Школа начинающего копииста.
Пересмотрел, не понравилось, удалил, запишу по новой.😒
Конечно, хозяин -барин. но вроде все не плохо было,
хоть в полукопиях судьи и не подходят к модели вплотную однако мелкие детали которые видны и маркировку оценивают.
Вот тут к повествованию Дмитрия хочется добавить, что это утверждение касается только той части стенда, где идет индивидуальная работа судей с моделями участников.
Не забываем, что согласно регламента соревнований, они собственно, начинаются с одновременного выставления на площадке всех моделей участников и общей оценки уровня моделей. Судьи медленно и очень внимательно осматривают каждую❗ модель ( я заметил - иногда делая у себя в бумажке отметки ), рассматривая все практически в упор. Так что, на мой взгляд, все мелочи (или их отсутствие) будут оценены.
Так что, на мой взгляд, все мелочи (или их отсутствие) будут оценены.
Большой вопрос…Из опыта судейства: При первичном рассмотрении моделей на площадке судьями они делятся на группы.Серьезные модели,средние и слабые.Серьезные модели оцениваются серьезно,средние -средне,слабые абы как…
Серьезные модели оцениваются серьезно,средние -средне,слабые абы как…
Алексей, ну и я о том же. Но “с другого ракурса”. С отсутствующей (или некачественной) мелочевкой в “серьезную группу” не попадешь.
Алексей, ну и я о том же. Но “с другого ракурса”. С отсутствующей (или некачественной) мелочевкой в “серьезную группу” не попадешь.
Да не в мелочевке дело) Во первых все зависит от видения судьи.Вот увидел судья серьезность модели(или понравилась она ему) то и будет судить эту модель “хорошо”.А вот не увидел-пиши пропало.
Все это судейство-СПЛОШНОЙ СУБЬЕКТИВИЗМ.
Я вообще считаю(но это мое сугубо личное мнение) нельзя ставить в одну линейку модели начала эпохи авиации и современные самолеты.И те и те по своему сложны в копировании и уж тем более в пилотировании.
Те же оценки видов: Каждый судья обладает индивидуальным зрением и видением.И как он видит так и оценивает.
Простой пример: На моем Сопвиче руль направления был сделан по заводским чертежам(строго по размерам из книги) Так вот судьи мне сделали замечание что видите ли радиусы не те!!! Говорю вот книга с размерами,вот циркуль…Мерийте!!! На что был получен ответ: Мы так видим…Вот такие дела.
Почему мне пришла в голову мысль сначала построить прототип а потом его скопировать!!! Вот тут самое интересное начнется на судействе!!! Надо действительно припереть на аэродром оригинал и рядом поставить модель!!! СУДИТЕ господа судьи)))😁
На мой взгляд надо строить не по заводским чертежам, а по фотографиям которые в документации. Ведь если фотоаппарат исказил внешний вид прототипа, то и модель должна быть искаженная как на фото! И это, давайте не спорить, пожалуйста, не для споров я открывал эту тему. Спасибо!!!
А что бы у вас не было желания поспорить, вот посмотрите лучше подготовленные мной сюжеты, найдите ошибки и позадавайте вопросы.
www.youtube.com/watch?v=wwoRxffm_IQ
www.youtube.com/watch?v=wDqvGsUzoew
www.youtube.com/watch?v=NLHZ5Q25ZdY
И часть четвертая, негде ранее не озвученная, про штурманскую работу.
На мой взгляд надо строить не по заводским чертежам, а по фотографиям которые в документации. Ведь если фотоаппарат исказил внешний вид прототипа, то и модель должна быть искаженная как на фото!
Ну я же и говорил выше что у всех свой взгляд и видение…Вы Дмитрий можете строить как угодно,но нормальные самолеты строятся исключительно по чертежам а не по фотографиям…По фотографиям смотрят деталировку,окраску и соответствие прототипу.Виды оцениваются строго по ЧЕРТЕЖАМ!!! По фото смотрят спорные моменты!
Если уж взялись учить то учите правильно))) Без обид.
