Школа начинающего копииста.
Еще раз, прямого запрета правил выполнять, к примеру штопор или мертвую петлю, на бомбардировщике или пассажирском самолете нет!
И судьи выставят оценку соответствующую уровню выполнения данной фигуры, а вот оценка за реализм полета я думаю сильно пострадает.
Отсюда вывод, летаем так как летал прототип в штатных режимах эксплуатации и не выпендриваемся.
Еще раз, прямого запрета правил выполнять, к примеру штопор или мертвую петлю, на бомбардировщике или пассажирском самолете нет!
И судьи выставят оценку соответствующую уровню выполнения данной фигуры, а вот оценка за реализм полета я думаю сильно пострадает.
Отсюда вывод, летаем так как летал прототип в штатных режимах эксплуатации и не выпендриваемся.
Ответ исчерпывающий. Спасибо.
Что то заглохла интересная тема. Автор на скамейке штрафников, ну да ладно, спешить не куда. Вопрос такой, на модели стоит стартер, можно ли “запуск мотора” включить в полетный лист, и будет ли это учитываться? С уважением.
Вопрос такой, на модели стоит стартер, можно ли “запуск мотора” включить в полетный лист, и будет ли это учитываться?
Запуск мотора процедуре выхода на старт и подготовке взлета - только как дополнительные очки к реализму полета в туре в целом.
Запуск мотора в полете - после его принудительной остановки (в полете) - это интересный момент. Можно попытаться заявить как фигуру-демонстрацию прототипа, если только вы докажете судьям, что прототип ( в полете)выполнял такие действия.
Другие полетные демонстрации (конвейер например,) не предусматиривают стоп-старт мотора. А больше, вроде негде специально продемонстрировать удаленный запуск мотора.
Пример, объявляешь “запуск мотора”-начало, мотор запустился,конец, далее взлет и тд. С уважением.
Пример, объявляешь “запуск мотора”-начало, мотор запустился,конец, далее взлет
Процедуры выхода на старт , подготовки к взлету и взлета жестко регламентированы правилами (читайте). Все, что последует далее - полетные демонстрации - после взлета.
То, что Вы хотите предъявить как отдельно оцениваемую демонстрацию, не вписывается в этот регламент по правилам. Попросту говоря, это не является полетной демонстрацией - это манипуляции с моделью на земле и должно входить органично во “взлет”
К примеру, включение огней БАНО и проблесковых огней (происходит на этапе после запуска двигателя , но до взлета) - что реализовано на многих копиях никто не пытается заявить как отдельную демонстрацию, но безусловно оценивается судьями в рамках демонстрации “взлет” и общего реализма полета модели и дает “привес” в очках
Спасибо, Петр. Значит этот маневр всетаки что то дает. Теперь все достаточно разжеванно. С уважением.
может и бомберы крутили высший пилотаж
В большинстве своем они на такое не способны. Есть некоторые транспортники, способные летать живее, чем в стиле слона, бредущего по дну Черного моря. Это Ан-72, Бе-200 и С-27J spartan. Последние двое на многое способны.
Уважаемые коллеги!
В поддержку данной темы.
Дим Димыч начал очень полезное дело по популяризации класса копий и помощи моделистам, желающим войти в этот интереснейший класс и в дальнейшем участвовать в соревнованиях копий.
В настоящее время проводятся соревнования высшего уровня - Чемпионат России. И кое-где региональные соревнования.
В былые славные времена, была целая система соревнований, начиная от городских - областных - региональных, и только потом сильнейшие выходили на союзный уровень. Это позволяло целенаправленно тренироваться, затем соревноваться на том уровне, который соответствовал классу спортсмена.
Участие в соревнованиях само по себе чрезвычайно интересно и тот , кто хоть раз участвовал, наверняка почувствовал этот дух, и желание в дальнейшем совершенствоваться и стремится к более высокому уровню. Летая в турах, моделист стремительно обучается, видит полеты других участников, получает оценку своего полета и стенда. Понимает к чему можно стремится и появляется мощнейшая мотивация к совершенствованию.
Это придает смысл и огромный интерес к дальнейшей работе над моделью.
Считаю крайне важным развивать соревнования начального уровня в регионах для привлечения большего количества потенциальных участников, которые имеют полукопийные модели, а зачастую и модели, вполне конкурентоспособные в классе копий. И потенциально могли бы участвовать в крупных соревнованиях.
Но… у многих нет опыта участия, есть определенная неуверенность в своих силах, никогда не летали в боевых условиях (много народа, судьи, ответственность за безопасность, жесткий лимит времени на подготовку к полету и полет) . А эти все факторы очень мобилизуют и дают непередаваемое ощущение причастности и состязательности!
И дело совсем не в призах и наградах. По крайней мере для меня, всегда было крайне интересным именно участие!
Многие просто не могут приехать на крупные соревнования по разным причинам, в том числе и финансовым и удаленностью проведения.
