Школа начинающего копииста.
На мой взгляд надо строить не по заводским чертежам, а по фотографиям которые в документации. Ведь если фотоаппарат исказил внешний вид прототипа, то и модель должна быть искаженная как на фото!
Ну я же и говорил выше что у всех свой взгляд и видение…Вы Дмитрий можете строить как угодно,но нормальные самолеты строятся исключительно по чертежам а не по фотографиям…По фотографиям смотрят деталировку,окраску и соответствие прототипу.Виды оцениваются строго по ЧЕРТЕЖАМ!!! По фото смотрят спорные моменты!
Если уж взялись учить то учите правильно))) Без обид.
Поделки из ARF наборов можно конечно подгонять по фоткам,но модель-копию F4C cдается мне(и я думаю что меня тут поддержут многие) нужно строить по чертежам)))
И спор тут неуместен так как он беспочвенен…
У каждого свое видение.
Ведь если фотоаппарат исказил внешний вид прототипа, то и модель должна быть искаженная как на фото!
😃😃:)Отпусти меня чудо-трава)))😁
Кстати, на счет палочки, камешка, аэродромной мусоринки и пр. под колесо, чтобы удержать самолет перед взлетом… Кажется в теме о крайнем или прошлогоднем чемпионате России по копиям об этом много говорили. И вроде как было сказано, что можно и баранку получить.
А на счет выбора между чертежем и фоткой то я бы тоже однозначно только чертежу отдал бы предпочтение. Это касается и обводов и деталировки тоже, вот если нет чертежа деталировки, то тогда конечно без фоток не обойтись и хорошо, когда эти фотки не “кривые”.
Случай из жизни- У нас на работе одна молодая конструкторша взяла вставила в Автокад фотку (причем этак в ракурсе 3/4), обвела ее , поставила в размерный стиль бешанное округление и образмерила сие ваяние. Когда я стал проверять- от смеха живот болел.
Но Дим Димыч -все равно хорошее дело затеял, а в споре рождается истина…
Чуть чуть посмотрел и сразу замечания!!! Никаких приспособ для удерживания модели перед взлетом быть не должно!! Ни палочек ни веточек ни остального мусора…Судья увидит -снижение оценки(вплоть до обнуления за взлет) Глушить мотор на посадке -НЕЛЬЗЯ.Читаем правила опять же!!! Посадка с заглушенным двигателем-АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА!! Снижение оценки.
Дальше смотреть не стал)))
Кстати, на счет палочки, камешка, аэродромной мусоринки и пр. под колесо, чтобы удержать самолет перед взлетом… Кажется в теме о крайнем или прошлогоднем чемпионате России по копиям много говорили. И вроде как было сказано, что можно и баранку получить.
Совершенно в точку! Я бы поставил ноль!!! Со всеми вытекающими последствиями…А хороший взлет оставляет впечатление у судей на весь полет…Как то так)))
Каждый имеет право на свое мнение. Удалил, потому что просил не спорить, и сам не буду.
Каждый имеет право на свое мнение. Удалил, потому что просил не спорить, и сам не буду.
Дим я же просил не обижаться! Мнение мнением а правила правилами)))
А я и не обижаюсь, ты уважаемый и авторитетный человек, просто на будущее цитируй пожалуйста пункт правил по которому, в данном случае, нельзя пользоваться мусором который валяется на полосе.
А то получается спор о “сферическом коне в вакууме”)))) Я в своих видео роликах рассказываю как есть, меня в свое время достали ответы типа: “приезжай и участвуй, там разберешься”, вот я и решил новичкам рассказать как есть и как участвовать, и секреты и хитрости утаивать не собираюсь.))))
Совершенно в точку! Я бы поставил ноль!!! Со всеми вытекающими последствиями…
А я бы написал протест.))))
По фото смотрят спорные моменты!
И если есть расхождение с чертежами то предпочтение отдается фото.😇
А я бы написал протест.))))
Его бы даже рассматривать не стали Дим.Я тебя уверяю)))
и секреты и хитрости утаивать не собираюсь.))))
Самый простой секрет(или хитрость) что бы не пользоваться мусором для удержания модели: На оси колесные надеть резиновые колечки и тем самым притормозить легкость вращения колес.Этим вариантом пользуются многие моделисты.