Поделки из ARF наборов можно конечно подгонять по фоткам,но модель-копию F4C cдается мне(и я думаю что меня тут поддержут многие) нужно строить по чертежам)))
И спор тут неуместен так как он беспочвенен…
У каждого свое видение.
Ведь если фотоаппарат исказил внешний вид прототипа, то и модель должна быть искаженная как на фото!
😃😃:)Отпусти меня чудо-трава)))😁
Кстати, на счет палочки, камешка, аэродромной мусоринки и пр. под колесо, чтобы удержать самолет перед взлетом… Кажется в теме о крайнем или прошлогоднем чемпионате России по копиям об этом много говорили. И вроде как было сказано, что можно и баранку получить.
А на счет выбора между чертежем и фоткой то я бы тоже однозначно только чертежу отдал бы предпочтение. Это касается и обводов и деталировки тоже, вот если нет чертежа деталировки, то тогда конечно без фоток не обойтись и хорошо, когда эти фотки не “кривые”.
Случай из жизни- У нас на работе одна молодая конструкторша взяла вставила в Автокад фотку (причем этак в ракурсе 3/4), обвела ее , поставила в размерный стиль бешанное округление и образмерила сие ваяние. Когда я стал проверять- от смеха живот болел.
Но Дим Димыч -все равно хорошее дело затеял, а в споре рождается истина…
Чуть чуть посмотрел и сразу замечания!!! Никаких приспособ для удерживания модели перед взлетом быть не должно!! Ни палочек ни веточек ни остального мусора…Судья увидит -снижение оценки(вплоть до обнуления за взлет) Глушить мотор на посадке -НЕЛЬЗЯ.Читаем правила опять же!!! Посадка с заглушенным двигателем-АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА!! Снижение оценки.
Дальше смотреть не стал)))
Кстати, на счет палочки, камешка, аэродромной мусоринки и пр. под колесо, чтобы удержать самолет перед взлетом… Кажется в теме о крайнем или прошлогоднем чемпионате России по копиям много говорили. И вроде как было сказано, что можно и баранку получить.
Совершенно в точку! Я бы поставил ноль!!! Со всеми вытекающими последствиями…А хороший взлет оставляет впечатление у судей на весь полет…Как то так)))
Каждый имеет право на свое мнение. Удалил, потому что просил не спорить, и сам не буду.
Каждый имеет право на свое мнение. Удалил, потому что просил не спорить, и сам не буду.
Дим я же просил не обижаться! Мнение мнением а правила правилами)))
А я и не обижаюсь, ты уважаемый и авторитетный человек, просто на будущее цитируй пожалуйста пункт правил по которому, в данном случае, нельзя пользоваться мусором который валяется на полосе.
А то получается спор о “сферическом коне в вакууме”)))) Я в своих видео роликах рассказываю как есть, меня в свое время достали ответы типа: “приезжай и участвуй, там разберешься”, вот я и решил новичкам рассказать как есть и как участвовать, и секреты и хитрости утаивать не собираюсь.))))
Совершенно в точку! Я бы поставил ноль!!! Со всеми вытекающими последствиями…
А я бы написал протест.))))
По фото смотрят спорные моменты!
И если есть расхождение с чертежами то предпочтение отдается фото.😇
А я бы написал протест.))))
Его бы даже рассматривать не стали Дим.Я тебя уверяю)))
и секреты и хитрости утаивать не собираюсь.))))
Самый простой секрет(или хитрость) что бы не пользоваться мусором для удержания модели: На оси колесные надеть резиновые колечки и тем самым притормозить легкость вращения колес.Этим вариантом пользуются многие моделисты.
И если есть расхождение с чертежами то предпочтение отдается фото.
Совершенно точно! Если это расхождение не по геометрии!!! А по некоторым не столь существенным моментам)))Ведь модели строятся все таки по чертежам.
Тут Дим просто опять разговор об ARF-ах и копиях.АРФ наборы зачастую отступают от обводов остинного прототипа(вспомни свой Дуглас) А копии F4C строят с нуля и по чертежам.Естественно бывают расхождения…То в музее дядя Вася что то не так прикрутил,то ли дядя Петя не так покрасил…Вот тут вступают в силу фотографии.