Также для повышения общего уровня летной подготовки копииста, считаю также крайне важным тренировки по простейшим комплексам F3A, например С-11. Это очень дисциплинирует и организовывает спортсмена, приучая летать ровно, четко выдерживая летные зоны и удаление. Эти навыки бесценны в дальнейшем, при пилотировании копий по летной программе. Поэтому логично проводить соревнования начального уровня по двум классам, что позволяет для участника выбрать более интересный вариант для своей летной подготовки, а при желании участвовать и в двух классах, повысив для себя “коэффициент полезного действия” данных соревнований.
9-го июля на ВПП Спас-Загорье, в 7км от Обнинска, проводились первые соревнования по высшему пилотажу F3A (комплекс С-11) и летной программе моделей-копий по правилам F4C на моделях любого типа без ограничений.
Это были пробные соревнования для оценки возможностей проведения подобных спортивных мероприятий на вновь созданной ВПП.
Соревнования прошли успешно, организованно и показали большой интерес как со стороны участников, так и со стороны зрителей.
Большую поддержку и помощь оказали ДОСААФ г.Обнинска и Администрация пос. Спас-Загорья.
Появилась идея проводить подобные соревнования регулярно, два раза в год - весной (май) и осенью (сентябрь). Это позволит планировать участие в соревнованиях спортсменов и повысить мотивацию к участию.
Старты в начале летного сезона позволят быстро войти в летную форму и потренироваться в боевых условиях перед участием в более крупных соревнованиях.
А старты в конце сезона позволят сохранить и приумножить боевой дух спортсменов, после спортивного сезона, провести полеты на пике летной формы и получить хорошую мотивацию к подготовке техники на будущий сезон!
Данные соревнования можно рассматривать, как логичное развитие “Школы начинающего копииста” в область практических полетов и набора опыта в условиях, максимально приближенным к боевым.
Соревнования будут проведены по двум категориям:
-
F3A (комплекс С-11) с упрощениями , касающимися летной зоны на моделях любого типа. Устройства стабилизации полета запрещены!
Полеты проводятся в три тура. Сумма двух лучших туров дает общий результат участника. -
F4H (полукопии) с проведением стенда и летной программы. В приоритете копии/полукопии самостоятельной постройки , в том числе АРФ модели, подобные настоящим прототипам.
Для привлечения начинающих пилотов, разрешается использование моделей любого типа (некопийных), но если участник не предоставляет документацию для статической оценки, то стенд для его модели не проводится, оценивается только летная программа (без оценок за реализм полета)
Полеты проводятся в три тура. Результат участника - сумма очков за стенд и два лучших полета.
Основная тема по соревнованиям здесь:rcopen.com/forum/f22/topic503772
Предполагается привлечение опытных спортсменов и судей для судейства классов F3A и F4H.
Предварительная дата проведения : 17 сентября (воскресенье).
Предлагаю к обсуждению и высказывания предложений и мнений данную информацию!
Предлагается также предварительно заявить о потенциальном участии, для оценки заинтересованности и масштаба мероприятия.
Поддержу Андрея: развивать классы F-4 и увеличивать количество спортсменов можно путем проведения простых соревнований местного масштаба.
К такой мысли я пришел в конце прошлого сезона и в этом году мы провели пробные старты. Результат порадовал - появились заинтересованные молодые спортсмены. Будем и дальше проводить такие старты.
Для информации выложу упрощенные правила, по которым мы проводили соревнования, может кому пригодятся: forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=15082&st=0 пост 8.
Вот еще бы плюс к этому возродить ДОСААФ, пусть и с не очень “жирной” финансовой , но все же поддержкой…"
Чем ближе ДОСААФ к столице, тем толще моделисты !
Вот еще бы плюс к этому возродить ДОСААФ, пусть и с не очень “жирной” финансовой , но все же поддержкой…"
Есть у нас ДОСААФ, а “жиру” нет. Республиканские соревнования худо-бедно проводятся, а остальное - на своих кровных и энтузиазме.
Вот еще бы плюс к этому возродить ДОСААФ
А мы как раз и работаем в теснейшем взаимодействии с Обнинским ДОСААФ. Благодаря этой поддержке, через совет ветеранов, есть договоренность профинансировать эти соревнования в части оплаты судейства, призов и средств на развитие ВПП. Средства минимальные, но тем не менее, уже есть за что зацепиться.
Есть поддержка от администрации Спас-Загорья. В наше время, это совсем не просто найти участок земли и там сделать две полноценные взлетно-посадочные полосы с технической зоной и всего в 7км от города!
Так что развиваемся и хотелось бы немалые затраченные усилия, превратить во благо для моделистов и в развитие классов F3A и F4C/G/H в регионе.
Поэтому предлагаю и приглашаю максимально поддержать эти соревнования своим участием в полетах!
