Школа начинающего копииста.

Дим_Димыч

Илья, вот ты сейчас о чем, потролить что ли решил? Перечитай правила, пересмотри мой сюжет и там и там есть четкие и вполне понятные критерии как составлять полетную программу и какие фигуры доступны для каких прототипов. В любом случае, если участник выбрал фигуру из второй части списка, то он должен быть готов доказать что его прототип не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа. А что какой самолет может… так я видел как делают петлю на настоящем АН-2 и что с того?

ДедЮз
Дим_Димыч:

… так я видел как делают петлю на настоящем АН-2 и что с того?

а то, что если есть документальное подтверждение такого факта, то и с моделью Ан-2 можно заказать петлю.

Alx1m1k
Дим_Димыч:

Илья, вот ты сейчас о чем, потролить что ли решил?

Нет.но чёткости во всём нет.и ты это подтверждаешь.а человек ждёт чёткого ответа.

ANT53
ДедЮз:

а то, что если есть документальное подтверждение такого факта, то и с моделью Ан-2 можно заказать петлю.

Видео любительское–вы думаете,что судьи это примут за возможность самолёта?Ограничения по нагрузкам и по погодным условиям не предусматривают то что есть на видео,это лишь слава легендарному самолёту,который сделан так прочно,что летает до сих пор! Наслаждаюсь полётом своей модели Ан-2 с которой можно выполнить весь комплекс высшего пилотажа и…если хочется поспокойней–просто полетать

ДедЮз
ANT53:

Видео любительское–вы думаете,что судьи это примут за возможность самолёта?

В соответствии с правилами, объязаны. Моделист представляющий такую модель и заявку на выполнение фигур ВП, может постараться и собрать дополнительные подтверждения. Например, со слов В.Коккинаки Ил-18 выполнял горизонт. бочку. Классический штопор входит в объязательный комплекс всех самолетов при их прохождении госиспытаний. Американский пилот Гувер, на 4-х местном двухмоторнике крутит весь комплкес…

Таролог

А как происходит процесс доказательств. Подходите к судьям до выполнения комплекса, достаёте планшет и говорите, вот Ан-2 выполняет петлю, я тоже буду её делать. Так? Здесь вопрос больше в каком плане…? Самолёт обычно не пилотажный, и эксплуатация его не предусматривала крутить петли и бочки. Значит и фигуры я спокойно могу выбрать не пилотажные. Но прототип может их сделать. Поэтому за мной выбор, какие фигуры выбирать. Модели бомбардировщиков запросто бочки и петли смогут крутить. И если эти фигуры выбрать на соревновании,то мне кажется судьи не слишком будут довольны. А может и бомберы крутили высший пилотаж, кто знает 😃???

ДедЮз
Таролог:

А как происходит процесс доказательств. Подходите к судьям до выполнения комплекса, достаёте планшет и говорите, вот Ан-2 выполняет петлю, я тоже буду её делать. Так? Здесь вопрос больше в каком плане…? Самолёт обычно не пилотажный, и эксплуатация его не предусматривала крутить петли и бочки. Значит и фигуры я спокойно могу выбрать не пилотажные. Но прототип может их сделать. Поэтому за мной выбор, какие фигуры выбирать. Модели бомбардировщиков запросто бочки и петли смогут крутить. И если эти фигуры выбрать на соревновании,то мне кажется судьи не слишком будут довольны. А может и бомберы крутили высший пилотаж, кто знает 😃???

Как предусмотрено правилами, с комплектом док-ции представляете докозательство выполнения прототипом выбранной вами эволюции. Если следовать вашей логике предназначения самолета, то и для разбрасывания листовок, буксирования стягов, и других подобных манипуляций, специально ЛА не проектируются и не предназначаются. Судьи объязаны принимать документы и материалы необходимые для осуществления соревновательного процесса. “Нравиться” или “не нравиться” судьям должно качество и соответствие модели прототипу и качество выполнения заявленных манипуляций.

Дим_Димыч

В каком то идеальном мире вы живете Иосиф, а в нашем мире не надо выё… ой выпендриваться. Не крутил самолет петли при эксплуатации вот и не надо!
Да ты можешь и на бомбере петлю скрутить, ведь нет ограничений по использованию первой части из списка фигур, только вторая доступна для мало маневренных самолетов.
На моей практике был случай, я и еще один участник летали на Пайперах, сопоставимых размеров. Я использовал фигуры из второй части списка, а он крутил петли, оба получили заслуженные оценки. Так, что дело ваше какие фигуры использовать, но мой опыт подсказывает, что надо использовать фигуры в которых меньше шансов совершить ошибки, если вам нужен конечно результат.