Опять же из опыта судейства: Модель судья смотрит ориентируясь на ЧЕРТЕЖ!!! К фотографиям брибегают уже по возникновению вопросов…
Даст Бог вырвусь на Чемпионат в 2017 году,если позовут опять же…
Если буду судить то буду это делать честно и непредвзято,вне зависимости от регалий участников.Постараюсь аргументировать свои оценки обьяснениями)
С удовольствием читаю тему и мне кажется, что вы оба правы по своему и в итоге получается еще интереснее:
- Дима рассказывает как есть на самом деле со стороны моделиста
- Алексей показывает как должно быть со стороны судьи
При этом видно и конфликт интересов и некоторое несовершенство правил.
Тему создал Дима, вопросов нет, нужная. Но ИМХО от оппонирования Алексея тема только выигрывает. Так как получается конструктивный спор с обоих сторон, и от этого выигрывают все.
Кстати у меня вопрос:
Насколько понимаю, первоначально, лет несколько назад в фаи появился вполне себе официальный класс полукопий. Собственно, вопросов два:
- проводятся ли в настоящее время фаишные международные соревнования в полукопиях?
- почему наши правила не скопировали один в один международные, а опять создали что то свое?
Его бы даже рассматривать не стали Дим.Я тебя уверяю)))
Леш, ну пожалуйста пункт правил! А то получается как в армии, если командир не прав, смотри пункт выше… Для чего тогда нужны правила?
Самый простой секрет(или хитрость) что бы не пользоваться мусором для удержания модели: На оси колесные надеть резиновые колечки и тем самым притормозить легкость вращения колес.Этим вариантом пользуются многие моделисты.
Об этом я говорил в видео ролике, а вот вышел ты на старт, а полоса с уклоном как во Вьясе и модель катиться, вот на ровной стояла, а тут катиться…
Еще раз, я рассказываю как есть!
проводятся ли в настоящее время фаишные международные соревнования в полукопиях?
Проводятся Игорь.
Об этом я говорил в видео ролике, а вот вышел ты на старт, а полоса с уклоном как во Вьясе и модель катиться, вот на ровной стояла, а тут катиться…
Я выше написал Дим.Резиновые колечки и все! Хочешь быть первым не допускай лишних сомнений у судей)(я про палочки и мусор под колесами)
Но ИМХО от оппонирования Алексея тема только выигрывает. Так как получается конструктивный спор с обоих сторон, и от этого выигрывают все.
Я эту “кухню” прошел и как участник и как судья и опыт определенный есть) Но и у меня возникают периодически вопросы.
Поэтому еще раз повторюсь -в нашем безнадежном деле присутствует и будет присутствовать субьективизм! Опять же обратимся к прошлому Чемпионату Мира…Великолепный Як взяли и запихнули(причем аргумент просто смешной)
Еще раз повторяюсь :Какая бы ни была модель,как бы не была исполнена-все на волю судей…Это печально но факт!! Мое мнение лучше просто устраивать слеты-фестивали…
Дмитрий спасибо за видео уроки. Ждём продолжение.
Вопрос 1. После команды “посадка, начало”, пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?
Вопрос 2. После команды “взлёт, начало” модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи? Как эта ситуация повлияет на оценки? Спасибо. 😃
Вопрос 1. После команды “посадка, начало”, пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?
До нуля
опрос 2. После команды “взлёт, начало” модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи? Как эта ситуация повлияет на оценки?
Если модель не оторвалась от земли то есть вторая попытка взлета ( но уже с баранкой за взлет) . На сколько помню
Вопрос 1. После команды “посадка, начало”, пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?
Ноль сразу.
Вопрос 2. После команды “взлёт, начало” модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи?
Ноль за взлет.
После команды “посадка, начало”
Еще совет - не рассматривать это как одну команду .
Есть объявление фигуры " следующая фигура - заход на посадку и приземление" . и летаем себе сколько хотим хоть кругами до тех пор пока реально не готовы . Далее в положенный момент , в данном случае когда модель находится перпендикулярно курсу посадки - говорим “начало” . Ровно так-же со всеми фигурами ( ну кроме взлета разумеется) . Еще про “конец” , причем вовремя, не забываем 😉 .