И если есть расхождение с чертежами то предпочтение отдается фото.
Совершенно точно! Если это расхождение не по геометрии!!! А по некоторым не столь существенным моментам)))Ведь модели строятся все таки по чертежам.
Тут Дим просто опять разговор об ARF-ах и копиях.АРФ наборы зачастую отступают от обводов остинного прототипа(вспомни свой Дуглас) А копии F4C строят с нуля и по чертежам.Естественно бывают расхождения…То в музее дядя Вася что то не так прикрутил,то ли дядя Петя не так покрасил…Вот тут вступают в силу фотографии.
Опять же из опыта судейства: Модель судья смотрит ориентируясь на ЧЕРТЕЖ!!! К фотографиям брибегают уже по возникновению вопросов…
Даст Бог вырвусь на Чемпионат в 2017 году,если позовут опять же…
Если буду судить то буду это делать честно и непредвзято,вне зависимости от регалий участников.Постараюсь аргументировать свои оценки обьяснениями)
С удовольствием читаю тему и мне кажется, что вы оба правы по своему и в итоге получается еще интереснее:
- Дима рассказывает как есть на самом деле со стороны моделиста
- Алексей показывает как должно быть со стороны судьи
При этом видно и конфликт интересов и некоторое несовершенство правил.
Тему создал Дима, вопросов нет, нужная. Но ИМХО от оппонирования Алексея тема только выигрывает. Так как получается конструктивный спор с обоих сторон, и от этого выигрывают все.
Кстати у меня вопрос:
Насколько понимаю, первоначально, лет несколько назад в фаи появился вполне себе официальный класс полукопий. Собственно, вопросов два:
- проводятся ли в настоящее время фаишные международные соревнования в полукопиях?
- почему наши правила не скопировали один в один международные, а опять создали что то свое?
Его бы даже рассматривать не стали Дим.Я тебя уверяю)))
Леш, ну пожалуйста пункт правил! А то получается как в армии, если командир не прав, смотри пункт выше… Для чего тогда нужны правила?
Самый простой секрет(или хитрость) что бы не пользоваться мусором для удержания модели: На оси колесные надеть резиновые колечки и тем самым притормозить легкость вращения колес.Этим вариантом пользуются многие моделисты.
Об этом я говорил в видео ролике, а вот вышел ты на старт, а полоса с уклоном как во Вьясе и модель катиться, вот на ровной стояла, а тут катиться…
Еще раз, я рассказываю как есть!
проводятся ли в настоящее время фаишные международные соревнования в полукопиях?
Проводятся Игорь.
Об этом я говорил в видео ролике, а вот вышел ты на старт, а полоса с уклоном как во Вьясе и модель катиться, вот на ровной стояла, а тут катиться…
Я выше написал Дим.Резиновые колечки и все! Хочешь быть первым не допускай лишних сомнений у судей)(я про палочки и мусор под колесами)
Но ИМХО от оппонирования Алексея тема только выигрывает. Так как получается конструктивный спор с обоих сторон, и от этого выигрывают все.
Я эту “кухню” прошел и как участник и как судья и опыт определенный есть) Но и у меня возникают периодически вопросы.
Поэтому еще раз повторюсь -в нашем безнадежном деле присутствует и будет присутствовать субьективизм! Опять же обратимся к прошлому Чемпионату Мира…Великолепный Як взяли и запихнули(причем аргумент просто смешной)
Еще раз повторяюсь :Какая бы ни была модель,как бы не была исполнена-все на волю судей…Это печально но факт!! Мое мнение лучше просто устраивать слеты-фестивали…
Дмитрий спасибо за видео уроки. Ждём продолжение.
Вопрос 1. После команды “посадка, начало”, пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?
Вопрос 2. После команды “взлёт, начало” модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи? Как эта ситуация повлияет на оценки? Спасибо. 😃
Вопрос 1. После команды “посадка, начало”, пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?
До нуля
опрос 2. После команды “взлёт, начало” модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи? Как эта ситуация повлияет на оценки?
Если модель не оторвалась от земли то есть вторая попытка взлета ( но уже с баранкой за взлет) . На сколько помню
Вопрос 1. После команды “посадка, начало”, пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?
Ноль сразу.