ДедЮз
Дим_Димыч:

В каком то идеальном мире вы живете Иосиф, а в нашем мире не надо выё… ой выпендриваться. Не крутил самолет петли при эксплуатации вот и не надо!
Да ты можешь и на бомбере петлю скрутить, ведь нет ограничений по использованию первой части из списка фигур, только вторая доступна для мало маневренных самолетов.
На моей практике был случай, я и еще один участник летали на Пайперах, сопоставимых размеров. Я использовал фигуры из второй части списка, а он крутил петли, оба получили заслуженные оценки. Так, что дело ваше какие фигуры использовать, но мой опыт подсказывает, что надо использовать фигуры в которых меньше шансов совершить ошибки, если вам нужен конечно результат.

Последней строке этого письма - не возразишь. Разумеется, прогматичнее просчитать свои возможности и выполнить программу. А “идеальность мира” прописана правилами, которые нужно выполнять.

Дим_Димыч

Еще раз, прямого запрета правил выполнять, к примеру штопор или мертвую петлю, на бомбардировщике или пассажирском самолете нет!
И судьи выставят оценку соответствующую уровню выполнения данной фигуры, а вот оценка за реализм полета я думаю сильно пострадает.
Отсюда вывод, летаем так как летал прототип в штатных режимах эксплуатации и не выпендриваемся.

Таролог
Дим_Димыч:

Еще раз, прямого запрета правил выполнять, к примеру штопор или мертвую петлю, на бомбардировщике или пассажирском самолете нет!
И судьи выставят оценку соответствующую уровню выполнения данной фигуры, а вот оценка за реализм полета я думаю сильно пострадает.
Отсюда вывод, летаем так как летал прототип в штатных режимах эксплуатации и не выпендриваемся.

Ответ исчерпывающий. Спасибо.

2 months later
маркин_влад

Что то заглохла интересная тема. Автор на скамейке штрафников, ну да ладно, спешить не куда. Вопрос такой, на модели стоит стартер, можно ли “запуск мотора” включить в полетный лист, и будет ли это учитываться? С уважением.

75777
маркин_влад:

Вопрос такой, на модели стоит стартер, можно ли “запуск мотора” включить в полетный лист, и будет ли это учитываться?

Запуск мотора процедуре выхода на старт и подготовке взлета - только как дополнительные очки к реализму полета в туре в целом.

Запуск мотора в полете - после его принудительной остановки (в полете) - это интересный момент. Можно попытаться заявить как фигуру-демонстрацию прототипа, если только вы докажете судьям, что прототип ( в полете)выполнял такие действия.

Другие полетные демонстрации (конвейер например,) не предусматиривают стоп-старт мотора. А больше, вроде негде специально продемонстрировать удаленный запуск мотора.

маркин_влад

Пример, объявляешь “запуск мотора”-начало, мотор запустился,конец, далее взлет и тд. С уважением.

75777
маркин_влад:

Пример, объявляешь “запуск мотора”-начало, мотор запустился,конец, далее взлет

Процедуры выхода на старт , подготовки к взлету и взлета жестко регламентированы правилами (читайте). Все, что последует далее - полетные демонстрации - после взлета.

То, что Вы хотите предъявить как отдельно оцениваемую демонстрацию, не вписывается в этот регламент по правилам. Попросту говоря, это не является полетной демонстрацией - это манипуляции с моделью на земле и должно входить органично во “взлет”

К примеру, включение огней БАНО и проблесковых огней (происходит на этапе после запуска двигателя , но до взлета) - что реализовано на многих копиях никто не пытается заявить как отдельную демонстрацию, но безусловно оценивается судьями в рамках демонстрации “взлет” и общего реализма полета модели и дает “привес” в очках

маркин_влад

Спасибо, Петр. Значит этот маневр всетаки что то дает. Теперь все достаточно разжеванно. С уважением.

EVIL
Таролог:

может и бомберы крутили высший пилотаж

В большинстве своем они на такое не способны. Есть некоторые транспортники, способные летать живее, чем в стиле слона, бредущего по дну Черного моря. Это Ан-72, Бе-200 и С-27J spartan. Последние двое на многое способны.

8 days later
fed

Уважаемые коллеги!

В поддержку данной темы.

Дим Димыч начал очень полезное дело по популяризации класса копий и помощи моделистам, желающим войти в этот интереснейший класс и в дальнейшем участвовать в соревнованиях копий.

В настоящее время проводятся соревнования высшего уровня - Чемпионат России. И кое-где региональные соревнования.

В былые славные времена, была целая система соревнований, начиная от городских - областных - региональных, и только потом сильнейшие выходили на союзный уровень. Это позволяло целенаправленно тренироваться, затем соревноваться на том уровне, который соответствовал классу спортсмена.

