Школа начинающего копииста.

ДедЮз
EVIL:

По-моему повальная гигантомания - главный корень зла. Никто не будет проводить рассеянные чемпионаты России из-за того, что кому-то далековато ехать. А региональные соревнования они и есть региональные соревнования. Сколько я знаю, они все же проводятся.

Так-то приехать на чемпионат с коробкой 1,5х0.5х0.5м скажем, никаких проблем. Поезда ездят, самолеты летают, такси по месту подкинут куда надо. Только достать из этой коробки можно по современным меркам, ну очень небольшой самолет. Приехать и понять, что приехал за последним местом? Кому это надо?

В Советские годы в разных журналах были фото того же Ан-26 В. Крамаренко (вцепился он мне в память как клещщ), модель в маленьком размере по современным меркам, но призовые места занимал.

Ящик по размерам не очень большой

И сам самолет на глаз 1.6м в длину или около.

Зато сейчас меньше 2м это уже не самолет. Вот вам и пожалуйста.

Я если что без претензий. Сам никуда не собираюсь и ни на чьи места не претендую.

Костя, не забывай, что это кордовая модель и весила почти 7 кило!
P.S. Насчет прызавых мэст. Валера был Чемпионом мира и неоднократным и призером.

михаил76
EVIL:

повальная гигантомания - главный корень зла

Вставлю свои пять копеек в поддержку проекта возрождения соревнований Андрея Федоренко.
Обратите внимание, что речь идёт о соревнованиях именно начального уровня. И не только по копиям, но и по полукопиям.
На данный момент главный принцип этих соревнований - массовая доступность. Поэтому приехать и поучаствовать, как я полагаю,
может любой моделист. Пусть у него в руках даже будет метровая Цессна из ARF-комплекта или пенопластовый “мустанг”.
Поэтому никому не надо здесь зацикливаться на гигантизме. Просто приезжайте и поддержите начинания энтузиастов массовостью.
Создайте кворум, привезите разные модели. И соревнования начнут набирать обороты.
А если все по углам будут морщиться и кривиться, и писать “а мне неохота”. А по факту на полосе окажутся 2-3 участника.
То и это начинание отомрёт.
В данном случае всё в наших руках. Дать жизнь стартам, или хладнокровно проигнорировать.
Поэтому, уважаемые, поклонники копий и полукопий: не сочтите за труд, приезжайте, полетайте и пообщайтесь!
Разве это так сложно?

P\S я не копиист и никогда не выступал в этом классе. Просто душой переживаю за эти соревнования.

bgv1

А приезжайте 2018 году к нам в Беларусь, в г. Быхов на радиокопии и в г. Могилев на кордовые копии.

fed

Уважаемые коллеги!

Очень интересное обсуждение началось по организации соревнований начального уровня, но чтобы “Школу начинающего копииста” не переполнять информацией о соревнованиях (по просьбе Дим Димыча), предлагаю переместится в тему:

rcopen.com/forum/f82/topic505069

маркин_влад

Еще вопрос, в правилах есть пункт, реализм полета в который входит звук мотора, с двс все ясно, а вот с эллектричками проблема, вешают имитаторы звука, только толку маловато их слышно только на взлете. Вопрос такой. Что если имитатор в виде колонок поставить напротив судей смикшировать с пультом, и пусть судьи наслаждаются реальным звуком на всех эволюциях полета. Как вам такое новшество? С уважением.

Губанов_Игорь

А еще большой экран поставить, даже несколько, не только судьям, но и зрителям с полетом настоящего прототипа, пусть наслаждаются. Результаты нужные заранее распечатать, пусть подписывают сразу. А самому можно и не летать, что бы впечатление не портить. Суперская идея, выдавать желаемое за действительное…😒

Denis_71

Вот тоже самое хотел написать, не решился.

EVIL
маркин_влад:

есть пункт, реализм полета в который входит звук мотора, с двс все ясно

Ясно в каком плане? Хотите сказать, что звук модельного ДВС полностью соответствует звуку оригинального мотора? 😃

маркин_влад:

Что если имитатор в виде колонок поставить напротив судей смикшировать с пультом, и пусть судьи наслаждаются реальным звуком на всех эволюциях полета.

