бомберы крутили высший пилотаж, кто знает 😃???
Как предусмотрено правилами, с комплектом док-ции представляете докозательство выполнения прототипом выбранной вами эволюции. Если следовать вашей логике предназначения самолета, то и для разбрасывания листовок, буксирования стягов, и других подобных манипуляций, специально ЛА не проектируются и не предназначаются. Судьи объязаны принимать документы и материалы необходимые для осуществления соревновательного процесса. “Нравиться” или “не нравиться” судьям должно качество и соответствие модели прототипу и качество выполнения заявленных манипуляций.
В каком то идеальном мире вы живете Иосиф, а в нашем мире не надо выё… ой выпендриваться. Не крутил самолет петли при эксплуатации вот и не надо!
Да ты можешь и на бомбере петлю скрутить, ведь нет ограничений по использованию первой части из списка фигур, только вторая доступна для мало маневренных самолетов.
На моей практике был случай, я и еще один участник летали на Пайперах, сопоставимых размеров. Я использовал фигуры из второй части списка, а он крутил петли, оба получили заслуженные оценки. Так, что дело ваше какие фигуры использовать, но мой опыт подсказывает, что надо использовать фигуры в которых меньше шансов совершить ошибки, если вам нужен конечно результат.
В каком то идеальном мире вы живете Иосиф, а в нашем мире не надо выё… ой выпендриваться. Не крутил самолет петли при эксплуатации вот и не надо!
Да ты можешь и на бомбере петлю скрутить, ведь нет ограничений по использованию первой части из списка фигур, только вторая доступна для мало маневренных самолетов.
На моей практике был случай, я и еще один участник летали на Пайперах, сопоставимых размеров. Я использовал фигуры из второй части списка, а он крутил петли, оба получили заслуженные оценки. Так, что дело ваше какие фигуры использовать, но мой опыт подсказывает, что надо использовать фигуры в которых меньше шансов совершить ошибки, если вам нужен конечно результат.
Последней строке этого письма - не возразишь. Разумеется, прогматичнее просчитать свои возможности и выполнить программу. А “идеальность мира” прописана правилами, которые нужно выполнять.
Еще раз, прямого запрета правил выполнять, к примеру штопор или мертвую петлю, на бомбардировщике или пассажирском самолете нет!
И судьи выставят оценку соответствующую уровню выполнения данной фигуры, а вот оценка за реализм полета я думаю сильно пострадает.
Отсюда вывод, летаем так как летал прототип в штатных режимах эксплуатации и не выпендриваемся.
Еще раз, прямого запрета правил выполнять, к примеру штопор или мертвую петлю, на бомбардировщике или пассажирском самолете нет!
И судьи выставят оценку соответствующую уровню выполнения данной фигуры, а вот оценка за реализм полета я думаю сильно пострадает.
Отсюда вывод, летаем так как летал прототип в штатных режимах эксплуатации и не выпендриваемся.
Ответ исчерпывающий. Спасибо.
Что то заглохла интересная тема. Автор на скамейке штрафников, ну да ладно, спешить не куда. Вопрос такой, на модели стоит стартер, можно ли “запуск мотора” включить в полетный лист, и будет ли это учитываться? С уважением.
Вопрос такой, на модели стоит стартер, можно ли “запуск мотора” включить в полетный лист, и будет ли это учитываться?
Запуск мотора процедуре выхода на старт и подготовке взлета - только как дополнительные очки к реализму полета в туре в целом.
Запуск мотора в полете - после его принудительной остановки (в полете) - это интересный момент. Можно попытаться заявить как фигуру-демонстрацию прототипа, если только вы докажете судьям, что прототип ( в полете)выполнял такие действия.
Другие полетные демонстрации (конвейер например,) не предусматиривают стоп-старт мотора. А больше, вроде негде специально продемонстрировать удаленный запуск мотора.
Пример, объявляешь “запуск мотора”-начало, мотор запустился,конец, далее взлет и тд. С уважением.
Пример, объявляешь “запуск мотора”-начало, мотор запустился,конец, далее взлет
Процедуры выхода на старт , подготовки к взлету и взлета жестко регламентированы правилами (читайте). Все, что последует далее - полетные демонстрации - после взлета.
То, что Вы хотите предъявить как отдельно оцениваемую демонстрацию, не вписывается в этот регламент по правилам. Попросту говоря, это не является полетной демонстрацией - это манипуляции с моделью на земле и должно входить органично во “взлет”
К примеру, включение огней БАНО и проблесковых огней (происходит на этапе после запуска двигателя , но до взлета) - что реализовано на многих копиях никто не пытается заявить как отдельную демонстрацию, но безусловно оценивается судьями в рамках демонстрации “взлет” и общего реализма полета модели и дает “привес” в очках
Спасибо, Петр. Значит этот маневр всетаки что то дает. Теперь все достаточно разжеванно. С уважением.