Участие в соревнованиях само по себе чрезвычайно интересно и тот , кто хоть раз участвовал, наверняка почувствовал этот дух, и желание в дальнейшем совершенствоваться и стремится к более высокому уровню. Летая в турах, моделист стремительно обучается, видит полеты других участников, получает оценку своего полета и стенда. Понимает к чему можно стремится и появляется мощнейшая мотивация к совершенствованию.
Это придает смысл и огромный интерес к дальнейшей работе над моделью.

Считаю крайне важным развивать соревнования начального уровня в регионах для привлечения большего количества потенциальных участников, которые имеют полукопийные модели, а зачастую и модели, вполне конкурентоспособные в классе копий. И потенциально могли бы участвовать в крупных соревнованиях.
Но… у многих нет опыта участия, есть определенная неуверенность в своих силах, никогда не летали в боевых условиях (много народа, судьи, ответственность за безопасность, жесткий лимит времени на подготовку к полету и полет) . А эти все факторы очень мобилизуют и дают непередаваемое ощущение причастности и состязательности!
И дело совсем не в призах и наградах. По крайней мере для меня, всегда было крайне интересным именно участие!

Многие просто не могут приехать на крупные соревнования по разным причинам, в том числе и финансовым и удаленностью проведения.

Также для повышения общего уровня летной подготовки копииста, считаю также крайне важным тренировки по простейшим комплексам F3A, например С-11. Это очень дисциплинирует и организовывает спортсмена, приучая летать ровно, четко выдерживая летные зоны и удаление. Эти навыки бесценны в дальнейшем, при пилотировании копий по летной программе. Поэтому логично проводить соревнования начального уровня по двум классам, что позволяет для участника выбрать более интересный вариант для своей летной подготовки, а при желании участвовать и в двух классах, повысив для себя “коэффициент полезного действия” данных соревнований.

9-го июля на ВПП Спас-Загорье, в 7км от Обнинска, проводились первые соревнования по высшему пилотажу F3A (комплекс С-11) и летной программе моделей-копий по правилам F4C на моделях любого типа без ограничений.
Это были пробные соревнования для оценки возможностей проведения подобных спортивных мероприятий на вновь созданной ВПП.
Соревнования прошли успешно, организованно и показали большой интерес как со стороны участников, так и со стороны зрителей.
Большую поддержку и помощь оказали ДОСААФ г.Обнинска и Администрация пос. Спас-Загорья.

Появилась идея проводить подобные соревнования регулярно, два раза в год - весной (май) и осенью (сентябрь). Это позволит планировать участие в соревнованиях спортсменов и повысить мотивацию к участию.
Старты в начале летного сезона позволят быстро войти в летную форму и потренироваться в боевых условиях перед участием в более крупных соревнованиях.
А старты в конце сезона позволят сохранить и приумножить боевой дух спортсменов, после спортивного сезона, провести полеты на пике летной формы и получить хорошую мотивацию к подготовке техники на будущий сезон!

Данные соревнования можно рассматривать, как логичное развитие “Школы начинающего копииста” в область практических полетов и набора опыта в условиях, максимально приближенным к боевым.

Соревнования будут проведены по двум категориям:

  1. F3A (комплекс С-11) с упрощениями , касающимися летной зоны на моделях любого типа. Устройства стабилизации полета запрещены!
    Полеты проводятся в три тура. Сумма двух лучших туров дает общий результат участника.

  2. F4H (полукопии) с проведением стенда и летной программы. В приоритете копии/полукопии самостоятельной постройки , в том числе АРФ модели, подобные настоящим прототипам.
    Для привлечения начинающих пилотов, разрешается использование моделей любого типа (некопийных), но если участник не предоставляет документацию для статической оценки, то стенд для его модели не проводится, оценивается только летная программа (без оценок за реализм полета)
    Полеты проводятся в три тура. Результат участника - сумма очков за стенд и два лучших полета.

Основная тема по соревнованиям здесь:rcopen.com/forum/f22/topic503772

Предполагается привлечение опытных спортсменов и судей для судейства классов F3A и F4H.
Предварительная дата проведения : 17 сентября (воскресенье).
Предлагаю к обсуждению и высказывания предложений и мнений данную информацию!
Предлагается также предварительно заявить о потенциальном участии, для оценки заинтересованности и масштаба мероприятия.

Щорс

Поддержу Андрея: развивать классы F-4 и увеличивать количество спортсменов можно путем проведения простых соревнований местного масштаба.
К такой мысли я пришел в конце прошлого сезона и в этом году мы провели пробные старты. Результат порадовал - появились заинтересованные молодые спортсмены. Будем и дальше проводить такие старты.
Для информации выложу упрощенные правила, по которым мы проводили соревнования, может кому пригодятся: forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=15082&st=0 пост 8.

sergey56gr

Вот еще бы плюс к этому возродить ДОСААФ, пусть и с не очень “жирной” финансовой , но все же поддержкой…"

Horizont

Чем ближе ДОСААФ к столице, тем толще моделисты !