Так можно реализм до 0 опустить. Самолет в небе, а звук из колонок идет…

Губанов_Игорь:

Суперская идея

А чего там мелочиться? Проводить соревнования онлайн в симуляторе. Там и пейзаж, и звук и главное - никуда ехать не надо. 😆

маркин_влад

Критику принял, но ведь прицидента не было вдруг прокатит какая разница откуда идет звук.

Для Константина, двс более менее, но все же тарахтит и ни кто не ставит имитатор.

EVIL

Звук модельного ДВСа все равно не настоящий. Степень реализма в данном случае, не лучше звука электродвигателя.

Вот, в тему о звуке azku.ru/…/molchanie-tyisyachi-stoit.html

маркин_влад

Каждый смотрит со своей колокольни, но тарахтение двс все таки ближе чем визг эллектро. А вообще решают судьи. Ими иногда и звук бензопилы нравиться.

EVIL
маркин_влад:

решают судьи. Ими иногда и звук бензопилы нравиться

Мало ли кому что нравится.

маркин_влад:

тарахтение двс все таки ближе чем визг эллектро

Одинаково близко. За исключением тех случаев, когда ДВС специально специально подобран и настроен на более-менее похожий звук. В данном случае, результаты видны, то биш слышны, издалека.

Дим_Димыч

Дорогие друзья, вы название темы читали? Про звук, правила, и возможности грузовых самолетов можно обсуждать в куче тем созданных специально для этого.
Прошу вас, не топите эту тему в бесполезном, флуде! Подумайте, прежде чем писать что то, а нужно оно именно в “Школе начинающего копииста” или для этого есть другая тема.
Спасибо за понимание!

Yupiter

Наглядное пособие в тему:

yadi.sk/a/…/59501a8a66c8a6b25df2cae3

yadi.sk/a/…/59501a8a66c8a6b25df2cadf

yadi.sk/a/…/59501a8a66c8a6b25df2cadc

что же на самом деле: …yandex.ru/…/KK3GC7PeYBur5Vbfbi03eZKLg8cOA30wCzcx2… - вынос модели на старт.

На взлете видна пробежка на передних колесах перед отрывом от ВПП: …yandex.ru/…/KK3GC7PeYBur5Vbfbi03eQ-QCybAnfAZsmLgJ…

слишком много руль высоты “на себя” при взлете: …yandex.ru/…/KK3GC7PeYBur5Vbfbi03eVjCFaRhrSU2Pa3iU…
…yandex.ru/…/KK3GC7PeYBur5Vbfbi03ed6lMf-WWg6MLCKMO…

лучше “0” за демонстрацию фигуры - “взлет”, чем потерять красивую модель: …yandex.ru/…/KK3GC7PeYBur5Vbfbi03eZGaqSdQtCTFzduXY… (разрешается не всегда или вернее не разрешается всегда по правилам F4C )

самое главное в начальных полетах - высота …yandex.ru/…/KK3GC7PeYBur5Vbfbi03eR6J6ebp0IA4ILPS7… , для безопасности, возможности совершения нисходящего маневра как управляемого, так и аварийного. Смотрим горизонт, поворачиваем голову вправо - влево, контроль приборов, выравниваем крен, тангаж, летим красиво и ровно… любуемся облачностью.

В общем помощь Диме в школе начинающего копииста.

11 days later
kazakov_98

Всем привет!
А вот подскажите, товарищи копиисты, как правильно красить камуфляж, чтобы получались плавные переходы цветов? Если просто использовать скотч, получаются рубленые границы.

sergey56gr

Раньше в канцтоварах были аэрографы для художников-шизайнеров ( с виду похожи на наливные чернильные авторучки), правда рассчитаны они были под низкое давление воздуха и на распыл туши или оч-ч-чень жидких красок. С некоторыми мучениями, постоянными промывками и пр. можно было красить и нитрокраской по карандашной разметке. Сейчас в интернете много подобного добра есть. Правда я не в курсе - чем и как они красят. Сейчас это можно узнать и увидеть в автосалунах где делают аэрографию на авто.