Вопрос 2. После команды “взлёт, начало” модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи?
Ноль за взлет.
После команды “посадка, начало”
Еще совет - не рассматривать это как одну команду .
Есть объявление фигуры " следующая фигура - заход на посадку и приземление" . и летаем себе сколько хотим хоть кругами до тех пор пока реально не готовы . Далее в положенный момент , в данном случае когда модель находится перпендикулярно курсу посадки - говорим “начало” . Ровно так-же со всеми фигурами ( ну кроме взлета разумеется) . Еще про “конец” , причем вовремя, не забываем 😉 .
Кстати, на счет палочки, камешка, аэродромной мусоринки и пр. под колесо, чтобы удержать самолет перед взлетом… Кажется в теме о крайнем или прошлогоднем чемпионате России по копиям об этом много говорили. И вроде как было сказано, что можно и баранку получить
Все-же отпишу по правилам , нельзя там баранку получить , либо ее можно и нужно оспаривать.
“Модель должна неподвижно стоять на земле с работающим двигателем, не удерживаемая пилотом или механиком”
“Если модели касается кто–либо после сигнала участника «НАЧАЛО» оценка за взлёт будет ноль очков”
При этом запрета на использование трещины в полосе , клочка травы или квадратности хвостового колеса нет .
С практической стороны . Если модель на холостых оборотах сможет сама остановиться - то можно “с понтами” вырулить на старт , зафиксироваться , скомандовать и полететь . Если нет - завести , придержать , прогреть (если надо) зафиксировать на месте руками , убрать руки , постоять и опять же взлетать
По посадке . Санкций за заглохший или заглушенный мотор правила не предусматривают (либо я не нашел) потому , часто чтоб остановиться на полосе приходится глушить мотор , поидее снижения баллов именно за посадку быть не должно , НО . Субъективизм как писал Алексей есть во всем . Если можно не глушить -то не надо . Опять же есть баллы реальзм и плавность полета , вот там все “косяки” с палочками , камешками и заглушенным мотором точно отразятся
Санкций за заглохший или заглушенный мотор правила не предусматривают (либо я не нашел) потому , часто чтоб остановиться на полосе приходится глушить мотор , поидее снижения баллов именно за посадку быть не должно , НО . Субъективизм как писал Алексей есть во всем . Если можно не глушить -то не надо . Опять же есть баллы реальзм и плавность полета , вот там все “косяки” с палочками , камешками и заглушенным мотором точно отразятся
Посадка с заглушенным мотором-аварийная!!! Снижение оценки однозначно.Не верите мне спросите у Павла Лапшова.
“Модель должна неподвижно стоять на земле с работающим двигателем, не удерживаемая пилотом или механиком”
Если судьи узреют вспомогательные средства в виде палочек или камушков то попросят или не попросят Вас их убрать-дабы убедиться что модель стоит на холостых оборотов и не удерживается пилотом или механиком) Вот так наверное более понятно.
Вообще если прочитать правила с самого начала то Что являют собой соревнования моделей-копий!?
Это воспроизведение в модели летающего прототипа.Я ни разу не видел что бы перед взлетом палки под колеса сували настоящим самолетам…И посадка с выключенным двигателем всегда приравнивалась к аварийной.
Опять же все на усмотрение судей…Спорить во время соревнований с судьями по любому не получится! Протест-ну то же не всегда принимается во внимание…
На наших соревнованиях куча более серьезных косяков(за которые просто надо бы дисквалифицировать) однако придираются к мелочам…
В общем нужно строить и летать.И строго соблюдать правила.
Кстати прочитал в правилах о предпочтении фотографиям.Да это присутствует.Но опять же из практики.Смотрят чертежи а уж потом фото. Опять же все зависит от качества представленных фото.
Судьи ставят модель в ракурс с представленной фотографией.И я уверен на все сто процентов что будет куча вопросов о несхожести модели и прототипа,как модель ни крути…
Санкций за заглохший или заглушенный мотор правила не предусматривают (либо я не нашел) потому , часто чтоб остановиться на полосе приходится глушить мотор , поидее снижения баллов именно за посадку быть не должно , НО . Субъективизм как писал Алексей есть во всем
Нету. Но снизят полюбому…(Из опыта)
Есть объявление фигуры " следующая фигура - заход на посадку и приземление" . и летаем себе сколько хотим хоть кругами до тех пор пока реально не готовы . Далее в положенный момент , в данном случае когда модель находится перпендикулярно
Это правильно и многие так делают.Но так испортится представление о все полете в целом) Так что это решать каждому пилоту индивидуально.