А мы как раз и работаем в теснейшем взаимодействии с Обнинским ДОСААФ. Благодаря этой поддержке, через совет ветеранов, есть договоренность профинансировать эти соревнования в части оплаты судейства, призов и средств на развитие ВПП. Средства минимальные, но тем не менее, уже есть за что зацепиться.
Есть поддержка от администрации Спас-Загорья. В наше время, это совсем не просто найти участок земли и там сделать две полноценные взлетно-посадочные полосы с технической зоной и всего в 7км от города!
Так что развиваемся и хотелось бы немалые затраченные усилия, превратить во благо для моделистов и в развитие классов F3A и F4C/G/H в регионе.
Поэтому предлагаю и приглашаю максимально поддержать эти соревнования своим участием в полетах!
(о руководителях и энтузизястах) Кто хочет, тот ищет способы и делает, а кто не хочет - ищет причины.
Многие просто не могут приехать на крупные соревнования по разным причинам, в том числе и финансовым и удаленностью проведения.
По-моему повальная гигантомания - главный корень зла. Никто не будет проводить рассеянные чемпионаты России из-за того, что кому-то далековато ехать. А региональные соревнования они и есть региональные соревнования. Сколько я знаю, они все же проводятся.
Так-то приехать на чемпионат с коробкой 1,5х0.5х0.5м скажем, никаких проблем. Поезда ездят, самолеты летают, такси по месту подкинут куда надо. Только достать из этой коробки можно по современным меркам, ну очень небольшой самолет. Приехать и понять, что приехал за последним местом? Кому это надо?
В Советские годы в разных журналах были фото того же Ан-26 В. Крамаренко (вцепился он мне в память как клещщ), модель в маленьком размере по современным меркам, но призовые места занимал.
Ящик по размерам не очень большой
И сам самолет на глаз 1.6м в длину или около.
Зато сейчас меньше 2м это уже не самолет. Вот вам и пожалуйста.
Я если что без претензий. Сам никуда не собираюсь и ни на чьи места не претендую.
Сам никуда не собираюсь и ни на чьи места не претендую.
а это Константин зря…надо пытаться выезжать.ведь есть с чем выезжать…мы знаем.
Ты знаеш, Илюха, запал уже давно пропал. Сделать самолет не проблема, приехать так же не особая проблема… Поезда ездят, транспортные компании возят (это чтобы с собой ящик с моделью не везти). Просто неохото.
По-моему повальная гигантомания - главный корень зла. Никто не будет проводить рассеянные чемпионаты России из-за того, что кому-то далековато ехать. А региональные соревнования они и есть региональные соревнования. Сколько я знаю, они все же проводятся.
Так-то приехать на чемпионат с коробкой 1,5х0.5х0.5м скажем, никаких проблем. Поезда ездят, самолеты летают, такси по месту подкинут куда надо. Только достать из этой коробки можно по современным меркам, ну очень небольшой самолет. Приехать и понять, что приехал за последним местом? Кому это надо?
В Советские годы в разных журналах были фото того же Ан-26 В. Крамаренко (вцепился он мне в память как клещщ), модель в маленьком размере по современным меркам, но призовые места занимал.
Ящик по размерам не очень большой
И сам самолет на глаз 1.6м в длину или около.
Зато сейчас меньше 2м это уже не самолет. Вот вам и пожалуйста.
Я если что без претензий. Сам никуда не собираюсь и ни на чьи места не претендую.
Костя, не забывай, что это кордовая модель и весила почти 7 кило!
P.S. Насчет прызавых мэст. Валера был Чемпионом мира и неоднократным и призером.
повальная гигантомания - главный корень зла
Вставлю свои пять копеек в поддержку проекта возрождения соревнований Андрея Федоренко.
Обратите внимание, что речь идёт о соревнованиях именно начального уровня. И не только по копиям, но и по полукопиям.
На данный момент главный принцип этих соревнований - массовая доступность. Поэтому приехать и поучаствовать, как я полагаю,
может любой моделист. Пусть у него в руках даже будет метровая Цессна из ARF-комплекта или пенопластовый “мустанг”.
Поэтому никому не надо здесь зацикливаться на гигантизме. Просто приезжайте и поддержите начинания энтузиастов массовостью.
Создайте кворум, привезите разные модели. И соревнования начнут набирать обороты.
А если все по углам будут морщиться и кривиться, и писать “а мне неохота”. А по факту на полосе окажутся 2-3 участника.
То и это начинание отомрёт.
В данном случае всё в наших руках. Дать жизнь стартам, или хладнокровно проигнорировать.
Поэтому, уважаемые, поклонники копий и полукопий: не сочтите за труд, приезжайте, полетайте и пообщайтесь!
Разве это так сложно?
P\S я не копиист и никогда не выступал в этом классе. Просто душой переживаю за эти соревнования.
А приезжайте 2018 году к нам в Беларусь, в г. Быхов на радиокопии и в г. Могилев на кордовые копии.