AirMax

Саша, привет!
Я могу тебе изложить два способа применяя которые ты добьешься правильного эффекта. Сделать плавный переход с помощью аэрографа не получится. Тут мне многие возразят, но не получится. Ты мне позвони, я тебе расскажу. Мне кажется что эта тема немного не про то… Ну если только Димка разрешит.

Дальневосточник
AirMax:

два способа применяя которые ты добьешься правильного эффекта

И меня интересует этот вопрос. Да пожалуй, многих. Не у всех ведь была хорошая школа копийного моделизма.

AirMax

Хорошо! Да простит меня Дим Димыч!

Опишу первый, самый правильный и простой, но чуть затратный. Задуваете аэрографом (распылителем) краску самого светлого цвета. Можно по всей плоскости, можно сэкономить и задуть только то, что наверняка этим цветом будет покрыто. Но лучше все полностью. Так гарантировано пыль от аэрографа не сядет шагренью на некрашеные поверхности. Потом избавиться от этого явления крайне сложно.
Приступаем к нанесению пятен и разводов камуфляжа! Готовим длинные “колбаски” из скульптурного пластилина. Он дешевле за счет объема и не имеет красителей как детский для лепки. У меня на крашеном столе до сих пор от такого “детского” оранжевое пятно осталось. Так вот, раскатываем как хозяйки тесто для лепки пельменей. Затем полученые толстые пластилиновые “веревки” наклеиваем на модель придерживаясь линии пятен. Приминать не надо! В этом вся суть процесса! “Веревки” приклеены! Те места что не будут окрашиваться маскируем полиэтиленом, например приклеивая к бортикам нашего пластилина.
Дальше красим. Распылитель держим под прямым углом к окрашиваемой плоскости. Особенно это важно делать вдоль наклеенного пластилина. Не следует пытаться красить забивая краску под него! Только под прямым углом! Сколько надо - само залетит! Эффект очень хороший! Краска укладывается ровно и размывается четко по линии, не оставляя пыльных следов другого цвета на ненужных участках. При этом зона размытости везде абсолютно одинакова. Если вы конечно “колбаски” прокатали одинакового диаметра! И совсем не трудно догадаться как добиться зоны плавного распыла нужной ширины. Чем тоньше вы скатали “колбаску”, тем меньше будет плавный переход от цвета к цвету. И наоборот, можно добиться очень больших переходов увеличивая диаметр пластилинового валика. Перед началом работ необходимо опытным путем подобрать нужный размер. Как отмыть жир от пластилина с самолета, говорить не стоит. Сами знаете.
Экскурсия в историю займет еще много времени. И ни дай Бог пререканий, скажу только что самолеты второй мировой крайне редко красились с четкой границей цветов. Сложился стереотип что немцы и англичане красили так, как будто скотчем отклеено было. Это не правда! Граница цветов всегда размыта, но только лишь на крайне узком участке. Этот нюанс был вызван технологией покраски. Так что внимательно относитесь к изучению фотоматериала по вашему прототипу! Удачи!

majoro

При окраске Ил-2 я делал следующим образом, вырезал маски из ватмана по размерам пятен соответствующих цветов, с обратной стороны этих масок приклеил спички, отступив от края маски миллиметров 10. Потом фиксировал эти маски на нужном месте модели и задувал вокруг них аэрографом. Муторно, но результат хороший.
А колбаски в любом случае буду давать подрубленную границу цвета, я так думаю. И держать аэрограф строго под 90 градусов к окрашиваемой поверхности не всегда возможно.

sergey56gr

Тоже пробовали такой способ, только не спички брали а реечки примерно 3мм толщиной. Но тогда еще не было всяких скотчей (тем более двухсторонних ) и клея моментального тоже. Поэтому процесс подготовки масок был длительный и реечек много надо было. Поэтому просто по разметке аэрографом. А аэрограф можно было настроить так, что пятно получалось не более 10мм, т.е. размытость примерно 5 мм. А красочный туман, что садился на не желаемые поверхности потом легко, а может и не совсем , но стирался грубым сукном (от солдатской шинели). Правда тогда и запросы у на были попроще …
Да, извинит меня Дим Димыч за отклонение от темы …