За сим откланиваюсь)))Дабы не нервировать спортсмэнов)Без обид.Просто хотел поделиться опытом)))
За сим откланиваюсь)))Дабы не нервировать спортсмэнов)Без обид
Алексей , честно , зря , по мне так реально конструктивные комментарии как со стороны участника так и судьи . А вообще пока погода не летная - надо строить. а потом летать ))) Пошел строить и заводить тему )
Еще совет - не рассматривать это как одну команду .
Есть объявление фигуры " следующая фигура - заход на посадку и приземление" . и летаем себе сколько хотим хоть кругами до тех пор пока реально не готовы . Далее в положенный момент , в данном случае когда модель находится перпендикулярно курсу посадки - говорим “начало” . Ровно так-же со всеми фигурами ( ну кроме взлета разумеется) . Еще про “конец” , причем вовремя, не забываем 😉 .
А вот это очень полезный совет, спасибо за подсказку.
А когда ждать следующие уроки? Было бы хорошо посмотреть практические занятия. Исполнения каждой фигуры с комментариями 😃
Фигуры с комментариями только в середине мая смогу сделать, зима…
Сложно их сделать, видеоуроки , удаления заходов не дают картины общей.
А тут вот Володя со Светланой ролик из нарезок делали ,красиво ,а общей картины не передаш, лучше присутьтствовать на соревнованиях.
Спорт получается между теорией и практикой, а суть остается и состоит она в грамотном сочетании первого и второго. Суть формируется следующим образом, первое, что для нас является законом - правила, но в правилах далеко не все случаи описаны… В этих случаях подключаем опыт международных соревнований… Если и там не было того, что необходимо обоснованно оценить, простым большинством голосов судей определяем подход к трактовке того или иного спорного момента. И не бывает такого, что один судья ставит баранку, а остальные оценивают… Подход всегда единый.
Как пример, могу рассказать про палочки или камешки или траву или трещину при взлете. Действительно, правила требуют неподвижности модели, и указанными способами этой неподвижности можно добиться и даже на ЧМ некоторые этим грешат… Но из правил следует и требование реализма каждого маневра. В наше понимание реализма слабо укладывается руление на высокой скорости, потом стремительная погоня за самолетом помощника, чтобы его остановить, потом несколько попыток установить его в какую-нибудь ямку и потом гордое объявление взлета с довольной ухмылкой, типа смотрите какие мы сообразительные и настырные…
Разумеется, что такой взлет не будет оценен нулем из-за таких хитростей, но небольшая корректировка оценки будет иметь место. Для понимания, взлет конкурента будет выглядеть следующим образом, модель будет спокойно стоять на краю полосы, после команды к запуску автостартером запустится мотор, потом плавная рулежка с промежуточной остановкой перед занятием полосы, далее прогазовка на тормозах, включение огней, выпуск механизации и спокойное ожидание команды диспа на взлет… Вроде формальные требования выполнены, но одинаковые оценки в таком случае полностью сводят на нет все старания второго участника, и в итоге мы прикатимся не к соревнованиям копий, а к соревнованиям схематичек с полным отсутствием реализма…
Аналогичный подход применим ко многим полетным ситуациям.
Ну и про фотки и чертежи, особенно с учетом огромного разнообразия самопальных схемок из интернета, которые делаются какими-то доморощенными художниками с этих самых фоток…
Вот выдержка из пункта правил 6А. 1.10.1.:
“Фотографии - главные средства определения точности и реализма относительно полноразмерного самолѐта и должны всегда иметь приоритет перед чертежами, если имеются любые сомнения относительно точности масштаба. Однако следует с осторожностью использовать фотографии для определения установочных углов, т. к. фотографии, снятые под косым углом, могут дать неправильное впечатление. В этом специфическом случае чертеж больше подходит для проверки поперечного “V” и углов атаки.”
Здесь естественно не стоит тупо следовать словам, бывают различные по сочетания представленных фотографий и чертежей…